Конспект занятие по ФЭМП «Путешествие в королевство – Математика» возраст 3-5 лет
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ФЭМП «Путешествие в королевство – Математика»
возраст 3-5 лет
Подготовила: воспитатель
Синеок С.А.
Программное содержание: закреплять представления о геометрических фигурах; умение их классифицировать по форме и величине. Закреплять знания о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет; части суток. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал и оборудование: цифры от 1 до 5 для каждого ребенка; картинки с изображением частей суток; геометрические фигуры; карточки с различным количеством предметов (от 1 до 5); листы бумаги для каждого ребёнка; карандаши простые.
Содержание занятия
Организационный момент.
Воспитатель: дорогие дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну, где царит королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас посетить моё королевство, наполненное увлекательными играми, захватывающими заданиями и интересными задачками. Прежде чем начать наше приключение, мне хотелось бы проверить, насколько хорошо вы знаете математику. Я подготовила для вас задания, и они находятся в конвертах. Вот первое задание, которое можно найти в конверте с цифрой 1.
Разминка
-Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько частей суток?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?
Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали.
Воспитатель: следующее задание находится в конверте с цифрой 2. А задание в этом конверте такое: «Вы будете называть, и показывать геометрические фигуры». Скажите дети, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
Игра: «Что лишнее?»
1). На изображении представлены геометрические формы, и детям необходимо определить фигуру, которая не подходит к остальным. К примеру, четыре круга и один овал; три треугольника и один квадрат; четыре квадрата и один прямоугольник.
2). Дети, внимательно посмотрите и укажите фигуру, которая отличается от остальных по размеру.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке (Дети ходят)
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
И в ямку – бух. (Прыгают на корточки)
Воспитатель: следующее задание в конверте с цифрой 3.
Игра «Назови правильно»
Педагог демонстрирует детям цифры в случайном порядке, и они их наблюдают и произносят. Дети на столе организуют цифры последовательно от 1 до 5. Затем преподаватель вызывает одного ученика к доске и предлагает ему упорядочить цифры и назвать их, в то время как остальные дети сопоставляют это с тем, что у них на столах.
Игра: «Что изменилось?»
Педагог меняет цифры местами, а дети должны сказать, какие цифры поменялись местами.
Игра: «Чего не стало?»
Педагог одну из цифр убирает, дети должны назвать какой цифры не стало.
Игра: «Число и цифра»
У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5. Педагог показывает детям поочередно карточки с различным количеством предметов. Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.
Воспитатель: молодцы! Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Слушайте внимательно и правильно отвечайте.
Игра: «Отгадай загадку»
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется: (один)
У кошки три котенка,
Они мучат громко.
В лукошко мы глядим,
А там еще один.
Сколько котят у кошки? (четыре)
Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечай быстро, смело,
Сколько их на крышу село? (пять)
- Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
Части суток.
Дети называют части суток, затем педагог дает задание детям, что бы они показали, у кого на карточке изображено утро; день; вечер и ночь (по очереди).
Ориентировка в пространстве
Игровое упражнение «Составим узор на платочке»
Педагог дает задание: в верхнем правом углу нарисуйте круг; в нижнем правом углу - квадрат; в левом верхнем углу - треугольник; в левом нижнем углу - прямоугольник; а в центре - овал. Педагог демонстрирует диктант на доске, а ученики сверяют его между собой и выставляют оценки.
Воспитатель: у нас осталось последнее письмо. Как можно его охарактеризовать? (пятое, последнее). В этом письме скрыт сюрприз. Хотите узнать, какой сюрприз вас ждет в последнем письме? Сегодня вы очень старательно работали, и я хочу наградить вас такими пятерками, чтобы в будущем вы продолжали получать только пятёрки.
5.Рефлексия.
- Дети, вам понравилось в моём королевстве?
- Какое задание мы выполняли?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Королевство Математики"
НОД по ФЭМП для детей старшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»Тема: «Путешествие в Математическое королевство»Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познав...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство Математики"
Формирование элементарных математических представлений с элементами дидактической игры.Тема: «Путешествие в королевство Математики» группа 5-6 лет...