Сборник дидактических игр по ФЭМП
картотека по математике (старшая группа)
«Варим компот»
Цель: продолжать учить детей счету в пределах 5.
Задачи:
учить выбирать только заданное количество предметов, следовать инструкции;
развивать внимание, речь;
воспитывать усидчивость, желание выполнять математические задания.
Дидактическая игра «Фигурки из палочек»
Цель: создать игровую обстановку. Содействовать закреплению навыка различать геометрические фигуры, цвета, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.
Игра "Выложи узор" для детей 3-5 лет.
Цель игры: учить составлять изображение, опираясь на зрительное восприятие и соотнося его положение в пространстве.
Также данная игра развивает мелкую моторику, внимание и мыслительные операции.
Дидактическая игра «Продолжи узор»
Цель использования: Формирование у детей восприятия форм, цвета, величины предметов, название геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы. Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_po_femp.docx | 727.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Варим компот»
Цель: продолжать учить детей счету в пределах 5.
Задачи:
учить выбирать только заданное количество предметов, следовать инструкции;
развивать внимание, речь;
воспитывать усидчивость, желание выполнять математические задания.
Материал: Банки из картона, набор фруктов, ягод на каждого ребёнка, карточки с заданием.
Словарная работа: компот, рецепт. Апельсин - апельсиновый, яблоко – яблочный, груша – грушевый, абрикос – абрикосовый, банан – банановый.
Этапы методы и приемы | Содержание и организация игры |
Организационный момент | Варит бабушка Настюше |
Игровая мотивация | Нужно помочь бабушке сварить компот. |
Основная часть Объяснение правил игры Уточняющие вопросы | У каждого есть карточка с рецептом, как варить компот и банки. На карточках нарисованы фрукты, которые нужны для компота. Но каждого фрукта надо определенное количество. Сначала надо посмотреть на карточку. Например, напротив апельсина есть три точки – значит, в банку кладем три апельсина. Напротив банана - одна точка, значит, кладем один банан, напротив яблока – пять точек, значит – в банку кладем пять яблок. Что мы с вами будем варить? Куда надо посмотреть сначала? Сколько надо положить апельсинов в банку? Сколько точек напротив абрикоса? Сколько абрикосов надо положить в банку? |
Заключительная часть | Обсуждение игры, поощрение детей. |
Дидактическая игра «Фигурки из палочек»
Цель: создать игровую обстановку. Содействовать закреплению навыка различать геометрические фигуры, цвета, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.
Игра "Выложи узор" для детей 3-5 лет.
Цель игры: учить составлять изображение, опираясь на зрительное восприятие и соотнося его положение в пространстве.
Также данная игра развивает мелкую моторику, внимание и мыслительные операции.
Как играть?
1 вариант:
Карточки с узорами распечатываем в двух экземплярах. Из одного листа вырезаем 6 квадратов с изображениями узоров, из другого листа каждое изображение узора разрезаем на 4 квадрата.
Даём ребёнку карточку с узором и этот же узор, разрезанный на 4 части. Предлагаем ребёнку собрать узор.\
2 вариант:
Распечатываем лист с пустым квадратом и лист у изображениями узоров. Из листа с узорами вырезаем 6 квадратов с изображениями узоров, также нарезаем из цветной бумаги треугольники по размеру большого квадрата для выкладывания узоров.
Даём ребёнку карточку с изображением узора, и предлагаем выложить его на пустом квадрате используя треугольники.
Дидактическая игра «Продолжи узор»
Цель использования: Формирование у детей восприятия форм, цвета, величины предметов, название геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы. Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.
Задачи:
- Закрепить у детей название геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.
- Учить детей продолжать заданный узор, подбирая и чередуя карточки с теми же элементами узора.
- Способствовать умственной и речевой активности.
- Развивать представление о сенсорных эталонах величины, цвета, формы.
Возрастная адресованность: от 3-7 лет.
Предварительная работа:
- Беседы о геометрических фигурах, что из разных геометрических фигур можно сложить узор, повторяющийся по форме, цвету, величине.
- Тематические беседы по рассматриванию картинок с изображением геометрических фигур, изображений геометрической цепочки, повторяющейся по заданной схеме.
- Наблюдение на прогулке.
Используемый материал: плоские карточки с изображением схем геометрической цепочки, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, разные по форме и величине и цвету.
Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о форме, цвете и величине геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть плоский макет игры, спрашивает, какие геометрические фигуры нужно выложить на линии прямой, волнистой, чередуя по форме, цвету и величине, предлагает продолжить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»
Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...
Сборник дидактических игр по ФЭМП "Познавай- ка"
В сборнике представлены дидактические игры с использованием современных образовательных технологий...
Рецензия на дидактический материал "Сборник дидактических игр по ФЭМП "Весёлая математика"
рецензия...
Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».
Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с...
Публикация в сборнике дидактических игр по развитию речи. Дидактическая игра «Целое и части»
Дидактические игры для детей от 3 до 7 лет...
Сборник дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Развитие элементарных математических представлений состоит из следующих разделов: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени», ...
Сборник дидактических игр по ФЭМП по возрастам
Сборник дидактических игр по ФЭМП по возрастам...