Занятие по ФЭМП в средней группе"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kto_skazal_myau.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе  «Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Бунак Ольга Юрьевна

Санкт-Петербург 2024 год

Цель: формирование устойчивых представлений о количестве, форме, величине, цвете предметов и геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: Обогащать знания детей о домашних животных, активизировать речь детей, закреплять знания детей в соотнесении числа с количеством предметов, закреплять название геометрических фигур,закреплять название основных цветов,  отвечать на вопросы

Развивающие: развивать мышление, внимание, память .

Воспитательные: воспитывать в детях дружелюбие, сострадание и желание помогать окружающим, прививать любовь к природе и животным.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», дидактические игры «Отгадай число», «Покажи столько же».

Материал: игрушки щенок, кошка, собака, лягушка , мышка. Счётные палочки, карточки с цифрами, карточки с изображением предметов, клубочки  4 основных цветов.

 

Воспитатель: Ребята, я вас хочу позвать отправиться в путешествие в деревню. Но деревня эта не простая, а волшебная! А волшебная она, потому что все звери в ней умеют разговаривать! Хотите в путешествие?! (Ответы детей) Тогда занимайте места в поезде-мы с вами отправляемся!

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям и шпалам,

А не где попало.

Вот вагон с моим дружком,

Вот вагон с большим мешком,

Вот вагон с картошкой

И сердитой кошкой.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в деревне! (Воспитатель показывает на собачку). Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (Ответы детей) Да это же маленький щеночек! А как щенок гавкает? (Ответы детей) Давайте рассмотрим щенка. А что есть у щенка? (Ответы детей) Щенок чем-то расстроен. Что случилось щеночек?

Щенок: тяф-тяф, я спал тут на коврике, и чей-то  очень знакомый голос меня разбудил и сказал «МЯУ».

Муз. сопровождение (голос кошки) : Мяу!

Щенок: Вот опять снова! Ребята помогите мне пожалуйста отыскать, кто это так говорит.

Воспитатель: Ну, что поможем ребята щенку?! (Ответы детей) Давайте скорее искать. (Ответы детей). Появляется мышка.

Воспитатель: Ребята, я кого то увидела. (Показывает мышку) Кто это? (Ответы детей) Мышка помоги нам отыскать, тут кто то шумит и нашему щенку спать мешает, «Мяу» говорит.

Мышка: «Мяу» говорит!!! Ой -ой -ой!!! Боюсь- боюсь!!! Знаю я такого зверя и встречаться с ним не хочу. И могу показать, где можно еще поискать. Но покажу, если вы мне поможете и сосчитаете кусочки сыра.

Воспитатель: Давайте ребята поможем мышке! (Игра «Покажи столько же» дети соотносят картинку  из кусочков сыра и число). Какие вы молодцы справились.

Муз. сопровождение: «Мяу»

Воспитатель: опять кто то совсем близко сказал «мяу», Появляется собака. «Гав-Гав! Что это вы тут расшумелись?!Вы мешайте мне косточки делить по мискам,чтобы  угощать моего друга из соседнего двора!

Воспитатель: Здравствуй собака! Ты не видела, что за зверь тут пробегал и громко «Мяу» сказал? Не знаешь куда он побежал?

Собака: Гав-Гав! Знаю, только прогнал этого зверя! Тоже мне мешал!

Воспитатель: Собачка, а если мы с ребятами тебе поможем, ты нам скажешь?

Собака: Скажу, тогда помогите мне пожалуйста! (Ребята выполняют задание разложи косточки по мискам. Соотносят количество косточек по мискам по-ровну.

Воспитатель: Собака, ребята справились отлично. Теперь у тебя все готово к приему твоего друга . И ты нам помоги, подскажи, куда этот зверь побежал.

Собака: Гав-Гав! Вон туда побежал, но вы торопитесь ребята уж очень ловкий и быстрый этот зверь.

Воспитатель: Ребята что бы нам нашего зверя найти и догнать его, нам нужно размяться и немного отдохнуть. Давайте с вами сделаем разминку( Ответы детей)

(Физ. Минутка :

Все захлопали в ладоши дружно, веселее. (Хлопаем)

Застучали наши ножки громче и быстрее (Топаем)

По коленочкам ударим тише, тише, тише (Хлопаем ладошками по коленям)

Ручки поднимаем выше, выше, выше (Руки плавно вверх)

Завертелись наши ручки, снова опустились (Опускаем руки, вращая кисти вниз)

Мы похлопали в ладоши и остановились (Хлопаем в ладоши))

Воспитатель: Ребята, смотрите, кого это я увидела?! (Ответы детей)

Лягушка: Ква-Ква, Здравствуйте детишки! (Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй Лягушка! Чем это ты занимаешься?!

Лягушка: А я тут нашла интересные картинки с фигурами. И скакала по дорожке и собирала палочки, что бы из них собрать эти фигуры, но у меня все никак не выходит…

Воспитатель: Уважаемая лягушка, не могла бы ты нам помочь, мы тут ищем одного зверя, который говорит « Мяу». Не видела ли ты тут такого?

Лягушка: Видела-видела ква-ква. А сказать- не скажу.

Воспитатель: А почему? Может мы с тобой вместе сыграем, поможем фигуры составить, а ты нам тогда подскажешь в какую сторону нам идти дальше?!

Лягушка: Ну давайте попробуем ква-ква, только я уверена что ничего у вас не выйдет.

(Дети выполняют задание: составляют геометрические фигуры квадрат, ромб,  прямоугольник, треугольник согласно схеме).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! У вас все здорово вышло!

Лягушка : Ква-ква, да… лучше чем у меня… раз вам обещала то покажу, что просили ква-ква! Отправляйтесь туда!

Воспитатель: Ой! Ребята я что то видела, смотрите кто это?! (Ответы детей) Появляется кошка (Мяу)

Воспитатель: Вот и нашли мы тебя! Не стыдно тебе «Мяукать» так громко и спать мешать нашему другу щенку?!

Кошка: Мяу-Мяу! Не ругайтесь на меня! Это все мои котята все бабушкины клубочки разбросали, а я их найти не могу, вот и бегаю везде их собираю. И клубочки разные- яркие, цветные.

Воспитатель: А давайте, ребята кошке поможем и клубочки соберем? (Ответы детей) Я вам буду показывать как их правильно сложить, а вы после меня должны повторить! Только будьте внимательны и запоминайте. ( Игра с клубочками «Разложи в правильном порядке)

Кошка: Спасибо ребята! Теперь все клубочки на месте и больше я не буду шуметь. Пойду своих котяток кормить. Может теперь Щенок спокойно спать.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с кошкой. (Ответы детей). И с щеночком попрощаемся и положим его спать, а то он очень устал. (Ответы детей) А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в поезд мы отправляемся ( Под муз. сопровождение)

Воспитатель: Вот мы и снова оказались в нашей группе. Ребята, а где мы с вами были? А что мы делали? А кто мешал щенку спать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну математики»...