КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК НА СЧЕТ (от 1 до 10 ) НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
картотека по математике

Помогает снять напряжение, получив ощущение физзарядки. Улучшает кровоснабжение и снимает утомление мышц, нервной системы. Повышает интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutki_na_chisla.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК НА СЧЕТ

(от 1 до 10 ) НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

ФИЗМИНУТКИ НА СЧЕТ 1

Мы шагаем ряд за рядом

Левой раз, лавой раз.

Посмотрите все на нас.

ФИЗМИНУТКИ НА СЧЕТ 2

Буратино потянулся

(Руки поднять вверх, потянуться,

поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

(Наклоны вперед)

Руки в стороны развел

(руки развести в стороны)

Ключик видно не нашел.

(Повороты вправо – влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Две сестрицы – две руки

-Рулят, строят, роют.

  Рвут на грядке сорняки

 И друг дружку моют

  Месят тесто две руки –

  Левая и правая.

  Воду моря и реки

  Загребают, плавая.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход

Раз, два.

Он назад, шагнул сначала

Раз, два,

А потом шагнул вперед

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Раз, два.

Полотенцем растирались

Раз, два

Ножками топали,

Раз, два

Ручками хлопали,

Раз, два.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Мы сейчас бревно распилим

Раз -два, раз – два.

Будут на зиму дрова.

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите

Раз и два, раз и два.

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два.

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда – сюда.
Делай «раз» и делай «два».

Раз – два, раз, два!

Руки в стороны держите.

Друг на друга посмотрите.

Раз –два, раз, два!

Опустили руки вниз

И на место все садись.

Мы качались на качелях.

(Взмах рук вправо – влево)

Обошли все карусели.

(Круговые движения).

Раз, два, раз два.

Закружилась голова.

ФИЗМИНУТКИ НА СЧЕТ 3

Три медведя шли домой-

 (Шагают вперевалочку).

Первый был большой – большой

(Поднимают руки над головой).

Это – папа.

Второй поменьше ростом.

(Руки на уровне груди).

Это -  мама.

Третий маленький он был

(Присев, продолжают покачиваться по медвежьи).

С погремушкою ходил.

Дзинь, дзинь, дзинь.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаке и имитируют игру с погремушкой).

 Я иду и ты идешь-

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь

Раз, два, три.

Мы идем и поем –

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем

Раз, два, три.

Море волнуется раз

(Шагаем на месте).

Море волнуется два.

(Наклоны туловища вправо – влево).

Море волнуется три,

Наклоны туловища вправо – влево с волнообразными движениями рук).

На месте морская фигура замри.

На морозе ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись

Раз, два, три.

Ручки ставим на бочок

Раз, два, три.

На носочках скок, скок, скок.

А затем поприседаем

Раз, два, три.

Никогда не замерзаем, посмотри.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте).

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседание)

На пеньке растут опята,

Наклонились к ним ребята

Наклоняйся раз, два, три.

И в лукошко собери.

(Наклоны)

№ часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(Садятся на стульчики).

Зайцы скачут: скок, скок, ское.

(Прыжки на месте)

Да на беленький снежок.

Приседают слушают:

(Приседание)

Не идет ли волк.

(Повороты туловища влево – вправо)

Раз согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться.

(Наклоны вперед)

Три – ладони 3 хлопка

(Хлопки в ладоши).

Головою 3 кивка.

(Движения головой).

ФИЗМИНУТКИ НА СЧЕТ 4

 Все выходят по порядку.

(Ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре!

Дружно делают зарядку –

Раз, два, три, четыре

Руки выше, ноги шире!

 Влево, вправо, поворот.

 Наклон назад, наклон вперед.

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши.
На счет раз –два –на носочки поднялись

(Руки вверх)

Три – четыре – руки вниз.

Вышли мыши как-то раз

(Ходьба на месте).

Посмотреть который час.

(Наклон головы вправо).

Раз, два, три, четыре,

(Два хлопка справа, два хлопка слева)

Мыши дернули за гири,

(Руки вверх – вниз)

Вдруг раздался страшный звон,

(4 хлопка над головой).

Убежали мыши вон.

(влево)

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» - прижмем к плечам

На «четыре» - к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

ФИЗМИНУТКИ НА СЧЕТ 5

Потянулись на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас

Раз, два, три, четыре, пять.

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками –

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

 Отдыхать умеем тоже –

Руки на спину положим.

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Потянулись на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас

 Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

(Шагаем на месте)

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять

Наклониться три – четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

(Шагаем на месте)

Отдыхать умеем тоже

(Прыжки на месте).

Руки на спину положим.

(Спрятали руки за спину).

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше).

И легко- легко подышим.

(Громкий вдох – выдох).

На одной ноге стоим

Удержаться так хотим.

Ручки к верху поднимаем

И спокойно опускаем.

На носочки встаем,

Потолок достаем.

Мы шли, шли, шли

(Маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли.

(Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колени).

Раз, два, три, четыре, пять

(Опять идут по кругу).

Мы опять идем искать.

(Наклоняются, левой рукой достают носок правой ноги, не сгибая колен).

ФИЗМИНУТКИ НА СЧЕТ 6

Я прошу подняться вас –это раз

Повернулась голова –это два.

Руки вверх, вперед смотри –это три.

Руки в стороны по- шире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Посидим и отдохнем,

А потом опять начнем.

Раз. Два – выше голова.

 Три, четыре – руки шире.

 Пять. Шесть – тихо сесть.

 Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стулья тихо сесть.

Раз – мы встали, распрямились.

Два –согнулись, наклонились.

Три – руками 3 хлопка.

А четыре – под бока.

Пять –руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Мы шесть раз в ладоши хлопнем.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть.

Мы шесть раз ногами топнем.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть.

Мы шесть раз сегодня прыгнем.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть

Мы шесть раз сегодня крикнем…

ФИЗМИНУТКИ НА СЧЕТ 7

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь

Мы семь раз ногами топнем

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь

Мы семь раз сегодня прыгнем.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь

Мы семь раз сегодня крикнем «Ура».

За малиной я пошла.

(Ходьба на месте)

Много ягод я нашла

(Взмах руками)

Раз и два, и три четыре.

Пять и шесть, и семь

(Указательным пальчиком тыкаем по ладошке)

Эти ягоды я съем.

Становитесь по порядку.

Будем делать мы зарядку

Раз. Два – выше голова.

 Три, четыре – руки шире.

 Пять. Шесть – всем присесть.

Семь –на месте прыгать нам не лень.

За малиной я пошла.

(Ходьба на месте)

Много ягод я нашла

(Взмах руками)

Раз и два, и три четыре.

Пять и шесть, и семь

(Указательным пальчиком тыкаем по ладошке)

Эти ягоды я съем.

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли

(Ходьба на месте).

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседание)

На пеньке растут опята,

Наклонились к ним ребята

Сосчитали

Раз и два, и три четыре,

Пять, шесть и семь.

Собирать грибы не лень.

ФИЗМИНУТКИ НА СЧЕТ 8

Раз, два –выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть –тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим

 Раз – согнуться, разогнуться.

 Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

 На четыре – руки шире.

 Пять. Шесть – тихо сесть.

 Семь, восемь – лень отбросим.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

(Наклоны вправо – влево)

Ветер тише, тише, тише

(Присесть, спина прямая)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, руки вверх)

Раз, два – выше голова

(Поднять голову)

Три, четыре –руки шире.

(Руки в стороны)

Пять, шесть – тихо сесть.

(Садятся на стульчики)

Семь, восемь –тень отбросим.

(Два хлопка по коленкам)

Сел на дерево скворец

И игре нашей конец.

Восемь раз в ладоши хлопнем,

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Восемь раз ногами топнем

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь

Восемь раз сегодня прыгнем.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь

Восемь раз сегодня крикнем «Ура».

ФИЗМИНУТКИ НА СЧЕТ 9

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять.

Шесть, семь, восемь, девять

Что нам делать, как нам быть

Надо заиньку ловить!

Снова будем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять –

Дружно мы считать умеем

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул девять раз

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Чтобы ноги не болели

Раз присели, два присели.

Три, четыре, пять и шесть

Семь и восемь, ну и девять – приседаем.

А теперь идем, идем

И садимся мы потом.

(Дети садятся на стульчики).

Раз –мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахали.

Шесть –на корточки присели

Семь –нагнулись, потянулись.

Восемь – встали, улыбнулись.

А на девять… – не зевайте,

Свое место занимайте.

ФИЗМИНУТКИ НА СЧЕТ 10

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

(Дети считают и прыгают).

Раз-два –все вставайте

 Три – четыре –приседайте.

 Пять – шесть – повернитесь,

 Семь -- восемь – улыбнитесь.

 Девять – десять – не зевайте,

 Свое место занимайте.

Мы теперь – канатоходцы

Сколько можем простоять

(Ходьба на месте, руки в стороны

Ступни ног на одной линии

Одна впереди другой, руки в стороны).

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну, а если силы взвесить

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И несколько не устали.

Видишь, бабочка летает

(Машем руками – крыльями).

На лугу цветы считает

(Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Ой, считать, не сосчитать!

(Прыжки на месте).

За день, за два и за месяц

(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладони)

Даже умная пчела

(Машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла.

(Считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять Шесть, семь, восемь, девять, десять

ФИЗМИНУТКИ счет обратный

Раз, два, три, четыре, пять –

(Загибать по очереди пальцы одной руки с помощью другой).

Вышли зайцы погулять.

(Показать уши зайца).

Волк на встречу – шесть, семь

(Прямыми руками изображать пасть волка).

Говорит: «Я вас съем»

(Грозить пальцем).

Восемь, девять –это ясно,

Что в лесу гулять опасно!

(Оглядываться).

Десять –это всем понятно –

Будем убегать обратно!

Десять, девять, восемь, семь –

(Бежать на месте).

Надо спрятаться совсем.

(Сесть на корточки, закрыть лицо ладонями).

Шесть, пять, четыре, три –

(Произносить шепотом).

Ну – ка волк, теперь смотри

(Поставить ко лбу руку козырьком).

Два – и твой обед уплыл.

Ты остался волк один!

(Подпрыгнуть и показать палец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. "Веселый счет"

Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Занятие по математике в старшей группе на тему: Цифра, число и количество в пределах 8. Порядковый счет.

Программное содержание. Выявить представления детей: о порядковом счете; об умении соотносить количество предметов с цифрой; об умении находить закономерности в ряду; о знании геометрических фигу...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....