Конспект занятия "Знакомство с цифрой 4"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дети и воспитатель сидят на ковре. В дверь влетают воздушные шары (на шарах написаны цифры), к которым привязан красочный конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо! Давайте его прочтём?
«Здравствуйте, ребята, пишет вам королева Математики. Я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, умеют считать, знают геометрические фигуры и умеют решать задачи. И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, которые спрятаны в воздушных шарах, и получите приглашение в мое Королевство! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
С любовью, королева Математика…
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы хотите получить приглашение от королевы Математике? А как вы думаете, какими знаниями мы должны обладать, чтобы попасть туда, что должны уметь делать? Но, прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте «Кто больше»:
- маленький слон или большая мышка;
- маленький бегемот или большой муравей;
- маленький ослик или большой зайчик;
- маленький жираф или большая лиса.
- Ребята, королева Математики написала, что задания спрятаны в воздушных шарах, как же нам их достать? (Дети предлагают варианты ответов)
- А как вы думаете, с какого шарика мы начнем? Начинаем с шарика, на котором нарисована цифра 1.
Задание 1 «Сосчитай сколько кружков»
Дети считают количество кружков в каждом ряду от 1 до 4 и показывают соответствующую цифру. Если количество предметов четыре, это количество обозначается цифрой 4. А какие цифры будут меньше 4? А на что похожа цифра 4?
Цифра 4 всех удивляет
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
Лопаем шарик № 2
Задание 2 «Отгадай и запиши» (на экране). Задание в тетради
Послушайте стихотворение
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Сколько окошек в домике у кошки? Давайте напишем, как получилось число 4, используя соответствующие знаки и цифры. С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры и решаются различные задачи.
А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Если задание выполнено правильно, раскрасьте шарик зеленым цветом, если немножко ошиблись - красным.
Пишем 4 (пока идет время)
Шарик №3 «А теперь пора отдохнуть»
Весёлые прыжки
Раз, два —Прыжки на правой ноге.
Стоит ракета.Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре —Прыжки на левой ноге.
Самолёт.Встали, руки в стороны.
Раз, два —Прыжки на правой ноге.
Прыжки на месте,Прыжки на двух ногах.
А потом Прыжки на левой ноге.
На каждый счёт.Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.
Руки выше, Руки вверх.
Руки шире.Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.
И на месте походили. Ходьба на месте.
Шарик №4 «Задание для команд»
1 команде: Поставьте такое количество красных кружкой, чтобы в каждом ряду было по 4 кружка
2 команде: Правильно ли козленок посчитал квадраты? Как сделать правильно?
3 команде: Правильно ли козленок поставил знак между кружками и квадратами? Что нужно сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну?
4 команде (подготовишки): задание «Числовой домик»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но мы не только доказали, что мы умные, сообразительные, а еще научились чему-то новому. Давайте, каждый скажет, что нового узнали сегодня? Что было сложно? Что было интересно? Какое задание вызвало затруднение? Чтобы рассказали родителям? (ответы детей). А помните, что Королева Математики хотела нам прислать приглашение в свою страну, где же оно.
Приглашение у учителя начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Цифра 5"
Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект по математики для старшей группы...
Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"
-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...
Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7
Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....
конспект число и цифра 3
конспект число и цифра 3...