Сборник дидактических игр по ФЭМП
картотека по математике (старшая группа)

Комарова Наталья Сергеевна

 «Варим компот»

Цель: продолжать учить детей счету в пределах 5.

Задачи:

учить выбирать только заданное количество предметов, следовать инструкции;

развивать внимание, речь;

воспитывать усидчивость, желание выполнять математические задания.

Дидактическая игра «Фигурки из палочек»

Цель: создать игровую обстановку. Содействовать закреплению навыка различать геометрические фигуры, цвета, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.

Игра "Выложи узор" для детей 3-5 лет.

Цель игры: учить составлять изображение, опираясь на зрительное восприятие и соотнося его положение в пространстве.

Также данная игра развивает мелкую моторику, внимание и мыслительные операции.

Дидактическая игра «Продолжи узор»

Цель использования: Формирование у детей восприятия форм, цвета, величины предметов, название геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы. Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_po_femp.docx727.01 КБ

Предварительный просмотр:

 «Варим компот»

Цель: продолжать учить детей счету в пределах 5.

Задачи:

учить выбирать только заданное количество предметов, следовать инструкции;

развивать внимание, речь;

воспитывать усидчивость, желание выполнять математические задания.

Материал: Банки из картона, набор фруктов, ягод на каждого ребёнка, карточки с заданием.

Словарная работа: компот, рецепт.  Апельсин - апельсиновый, яблоко – яблочный, груша – грушевый, абрикос – абрикосовый, банан – банановый.

Этапы  методы и приемы

Содержание и организация игры

Организационный момент

Варит бабушка Настюше
Сливы, яблоки и груши.
И получится вот-вот
Замечательный компот. 

Игровая мотивация

Нужно помочь бабушке сварить компот.

Основная часть

Объяснение правил игры

Уточняющие вопросы

У каждого есть карточка с рецептом, как варить компот и банки. На карточках нарисованы фрукты, которые нужны для компота. Но каждого фрукта надо определенное количество. Сначала надо посмотреть на карточку. Например, напротив апельсина есть три точки – значит, в банку кладем три апельсина. Напротив банана - одна точка, значит, кладем один банан, напротив яблока – пять точек, значит – в банку кладем пять яблок.

Что мы с вами будем варить? Куда надо посмотреть сначала? Сколько надо положить апельсинов в банку? Сколько точек напротив абрикоса? Сколько абрикосов надо положить в банку?

Заключительная часть

Обсуждение игры, поощрение детей.

C:\Users\FIRST\Desktop\картотека настольно печатных игр фото\20191203_132640.jpg

Дидактическая игра «Фигурки из палочек»

Цель: создать игровую обстановку. Содействовать закреплению навыка различать геометрические фигуры, цвета, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/16/90323943_4979214_24.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/16/90323945_4979214_21.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/16/90323950_4979214_22.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/16/90323951_4979214_25.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/16/90323953_4979214_26.jpg 


https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/16/90323954_4979214_27.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/16/90323955_4979214_28.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/16/90323956_4979214_29.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/16/90323957_4979214_210.jpg

 


 https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/16/90323961_4979214_212.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/16/90323958_4979214_211.jpg


https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/16/90323962_4979214_214.jpg

Игра "Выложи узор" для детей 3-5 лет.

Цель игры: учить составлять изображение, опираясь на зрительное восприятие и соотнося его положение в пространстве.

Также данная игра развивает мелкую моторику, внимание и мыслительные операции.

Как играть?

1 вариант:

Карточки с узорами распечатываем в двух экземплярах. Из одного листа вырезаем 6 квадратов с изображениями узоров, из другого листа каждое изображение узора разрезаем на 4 квадрата.

Даём ребёнку карточку с узором и этот же узор, разрезанный на 4 части. Предлагаем ребёнку собрать узор.\

2 вариант:

Распечатываем лист с пустым квадратом и лист у изображениями узоров. Из листа с узорами вырезаем 6 квадратов с изображениями узоров, также нарезаем из цветной бумаги треугольники по размеру большого квадрата для выкладывания узоров.

Даём ребёнку карточку с изображением узора, и предлагаем выложить его на пустом квадрате используя треугольники.

задание выложи узор по образцузадание выложи узор по образцу


тематическое занятие пингвины


тематическое занятие пингвины

тематическое занятие пингвины


тематическое занятие пингвиныhttps://neposed.net/images/olga/igraya_razvivaemsya/igri_na_razvitie_mishleniya/viloji-uzor1/viloji-uzor3.png

Дидактическая игра «Продолжи узор»

Цель использования: Формирование у детей восприятия форм, цвета, величины предметов, название геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы. Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Задачи:

- Закрепить у детей название геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.

- Учить детей продолжать заданный узор, подбирая и чередуя карточки с теми же элементами узора.

- Способствовать умственной и речевой активности.

- Развивать представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы.

Возрастная адресованность: от 3-7 лет.

Предварительная работа:

- Беседы о геометрических фигурах, что из разных геометрических фигур можно сложить узор, повторяющийся по форме, цвету, величине.

- Тематические беседы по рассматриванию картинок с изображением геометрических фигур, изображений геометрической цепочки, повторяющейся по заданной схеме.

- Наблюдение на прогулке.

Используемый материал: плоские карточки с изображением схем геометрической цепочки, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, разные по форме и величине и цвету.

Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о форме, цвете и величине геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть плоский макет игры, спрашивает, какие геометрические фигуры нужно выложить на линии прямой, волнистой, чередуя по форме, цвету и величине, предлагает продолжить.


 https://pp.userapi.com/c302706/v302706279/a47/qZ2R4TF-_FQ.jpg


 https://pp.userapi.com/c302706/v302706279/a47/qZ2R4TF-_FQ.jpghttps://pp.userapi.com/c302706/v302706279/a47/qZ2R4TF-_FQ.jpg

https://pp.userapi.com/c302706/v302706279/a47/qZ2R4TF-_FQ.jpghttps://pp.userapi.com/c302706/v302706279/a47/qZ2R4TF-_FQ.jpghttps://pp.userapi.com/c302706/v302706279/a47/qZ2R4TF-_FQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...

Сборник дидактических игр по ФЭМП "Познавай- ка"

В сборнике представлены дидактические игры с использованием современных образовательных технологий...

Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с...

Сборник дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Развитие элементарных математических представлений состоит из следующих разделов: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени», ...

Сборник дидактических игр по ФЭМП по возрастам

Сборник дидактических игр по ФЭМП по возрастам...