Перспективное планирование «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей»
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Адильханова Сабина Загирбековна

Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для всестороннего развития детей. В первую очередь – для формирования элементарных математических представлений. Повысить качество, вариативность и эффективность Ваших занятий с использованием блоков Дьенеша призваны публикации данного раздела. В них освещаются различные дидактические игры на основе «волшебных 48 блоков». Даны многочисленные примеры заданий и игровых ситуаций с использованием блоков Дьенеша.

Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе.

 

Перспективное планирование с детьми на 2024-2025 учебный

год.
Сентябрь
«Раздели фигуры","Найди такой же», «Найди фигуру», «Дорожки".
Задача: Продолжать знакомить детей с цветом. Учить
классифицировать предметы по цвету.
Октябрь: «Разноцветные странички», «Заселим домики», «Мышки –
норушки», «Второй ряд».
Задача: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по
величине.
Ноябрь: «Домино», «Соберём урожай», «За грибами», «Найди фигуру».
Задача: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету,
понимать слова «разные», «одинаковые».
Декабрь: «Кулинары», «Второй ряд», игра-путешествие «Новый год в
городе Волшебных фигур».
Задача: Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по форме.
Январь: «Бусы в подарок кукле», «Раздели фигуры», «Чудесный
мешочек», «Кто быстрее соберёт».
Задача: Продолжать развивать умение выявлять свойства предметов
(цвет, форма).
Февраль: «Рыбалка», «Домино», «Поручения», «Найди фигуру».
Задача: Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать
предметы по двум свойствам (форме и величине).
Март: «Парные картинки», «Все в ряд», игра-путешествие «В гостях у
сказки», «Магазин».
Задача: Познакомить детей со свойством предметов – толщиной. Учить
понимать слова толстый — тонкий.
Апрель: «Строители», «Кондитерская фабрика»,«Садовники», «Кто
быстрее соберёт».
Задача: Продолжать знакомить детей с символами свойств, учить
выбирать фигуры в соответствии с символами свойств.
Май: игра-путешествие «В гости к мишке».
Задача: 

Выявить уровень умения: сравнивать и обобщать предметы по трём свойствам; читать схемы, обозначающие свойства предметов (величина, цвет, форма, толщина).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

В статье рассказывается об особенностях использования блоков Дьенеша для развития логического мышления детей в разных возрастных группах....

План самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, поня...

Реализация плана самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия у...

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», который разработал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш для развития логического мышления у ...

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об...