Конспект занятия "Знакомство с цифрой 4"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Клюева Ирина Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дети и воспитатель сидят на ковре. В дверь влетают воздушные шары (на шарах написаны цифры), к которым привязан красочный конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо! Давайте его прочтём?

«Здравствуйте, ребята, пишет вам королева Математики. Я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, умеют считать, знают геометрические фигуры и умеют решать задачи. И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, которые спрятаны в воздушных шарах, и получите приглашение в мое Королевство! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С любовью, королева Математика…

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы хотите получить приглашение от королевы Математике? А как вы думаете, какими знаниями мы должны обладать, чтобы попасть туда, что должны уметь делать? Но, прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте «Кто больше»:

- маленький слон или большая мышка;

-  маленький бегемот или большой муравей;

- маленький ослик или большой зайчик;

- маленький жираф или большая лиса.

- Ребята, королева Математики написала, что задания спрятаны в воздушных шарах, как же нам их достать? (Дети предлагают варианты ответов)

- А как вы думаете, с какого шарика мы начнем?  Начинаем с шарика, на котором нарисована цифра 1.

 Задание 1 «Сосчитай сколько кружков»

Дети считают количество кружков в каждом ряду от 1 до 4 и показывают соответствующую цифру.  Если количество предметов четыре, это количество обозначается цифрой 4. А какие цифры будут меньше 4? А на что похожа цифра 4?

Цифра 4 всех удивляет

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Лопаем шарик № 2 

Задание 2 «Отгадай и запиши» (на экране). Задание в тетради

Послушайте стихотворение

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Сколько окошек в домике у кошки?  Давайте напишем, как получилось число 4, используя соответствующие знаки и цифры. С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры и решаются различные задачи.

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Если задание выполнено правильно, раскрасьте шарик зеленым цветом, если немножко ошиблись - красным.

Пишем 4 (пока идет время)

 Шарик №3 «А теперь пора отдохнуть»

Весёлые прыжки

Раз, два —Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета.Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре —
Прыжки на левой ноге.

Самолёт.Встали, руки в стороны.
Раз, два —
Прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте,Прыжки на двух ногах.
А потом 
Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт.Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре                
Хлопки в ладоши.
Руки выше, 
Руки вверх.

Руки шире.Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре.                
Хлопки в ладоши.    
И на месте походили. 
Ходьба на месте.

 Шарик №4 «Задание для команд»

 1 команде: Поставьте  такое количество красных кружкой, чтобы в каждом ряду было по 4 кружка

2 команде: Правильно ли козленок посчитал квадраты? Как сделать правильно?

3 команде:  Правильно ли козленок поставил знак между кружками и квадратами? Что нужно сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну?

4 команде (подготовишки): задание «Числовой домик»

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но мы не только  доказали, что мы умные, сообразительные, а еще научились чему-то новому. Давайте, каждый скажет, что нового узнали сегодня? Что было сложно? Что было интересно? Какое задание вызвало затруднение? Чтобы рассказали родителям? (ответы детей). А помните, что Королева Математики хотела нам прислать приглашение в свою страну, где же оно.

Приглашение у учителя начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"

Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...