Математический КВН
план-конспект занятия по математике
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkursa.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН в подготовительной группе
Цель:
- Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
- Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
- Развивать пространственное и логическое мышление.
- Продолжать формировать навык работы в коллективе.
- Закрепить навыки счета, учить решать примеры и логические задачи.
Материал: Эмблемы для членов команд; 2 мольберта; корзины грибы с примерами; ватман с нарисованными кругами и овалами; головоломки «волшебный круг» и «колумбовое яйцо»; цифры 5- 8,счетные палочки.
Ход конкурса
Под музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды детей подготовительной к школе группы. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
.Оценивать работу детей будет Мудрое жюри в составе:
Ведущий:
Есть веселая игра называется она- КВН
Шутки, смех, вопрос – ответ
Знает ту игру весь свет –КВН
Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были
Чтоб смеялись, не грустили
Чтобы не было печали
Чтоб на все вы отвечали
Чтоб жюри довольны были в КВН
А теперь команды представьтесь пожалуйста.
Команда «Круг» - капитан: Василиса.
Наш девиз: «Вперед иди, никогда не унывай, и друг другу помогай»
Команда «Овал» - капитан: Камилла
Наш девиз «Все за одного, один за всех. Тогда в команде будет успех».
КВН мы начинаем думать мыслить приглашаем.
1 конкурс «Разминка»
Вопросы для команды «Круг»
Сколько глаз у светофора?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Что длиннее 7 суток или неделя?
Сколько орехов в пустом стакане?
Я задумала число оно больше 5 но меньше 7?
Вопросы для команды «Овал»
Сколько цветов у радуги?
У какой фигуры все стороны равны?
Что длиннее 1 год или 12 месяцев?
Сколько лет 3 летнему малышу?
Я задумала число оно больше 8 но меньше 10?
Молодцы! Разминка закончена.
Пока жюри подводит итоги 1 конкурса, переходим ко 2 конкурсу «Реши логическую задачу»
Задачи для команды «Круг»
1.Наступил февраль, распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?
2. У бабушки Даши внучка Маша, Кошка Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
3.Что будет с вороной ,когда ей исполнится 6 лет?
Задачи для команды «Овал»
- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
- Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись три человека?
- Ане, Юле, Оле мама купила платья разного цвета: красное, зеленое, желтое. У Оли платье не красное и не зеленое, а у Юли не желтое и не красное. Какое платье у Оли?
Слово предоставляется жюри.
3 конкурс называется «Превращение». Необходимо превратить круг или овал в предмет, выигрывает та команда, у которой будет больше всего превращений.
После окончания конкурса жюри объявляет итоги.
4 конкурс называется «Любимые сказки». Выигрывает та из команд, которая назовет большее количество сказок, в названии которых присутствуют числительные ( «Три котенка», « Три поросенка», «Два мороза», «Две лягушки» и.т.д.).
Жюри ведет подсчет, а потом объявляет итоги.
5 конкурс называется «Математический « флеш моб»» Капитан команды вытаскивает у ведущего цифру и под музыку показывает команде столько же движений.
Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.
6 конкурс «Собери грибы».Дети решают примеры и кладут в корзины грибы результат вычислений в которых равен 7 или 8.
Жюри проверяет правильность выполнения задания и подводит итог конкурса.
7 конкурс «Выполни задание на смекалку»
1.задание: Составить из6 палочек домик, а затем переложить 2палочки так , чтобы получился флажок.
2.задание: Сложить их 7 палочек грибок, затем переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника.
Жюри подводит итог конкурса.
8 конкурс называется «Головоломки»
Дети получают «волшебный круг» и «колумбово яйцо», разрезают на сигменты и выкладывают различные предметы.
Жюри объявляет итоги конкурса и подводит итог всей игры .Проводится награждение участников .
Вот и кончилась игра, расставаться нам пора,
Всем спасибо говорим, за игру благодарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...