конспект занятия "моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №72» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Возрастная группа: младшая
Тема: «Наша семья»
Цель: Создание условий для формирования представления о семье.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье;
- Учить правильно называть членов семьи;
- Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;
- Формировать духовно – нравственные ценности;
- Развивать диалогическую речь;
-Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге.
Форма организации: подгрупповая
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная
Оборудование: тематические картинки, кукла, мяч, мешочек, готовый материал, клей, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия по развитию речи
На тему: «Моя семья»
(группа младшего возраста №1)
(к неделе педагогического мастерства)
Выполнила воспитатель 1 группы:
Савченко О. А
Энгельс 2024 г
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: младшая
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах
Программные задачи:
-Формировать у детей представление о семье;
-учить правильно называть членов своей семьи;
-воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;
-формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь;
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление детского творчества.
Оборудование: кукла, мяч, мешочек, клей, кисточка, материалы для изготовления подделки.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
l Вводная часть | |
Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Оксана Анатольевна, а вас как? | Дети называют своё имя |
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть. Вы любите играть с пальчиками? Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! | Ответы детей Пальчиковая гимнастика с детьми |
ll. Основная часть | |
Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.( на магнитной доске, показаны все члены семьи) Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришла кукла . Давайте мы с ней поздороваемся. Воспитатель. Кукла хочет с вами познакомиться. Ее зовут Катя. Воспитатель. А вы не забыли, как вас зовут? | |
Воспитатель. Поиграем в игру с мячиком и познакомимся с куклой Катей. (Дидактическая игра «Назови своё имя») Воспитатель. Ребята. Давайте встанем все в круг, у меня есть мяч мы будем передавать его по кругу, но не просто так, а при этом называть свое имя. например у меня в руках мяч, меня зовут Оксана Анатольевна, а тебя? | |
Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя. Воспитатель. А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами? Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом? Воспитатель: Правильно молодцы! мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать. ( на магнитной доске, показаны все члены семьи) Воспитатель. Главное в жизни это семья, Где есть мама, папа и я! Вместе с семьей мы ходим гулять, Вместе встаем и ложимся спать. Вместе делаем все и всегда, Потому что мы настоящая семья! | Ответы детей ( мама и папа) |
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе лежит волшебный мешочек. Что – то лежит в мешочке, давайте же посмотрим. (в мешочке лежат загадки) Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная… Молодцы! Правильно! Беседа (опрос 2-3 ребенка) - Как зовут твою маму? - Как мама называет тебя ласково? Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно… Беседа (опрос 2-3 ребенка) - Как зовут твою папу? - Как папа называет тебя ласково? Воспитатель: Замечательно! Читаем следующую загадку Кто любить не устает, Пироги для на печет, Вкусные оладушки? Это наша …. Молодцы, все правильно! И последняя наша загадка: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый …. - Для дедушки мы самые любимые внуки. Также как и для бабушки! Все наши загадки были о людях. Все вместе это называется семья. Наша большая и дружная семья! | Дети заглядывают в мешочек, находят, отгадывают мамочка Ответы детей Папа Ответы детей Бабушка дедушка |
Аппликация «Наша семья» Воспитатель: Ребята, сейчас мы вами будем клеить нашу семью на ручку ( вырезанная детская рука), посмотрите у вас на столе лежат изображения мам, пап , бабушек и дедушек. Берем в руки изображение дедушки, приклеиваем на пальчик.( приложение 1) и так же делаем с остальными пальчиками | Детям раздается готовый материал, где детки с помочью клея и кисточек приклеивают изображения членов семьи на руку |
lll. Заключительная часть | |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя засобиралась домой. Ей пора в свою семью, где ждут мама и папа. Кате очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ей до свидания. А теперь скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали на занятии? Вам понравилось наше занятие ? Ну теперь наше занятие подходит к концу, скажу всем до свидания! | Дети прощаются с куклой (Отгадывали загадки. Делали аппликацию и т.д) Да Дети прощаются с воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224582-1363716432.jpg)
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224582-1363716432.jpg)
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-283637-1377445347.jpg)
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....