конспект занятия "моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савченко Оксана Анатольевна

Конспект занятия разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №72» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Возрастная группа: младшая

Тема: «Наша семья»

Цель: Создание условий для формирования представления о семье.

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье;

- Учить правильно называть членов семьи;

- Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;

- Формировать духовно – нравственные ценности;

- Развивать диалогическую речь;

-Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге.
Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная

Оборудование: тематические картинки, кукла, мяч, мешочек, готовый материал, клей, кисточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelannyy_konspekt_semya_dekabr.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия по развитию речи

На тему: «Моя семья»

(группа младшего возраста №1)

(к неделе педагогического мастерства)

Выполнила воспитатель 1 группы:

Савченко О. А

Энгельс 2024 г

Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: младшая

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах

Программные задачи:

 -Формировать у детей представление о семье;

-учить правильно называть членов своей семьи;

-воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;

-формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь;

- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление детского творчества.

Оборудование: кукла, мяч,  мешочек, клей, кисточка, материалы для изготовления подделки.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

l Вводная часть

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Оксана Анатольевна, а вас как?

Дети называют своё имя

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.

Вы любите играть с пальчиками?

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика с детьми

ll. Основная часть

Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.( на магнитной доске, показаны все члены семьи)

Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришла кукла . Давайте мы с ней поздороваемся.

Воспитатель. Кукла хочет с вами познакомиться. Ее зовут Катя.

Воспитатель. А вы не забыли, как вас зовут?

Воспитатель. Поиграем в игру с мячиком и познакомимся с куклой Катей. (Дидактическая игра «Назови своё имя»)

Воспитатель. Ребята. Давайте встанем все в круг, у меня есть мяч мы будем передавать его по кругу, но не просто так, а при этом называть свое имя. например у меня в руках мяч,  меня зовут Оксана Анатольевна, а тебя?

Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

Воспитатель. А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами?

Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Воспитатель: Правильно молодцы!  мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать. ( на магнитной доске, показаны все члены семьи)

Воспитатель.  Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Ответы детей ( мама и папа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе лежит волшебный мешочек.  Что – то лежит в мешочке, давайте же посмотрим. (в мешочке лежат загадки)

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Молодцы! Правильно!

Беседа (опрос 2-3 ребенка)

 - Как зовут твою маму?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Беседа (опрос 2-3 ребенка)

 - Как зовут твою папу?

- Как папа называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! Читаем следующую загадку

Кто любить не устает,

Пироги для на печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….

Молодцы, все правильно!

И последняя наша загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый ….

- Для дедушки мы самые любимые внуки. Также  как и для бабушки!

Все наши загадки были о людях. Все вместе это называется семья. Наша большая и дружная семья!

Дети заглядывают в мешочек, находят, отгадывают

мамочка

Ответы детей

Папа

Ответы детей

Бабушка

дедушка

Аппликация «Наша семья» Воспитатель: Ребята, сейчас мы вами будем клеить нашу семью на ручку ( вырезанная детская рука), посмотрите у вас на столе лежат изображения мам, пап , бабушек и дедушек. Берем в руки изображение дедушки, приклеиваем на пальчик.( приложение 1) и так же делаем с остальными пальчиками

Детям раздается готовый материал, где детки с помочью клея и кисточек приклеивают изображения членов семьи на руку

lll. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя засобиралась домой. Ей пора в свою семью, где ждут мама и папа. Кате очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ей до свидания.

А теперь скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Вам понравилось наше занятие ?

Ну теперь наше занятие подходит к концу, скажу всем до свидания!

Дети прощаются с куклой

(Отгадывали загадки. Делали аппликацию и т.д)

Да

Дети прощаются с воспитателем

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...