Конспект «Дни недели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Ольга Валерьевна

Конспект «Дни недели»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект «Дни недели»17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Дни недели»

Цель: Закрепить знания детей о названиях дней недели.

Задачи:

Закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями. Учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с моделью  «Дни недели».

Развивать воображение, память, речь.

Воспитывать доброжелательные отношение к сверстникам: выслушивать ответы детей и не перебивать.

Оборудование: модель «Дни недели», круг,  разделенный на семь секторов. Карандаши, клей, кисточки, фигуры.

Ход:

-  Ребята, я загадаю вам загадку.

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае,

Вереницею летят,

Не воротятся назад?

– О чем говорится в загадке? (О днях недели.)

– Как вы думаете, сколько дней в одной неделе? (показываю детям модель)

– Посмотрите на модель. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели.)

– В одной неделе семь дней (суток) и у каждого дня свое название и свой порядковый номер, и свой цвет. Помните все цвета радуги, вспомним стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

– Каждый день на календаре обозначен фигурой.

-  Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На модели он отмечен красным цветом,  цифрой один и одной фигуркой.

– Сколько фигурок обозначено во вторник (Во вторник обозначено две фигуры).

– Две. Значит, это второй день недели.

-  Какого цвета вторник?  (Вторник оранжевого цвета.)

– Как называется седьмой день недели? (Воскресенье)

– Ребята, к нам в гости пришел Емеля. Вы знаете, кто это? Что он любит делать больше всего? (валяться на печи)

– Послушайте, чем он занят всю неделю.

Мы спросили у Емели:

Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть.

- Дядька крикнул мне «Бездельник!» -

Это было в понедельник.

На забор я лез, и дворник,

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами,

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку –

Изорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха! –

На свинье верхом поехал.

Воскресенье отдыхал –

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели.

Дни недели пролетели.

– Вот какой непутевый Емеля. За семь дней ничего не успел сделать.

– Ребята, сегодня среда. Это середина рабочей недели. Каким числом он обозначен  на нашей модели. (3) Давайте посчитаем, сколько фигурок стоит в этот день.

-  Какого цвета среда?  (Среда желтого цвета.)

– Какой день недели будет завтра? (Завтра будет четверг).

– А какой день недели будет перед воскресеньем? (перед воскресеньем будет суббота.)

-  Теперь поиграем в игру:  «Какой день недели спрятался?»

– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. После того, как я скажу «Утро» открываете глаза и называете, который день недели спрятался.

- Молодцы теперь мы поиграем с вами в «Дни недели»

Физминутка

                         В понедельник я купался,     (Изображаем плавание.)

                        А во вторник – рисовал.       (Изображаем рисование.)

                        В среду долго умывался.       (Умываемся.)

                       А в четверг в футбол играл.     (Бег на месте.)

                        В пятницу я прыгал, бегал,      (Прыгаем.)

Очень долго танцевал.            (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье       (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.       (Дети садятся на корточки и засыпают.)  

А сейчас посмотрите, у вас на столах у каждого есть карточки, похожие на модель дни  недели. Я предлагаю вам сделать свой персональную модель «Дни недели»  для дома. Вам нужно раскрасить каждую часть круга в соответствующий цвет,  дня недели и потом наклеить фигуры, количество фигур должно  соответствовать определённому дню неделе.

- Например, если понедельник,  сколько фигур вы будите наклеивать (Будем наклеивать одну фигуру.)

- И так по порядку. Можете приступать.

(Дети выполняют работу)

- Молодцы! Какие замечательные модели «дни недели» у вас получились. Можете забрать их  домой.

-  Давайте еще раз назовем дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....

Конспект дня «Недели игры и игрушки» - день толерантности.

Утренняя беседа: « Все мы разные»Цель занятия: показать различия и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность к культуре...

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

Конспект проведения "Неделя зимних игр и забав".

После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значитель...

Конспекты занятий "Неделя здоровья"

Занятия направлены на ознакомление детей с человеческим телом, его физиологическими особенностями, на формирование здорового образа  жизни....

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли»

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли»...