Конспект занятия по математике в I младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чевалкова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по математике в I младшей группе.

Тема«Одинмного»

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.

Познакомить с понятиями «один»«много».

Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»)

Развивать умение применять понятия «Одинмного» в игровой ситуации. Закрепить цвет: красный и синий.

Материалы : коробка с шариками по количеству детей +1 мяч для воспитателя; 2 ведерка (синее, красное); игрушка мягкая «Зайчик»; корзина с морковками;

Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «Здравствуйте» Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.

1. Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

- Кто это? (Зайчик)

- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)

- Зайчик принес для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку)

- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)

- Что это? (Шарики)

- Давайте расскажем зайчику про шарики.

- Сколько шариков в коробке? (Много)

- Возьму шарик. У меня один красный шарик.

- Гриша, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)

- Сколько было шариков в коробке? (много)

- А теперь сколько осталось? (Ни одного)

- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.

2. Физ минутка.

А сейчас мы зайчика играть с шариками научим.

- Вытяните руку и покатите шарик.

- Переложите шарик в другую руку.

- Поднимите шарик над головой.

- Спрячьте за спину.

- Держите шарик перед собой.

- Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

- Попрыгали, устали, на носочки привстали.

- Потихоньку закружились и на коврик опустились.

- Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.

3. Внимательно посмотрите и скажите:

- Сколько шариков лежит в коробке? (Ни одного)

- Давайте соберем шарики в коробку.

- Я положу в коробку 1 красный шарик.

- Гриша, положи в коробку шарик.

Сколько шариков ты положил? (Один)

(Все шарики собрать в коробку)

- Сколько в коробке шариков? (много)

- Мы положили по одному, и их стало много.

4. Игра «Собери шарики в ведерки»

- Посмотрите, у меня есть ведерко.

- Какого цвета это ведерко? (синее)

- Какого цвета это ведерко? (красное)

Научим зайчика собирать шарики в ведерки.

- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.

Синий шарик нужно положить в синее ведерко.

- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.

(шарики разложили по ведеркам)

5. Игра с пальчиками.

А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.

- Вы должны отгадать, сколько пальчиков я вам покажу.

- Раз, два, три – пальчики покажи.

- Сколько пальчиков я вам показала? (Много)

- Теперь сколько пальчиков показала? (Один)

- Варя, сколько пальчиков? (Много)

- Аня, сколько пальчиков? (Один)

6. Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один, эта долька (назвать имена детей)

- Сколько у вас долек? (одна)

- Сколько ребяток? (много)

- Каждый попробовал свою дольку.

- Вкусный апельсин? (да)

7. «Игрушки».

Давайте зайчику покажем, какие у нас есть игрушки.

- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:

- Каких игрушек много?

- Какая игрушка одна?

- Что это? (Грибочки)

- Сколько грибочков? (много)

- Никита, сколько пирамидок? (одна)

- Аня, сколько ёлочек? (много)

- Варя, сколько кукол? (одна)

- Гриша, сколько карандашей? (много)

(Спросить про все игрушки)

8. «Прощание с зайчиком»

- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзинке.

- Тут овощи, которых зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковка)

- Сколько морковок? (Раздает каждому по морковке)

- Сколько я даю вам морковок? (одну)

- Посмотрите, в корзине сколько морковок? (ни одной)

- Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.

- До свидания зайчик.

- Приходи к нам ещё.

9. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним.

- Что вы сегодня делали? (играли)

- Вам понравилось играть? (да)

- Кого вы научили играть? (зайчика)

- Чем вас зайчик угостил? (Морковкой)

- Вы молодцы!

- Вас всё получилось.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_i_mladshey_gruppe.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в I младшей группе.

Тема«Одинмного»

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.

Познакомить с понятиями «один»«много».

Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»)

Развивать умение применять понятия «Одинмного» в игровой ситуации. Закрепить цвет: красный и синий.

Материалы : коробка с шариками по количеству детей +1 мяч для воспитателя; 2 ведерка (синее, красное); игрушка мягкая «Зайчик»; корзина с морковками;

Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «Здравствуйте» Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.

1. Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

- Кто это? (Зайчик)

- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)

- Зайчик принес для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку)

- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)

- Что это? (Шарики)

- Давайте расскажем зайчику про шарики.

- Сколько шариков в коробке? (Много)

- Возьму шарик. У меня один красный шарик.

- Гриша, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)

- Сколько было шариков в коробке? (много)

- А теперь сколько осталось? (Ни одного)

- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.

2. Физ минутка.

А сейчас мы зайчика играть с шариками научим.

- Вытяните руку и покатите шарик.

- Переложите шарик в другую руку.

- Поднимите шарик над головой.

- Спрячьте за спину.

- Держите шарик перед собой.

- Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

- Попрыгали, устали, на носочки привстали.

- Потихоньку закружились и на коврик опустились.

- Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.

3. Внимательно посмотрите и скажите:

- Сколько шариков лежит в коробке? (Ни одного)

- Давайте соберем шарики в коробку.

- Я положу в коробку 1 красный шарик.

- Гриша, положи в коробку шарик.

Сколько шариков ты положил? (Один)

(Все шарики собрать в коробку)

- Сколько в коробке шариков? (много)

- Мы положили по одному, и их стало много.

4. Игра «Собери шарики в ведерки»

- Посмотрите, у меня есть ведерко.

- Какого цвета это ведерко? (синее)

- Какого цвета это ведерко? (красное)

Научим зайчика собирать шарики в ведерки.

- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.

Синий шарик нужно положить в синее ведерко.

- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.

(шарики разложили по ведеркам)

5. Игра с пальчиками.

А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.

- Вы должны отгадать, сколько пальчиков я вам покажу.

- Раз, два, три – пальчики покажи.

- Сколько пальчиков я вам показала? (Много)

- Теперь сколько пальчиков показала? (Один)

- Варя, сколько пальчиков? (Много)

- Аня, сколько пальчиков? (Один)

6. Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один, эта долька (назвать имена детей)

- Сколько у вас долек? (одна)

- Сколько ребяток? (много)

- Каждый попробовал свою дольку.

- Вкусный апельсин? (да)

7. «Игрушки».

Давайте зайчику покажем, какие у нас есть игрушки.

- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:

- Каких игрушек много?

- Какая игрушка одна?

- Что это? (Грибочки)

- Сколько грибочков? (много)

- Никита, сколько пирамидок? (одна)

- Аня, сколько ёлочек? (много)

- Варя, сколько кукол? (одна)

- Гриша, сколько карандашей? (много)

(Спросить про все игрушки)

8. «Прощание с зайчиком»

- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзинке.

- Тут овощи, которых зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковка)

- Сколько морковок? (Раздает каждому по морковке)

- Сколько я даю вам морковок? (одну)

- Посмотрите, в корзине сколько морковок? (ни одной)

- Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.

- До свидания зайчик.

- Приходи к нам ещё.

9. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним.

- Что вы сегодня делали? (играли)

- Вам понравилось играть? (да)

- Кого вы научили играть? (зайчика)

- Чем вас зайчик угостил? (Морковкой)

- Вы молодцы!

- Вас всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...