Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грекова Елена Валерьевна

Знакомство с квадратом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_mladshaya.docx90.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕooxWord://word/media/image1.png

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА  БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Конспект занития по ФЭМП

область: познавательное развитие

 тема: «Квадрат и круг»

 младшая группа №4

Разработала: воспитатель первой категории

Грекова Елена Валерьевна

Бийск 2024

Цель: Познакомить с квадратом. Учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с квадратом.
  • Учить различать круг и квадрат.
  • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов круг, квадрат, один, много.

Материалы и оборудование:  Стеашка (ручная кукла), геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фигур, разрезные картинки круга и квадрата, раскраски геометрических фигур.

Ход занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

- Здравствуйте!

- Степашка.

Дети здороваются.

- Да!

 Для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Мы ножками потопаем, топ, топ

Мы ручками похлопаем, хлоп, хлоп

А потом мы повернемся,

 И друг другу улыбнемся!

Раздаётся плач.

-Ой, ребята, кто это плачет? – Сейчас я посмотрю. Смотрите – кто это?

-Что нужно сказать Степашке? Давайте поздороваемся с ним.

Степашка: Здравствуйте, ребята.


- Степашка, почему ты плачешь?


Степашка
: Ребята, в волшебной стране «Сказочных фигур» произошло несчастье: кто-то перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, они отправили меня к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, фигуркам найти свои домики!


- Ребята, поможем жителям страны «Сказочных фигур» найти свои домики?

Психогимнастика

Сюрпризный момент

Основная часть

Ответы детей.

-На самолёте.

Дети выполняют движения.

-Круг.

-Квадрат.

-Стороны и углы.

-Да.

-Круги

-Квадраты

Дети выполняют задания.

-Да

Дети выполняют упражнения

-Да

-Тогда отправляемся в путешествие, а до волшебной страны далеко. На каком транспорте можно быстро добраться?

-Ну, тогда полетели


Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)

- Вот мы и долетели до волшебной страны «Сказочные фигуры»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны. Ребята, давайте попробуем разобраться – что здесь за фигуры?
(Воспитатель показывает круг)

-Ребята, как называется эта фигура?

-Давайте в воздухе нарисуем круг. Приготовили руку – рисуем круг. Молодцы.


- Ребята, вот ещё одна фигура.
- Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.

-Ребята, что это фигура?
- Что есть у квадрата?


- Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Приготовили руку – рисуем квадрат. Молодцы, ребята, у всех получилось нарисовать квадраты.


- Ну что, ребята, теперь мы поможем фигуркам попасть в свои домики?


- Скажите, какие фигурки живут в этом домике? (круги).

- А в этом домике, какие фигурки живут? (квадраты).


- Вам нужно взять одну фигуру и положить её в свой домик.
- Соня, бери фигуру, обведи её пальчиком, в какой домик её положишь?
(И так все дети по очереди)

 Степашка: Молодцы, ребята. Помогли геометрическим фигурам вернуться домой.
-Геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть. Вы согласны?

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

-Ребята, степашка опасается, что вы можете забыть геометрические фигуры, и они опять все перепутаются.

 

Давайте соберём портреты жителей волшебной страны.
У нас есть геометрические фигуры, но они разрезаны на несколько частей. Если правильно приложить их друг к другу, то получится целая фигура. Попробуем, ребята, соберём портреты?

Степашка - Молодцы, вы все справились с заданием.
- Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.


Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)

Проблемная ситуация

физминутка

Заключительная часть

Ответы детей.

- Вот мы и вернулись.

 Ребята, давайте вспомним:
- Кто к нам сегодня приходил в гости?

Куда мы путешествовали со Степашкой?

Какие фигуры живут в волшебной стране «Сказочных фигур»? ---Чем мы занимались в волшебной стране?

-Что мы делали ещё, чтобы не забыть геометрические фигуры?


- Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, мы со Степашкой очень довольны вами. Вы молодцы!
Степашка с вами прощается и передает вам от жителей волшебной страны раскраски геометрических фигур – круга и квадрата. Дома их обязательно раскрасьте и расскажите мамам и папам об этих фигурках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....