«Математический КВН»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Конспект  непосредственной  образовательной деятельности

Познание по ФЭМП

«Математический КВН»

Цель игры:

Закрепить порядковый счёт; Установление связей и отношений между числами натурального ряда;  состав числа из 2-х меньших; Счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются; зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения. Развивать самостоятельность, активность, познавательный интерес. Воспитывать навыки сотрудничества в малых группах

Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematich_kvn.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познание по ФЭМП

«Математический КВН»

Цель игры:

Закрепить порядковый счёт; Установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из 2-х меньших; Счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются; зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения. Развивать самостоятельность, активность, познавательный интерес. Воспитывать навыки сотрудничества в малых группах

Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал и оборудование: фланелеграфы, карточки с нарисованными кружками, карточки , на которых нарисованы семена и ростки из семян, карточки с цифрами, картинки, ленты, крупа, мерки, фишки, флажки

Ход деятельности

(Игру начинает ведущий воспитатель.)

Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовём наши команды? (дети предлагают названия)

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.

Задание 1 – порядковый счёт.

a) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

б) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.

Какое число стоит до 7? После 7?

Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

Задание 3 – состав числа

На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. в ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.

Задание 4 – счёт единиц по мерке

Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.

Задание 5 – зависимость числа от величины марки

У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.

Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН. Сейчас мы узнаем счет. Для объявления счета слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....