Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дюкина Юлия Владимировна

Формирование элементарных математических представлений с элементами дидактической игры.

Тема: «Путешествие в королевство Математики» группа 5-6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._konspek_po_femp.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА»

Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»

 Формирование элементарных математических представлений

с элементами дидактической игры.

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

группа 5-6 лет

Выполнила: Воспитатель

Дюкина Ю.В.

г.о.г. Выкса, 2024 г.

Цель: Формировать элементарные математические представления; совершенствовать знания о геометрических фигурах. 

Задачи:

1.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

2.Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

3.Воспитывать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.  

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов); словесные (объяснение, рассказ) и наглядный (иллюстрация); поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: письмо; ковер-самолет; карточки с цифрами; магнитная доска; 3 домика; мяч; геометрические  фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; звездочки.

Дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра «Заплатки»;  дид/игра «На что похоже»; дид/игра «Найди лишний предмет».

Словарная работа: ковер-самолет, заплатки

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель: - Вика, кто находится справа от тебя?

Ответ ребенка

Воспитатель: - Владик, а кто находится слева от тебя?

Ответ ребенка

Воспитатель: - Родион, кто стоит впереди тебя? А сзади?

Ответ ребенка

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики! ».

Воспитатель: - Вы хотите отправится в гости в королевство?

Ответы детей

Воспитатель: - На чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: - Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Воспитатель: - Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. 
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. 

Воспитатель: - Мы попали с вами в королевство Математики. 

Дети садятся на стульчики. 

Воспитатель: - Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Воспитатель: - Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети  по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке.

Ответы детей        

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

Ответы детей

Воспитатель: - Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответы детей

Воспитатель: - Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

Ответы детей

Воспитатель: - Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Ответы детей

Воспитатель: - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Ответы детей

Воспитатель: - А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети идут к столу с домиком геометрических фигур.

Воспитатель: - Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете?

Ответы детей

Воспитатель: - Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель: - Вот мы сейчас и посмотрим, как вы справитесь с их заданием.

Д/игра «Заплатки»

Воспитатель: - А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. - На какую геометрическую  фигуру похож телевизор?

Ответы детей: на квадрат

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида?

Ответы детей: на треугольник

- А солнце?

Ответы детей: на круг

- А шарик?

Ответы детей: на овал….

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети  подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Воспитатель: - Молодцы, справились!!! Подходите ко мне, маленькая пауза
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: - Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Дети решают задачи на сложение и вычитание по предложенным картинкам.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: - Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
      Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре,      попадают в детский сад.
Воспитатель:
 - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным?

Ответы детей

Воспитатель: - С каким заданием вы справились быстро?

Ответы детей

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: - Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.
Дети оцениваю себя сами!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...