Картотека физминуток по математике
картотека по математике (средняя группа)
Картотека физминуток по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_kartoteka_fizminutok_femp_v_starshey_gruppe_.docx | 843.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
математических физкультминуток
Подготовила: Колотова Н.А.
Физкультминутки математического содержания
Количество и счет
Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь.
Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись.
Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – всем присесть. Семь, восемь – встать попросим. Девять, десять – сядем вместе.
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой раз, правой – два, Посмотрите все на нас. Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу) Наклоняемся вперед.
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.
Семь, восемь – лень отбросим.
Руки поднялись у нас – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, покружились.
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой
Можешь пальцы сосчитать? Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять. Десять пальцев – пара рук. Разве мало это, друг? Десять пальцев – пара рук, Вот твое богатство, друг.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Величина
Трава низенькая-низенькая. Деревья высокие-высокие. Ветер деревья качает-качает. То направо, то налево наклоняет. То вверх, то назад То вниз сгибает. Птицы летят-улетают. Детки за столы тихонько садятся.
Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок-малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Форма
Дети становятся в кружок — изображают "точки". В центре круга — "резинка", "ластик". Дети движутся по кругу с речевкой: Раз, два, три, четыре, пять. Вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает И одну из них стирает. ("Резинка" подходит и «стирает» одну из "точек"). Что тут делать? Как тут быть? Надо думать И чертить. ("Точка", которую "стерли", встает на другое место, а пустое место занимает новая "точка"). Игра продолжается
Ориентировка в пространстве
Мы сейчас пойдем направо. А потом пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим, Мы поднимемся тихонько. И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладошки Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.
Это – правая рука, Это – левая рука. Справа – шумная дубрава. Слева – быстрая река… Обернулись мы и вот Стало все наоборот: Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река… Неужели стала правой Моя левая рука? Это правая рука, это правая нога, Ухо правое у нас, а вот это правый глаз. Это левая рука, это левая нога. Ухо левое у нас, а вот это левый глаз. Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп. Мы ногами – топ, топ, топ. Кулаками постучим. Повернемся и молчим.
Все выходят по порядку (ходьба на месте) - Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку- Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо поворот, Наклон назад, Наклон вперед.
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, Раз, два, Он назад шагнул сначала Раз, два, А потом шагнул вперед, Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.
Если мы чуть-чуть устали, Мы на две минутки встали. Мы потянемся сначала, Повернемся влево-вправо, Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз и два-присели вниз, Три, четыре-поднялись, Кто присел раз шесть иль пять, Может тихо постоять. Отдохнули, а затем Начинать подскоки всем. Прыгаем, как мячики. Девочки и мальчики. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Раз, два, не хватай, Руки выше поднимай.
Ориентировка во времени
В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник рисовал, (изображаем рисование) А среду долго умывался, ( «умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.
А часы идут, идут Тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Приседания) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево) А часы идут, идут. (Ходьба на месте) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физминуток
Картотека физминуток...
Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"
В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....
картотека физминуток по лексическим темам
картотека по лексическим темам...
Картотека физминуток
В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....
Картотека физминуток
Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....
КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК НА СЧЕТ (от 1 до 10 ) НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
Помогает снять напряжение, получив ощущение физзарядки. Улучшает кровоснабжение и снимает утомление мышц, нервной системы. Повышает интерес к занятиям....
Картотека физминуток по математике
Картотека физминуток по математике...