Математический КВН
план-конспект занятия по математике

Смолева Наталья Валерьевна

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursa.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в подготовительной группе

Цель:

  • Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
  • Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
  • Развивать пространственное и логическое мышление.
  • Продолжать формировать навык работы в коллективе.
  • Закрепить навыки счета, учить  решать примеры и  логические  задачи.

Материал: Эмблемы для членов команд; 2 мольберта; корзины грибы с примерами; ватман с нарисованными кругами и овалами; головоломки «волшебный круг» и «колумбовое яйцо»; цифры 5- 8,счетные палочки.

Ход конкурса

Под  музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.

Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретятся 2 команды  детей подготовительной к школе группы. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

.Оценивать работу детей будет Мудрое жюри  в составе:

Ведущий:

Есть веселая игра называется она- КВН

Шутки, смех, вопрос – ответ

Знает ту игру весь свет –КВН

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали

Чтоб на все вы отвечали

Чтоб жюри довольны были в КВН

А теперь команды представьтесь пожалуйста.

Команда «Круг» - капитан: Василиса.

Наш девиз: «Вперед иди, никогда не унывай, и друг другу помогай»

Команда «Овал» - капитан: Камилла

Наш девиз «Все за одного, один за всех. Тогда в команде будет успех».

КВН мы начинаем думать мыслить приглашаем.

1 конкурс «Разминка»

Вопросы для команды «Круг»

Сколько глаз у светофора?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Что длиннее 7 суток или неделя?

Сколько орехов в пустом стакане?

Я задумала число оно больше 5 но меньше 7?

Вопросы для команды «Овал»

Сколько цветов у радуги?

У какой фигуры все стороны равны?

Что длиннее 1 год или 12 месяцев?

Сколько лет 3 летнему малышу?

Я задумала число оно больше 8 но меньше 10?

Молодцы! Разминка закончена.

Пока жюри подводит итоги 1 конкурса, переходим ко 2 конкурсу «Реши логическую задачу»

 Задачи для команды «Круг»

1.Наступил февраль, распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?

2. У бабушки Даши внучка Маша, Кошка Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

3.Что будет с вороной ,когда ей исполнится 6 лет?

Задачи для команды «Овал»

  1. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
  2. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись три человека?
  3. Ане, Юле, Оле мама купила платья разного цвета: красное, зеленое, желтое. У Оли платье не красное и не зеленое, а у Юли не желтое и не красное. Какое платье у Оли?

Слово предоставляется жюри.

3 конкурс называется «Превращение». Необходимо превратить круг или овал в предмет, выигрывает та команда, у которой будет больше всего превращений.

После окончания конкурса жюри объявляет итоги.

4 конкурс называется «Любимые сказки». Выигрывает та из команд, которая назовет большее количество сказок, в названии которых присутствуют числительные ( «Три котенка», « Три поросенка», «Два мороза», «Две лягушки» и.т.д.).

Жюри ведет подсчет, а  потом объявляет итоги.

5 конкурс называется «Математический « флеш моб»» Капитан команды вытаскивает у ведущего цифру и  под музыку показывает команде столько же движений.

Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.

6 конкурс «Собери грибы».Дети решают примеры и кладут в корзины грибы результат вычислений в которых равен 7 или 8.

Жюри проверяет правильность выполнения задания и подводит итог конкурса.

7 конкурс  «Выполни задание на смекалку»

1.задание: Составить из6 палочек домик, а затем переложить 2палочки так , чтобы получился флажок.

2.задание: Сложить их 7 палочек грибок, затем переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника.

Жюри подводит итог конкурса.

8 конкурс называется «Головоломки»

Дети получают «волшебный круг» и «колумбово яйцо», разрезают на сигменты и выкладывают различные предметы.

Жюри объявляет итоги конкурса и подводит итог всей игры .Проводится награждение участников .

Вот и кончилась игра, расставаться нам пора,

Всем спасибо говорим, за игру благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....