Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
образовательные задачи:
- формировать умение классифицировать геометрические фигуры по
наличию (отсутствию) свойств;
- закреплять временные понятия;
- упражнять в обратном счете, умении ориентироваться в пространстве;
развивающие задачи:
- развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;
- тренировать тактильные анализаторы;
- развивать логическое мышление, самостоятельность, творчество, память,
воображение, внимание;
воспитательные задачи:
- воспитывать умение действовать совместно в соответствии с правилами
игры, оказывать помощь друг другу в выполнении заданий;
- создавать ситуацию успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема: Полет на неизведанную планету.
Тип: закрепляющее.
Вид: игра – путешествие.
Программное содержание:
образовательные задачи:
- формировать умение классифицировать геометрические фигуры по
наличию (отсутствию) свойств;
- закреплять временные понятия;
- упражнять в обратном счете, умении ориентироваться в пространстве;
развивающие задачи:
- развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;
- тренировать тактильные анализаторы;
- развивать логическое мышление, самостоятельность, творчество, память,
воображение, внимание;
воспитательные задачи:
- воспитывать умение действовать совместно в соответствии с правилами
игры, оказывать помощь друг другу в выполнении заданий;
- создавать ситуацию успеха.
речевые задачи:
- развивать доказательную речь;
- развивать умение выстраивать диалог, договариваться о
последовательности действий.
Активизация словаря: механические, электронные, солнечные, песочные часы.
Предварительная работа:
игры с блоками Дьенеша, головоломками, геоконтом;
решение логических задач, задач в стихотворной форме;
разучивание считалок;
знакомство с загадками математического содержания;
чтение заметок из энциклопедий о космосе.
Материалы и оборудование:
- конверт со схемой маршрута;
- макет ракеты;
- блоки Дьенеша;
- три обруча (красный, синий, желтый);
- игра-головоломка -10 шт.;
- карточки с записью шифра - 10 шт.;
- дерево, листья с заданиями - 10 шт.;
- карточки с буквами Ш-К-О-Л-А;
- песочные часы;
- эмблемы остановок - 6 шт.;
- ковролин;
- магнитная доска.
Методы и приемы:
словесные: вопросы, задания, указания, логические задачи;
игровые: путешествие, дидактическая игра;
наглядные: рассматривание, учебно-методические пособия;
практические: самостоятельная работа, творческая работа.
Ход занятия:
- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать? Хотите сейчас отправиться в необычное путешествие на Неизведанную планету? Готовы ли вы через несколько минут занять свое место в межпланетной ракете? Командир даст команду, и ракета стремительно понесет нас по просторам космоса к Неизвестной планете.
Инопланетяне отправили нам карту маршрута, где есть остановки с заданиями. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать по букве. Из букв составим слово и узнаем, как называется Неизвестная пока нам планета.
Сейчас нам нужно выбрать командира. Кого вы предлагаете? Федя попробуешь сыграть эту роль? Итак, наш командир – Федя. Ему я передаю карту. Он и будет определять наш маршрут.
- Командир, давай команду.
Командир:
– Всем занять свои места в межпланетной ракете. Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- старт!
- Летим на Неизвестную планету (звучит музыка). Закройте глаза и представьте себе, какие облака плывут по небу и на что они похожи.
(ответы детей)
- Вот мы и прилетели на Неизвестную планету. Приступаем к выполнению заданий. Командир, какая первая остановка?
Командир:
– Первая остановка здесь (показывает на карте). Гора цвета, формы и размера.
- Давайте найдем эту остановку на планете. (Дети ищут в группе знак остановки)
На эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Кто знает, как они называются?
Эти небесные камни называются метеоритами. Видите, как много камней – целая гора. Чтобы получить первую букву, нужно правильно разложить камни-метеориты. (Задание с Блоками Дьенеша)
- В красный обруч – все красные. Выполняйте (дети выполняют задание).
- В синий обруч – только квадратные. Выполняйте (дети выполняют задание).
- В желтый обруч все большие. Выполняйте (дети выполняют задание).
- Давайте проверим:
- Какие фигуры-метеориты лежат в красном обруче? (красные)
- Какие – в синем? (квадратные)
- Какие в желтом? (большие)
- Теперь посмотрите - у нас есть не заполненные области.
- Какие фигуры вы положите внутри красного и синего, но вне желтого? (Красные, квадратные)
- Внутри синего и желтого, но вне красного? (квадратные, большие)
- Внутри желтого и красного, но вне синего? (большие, красные)
- Какие фигуры – метеориты лежат внутри всех трех обручей? (красные, квадратные, большие)
- Вне всех трех обручей? (не красные, не квадратные, не большие)
- Вы справились с первым заданием. Заработана первая буква. Назовите ее. (О) (Буквы крепятся на магнитную доску.)
- Командир, какая следующая остановка?
Командир:
- Следующая остановка Лужайка «Отдыхай-ка».
- Здесь мы немного отдохнем и потанцуем под космическую музыку.
Физминутка. (ТСО. Кассета с записью космической музыки группы «Спейс»)
-Командир, куда нам идти дальше?
Командир:
- Идем к третьей остановке. Это Город времени.
-Ребята, чтобы получить вторую букву, нужно правильно ответить на все вопросы.
- Как можно определить время? (По часам)
- Какие бывают часы? (песочные, солнечные, электронные, механические)
- Но ведь время – это не только часы, но и многое другое: времена года, месяцы, недели, дни. Давайте вспомним, какое сейчас время года, назовите три осенних месяца, назовите дни недели, какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра, сколько дней осталось до выходных?
- На все вопросы вы ответили правильно. А где же заработанная буква? Найдите ее (Дети ищут букву) Какая это буква? (Л)
-Командир, куда нам идти дальше?
Командир:
– Идем на Озеро геометрических фигур.
- Это четвертая остановка. А для того чтобы выполнить следующее задание, на необходимо поделиться на пары. Выберите себе пару. (Дети садятся за столы).
- На Неизведанной планете есть жители. Чтобы получить третью букву, нужно пофантазировать, как могут выглядеть обитатели этой планеты и составить их из головоломки. Приступайте к выполнению этого задания. (Дети собирают фигуру из игры – головоломки «Танграмм»).
- Все справились с заданием. Мы заработали третью букву. (К)
-Командир, к какой остановке мы отправляемся?
Командир:
- Мы отправляемся к пятой остановке. Это Лес вопросов.
- Это не простое дерево. На нем висят чудо-листья с интересными вопросами и задачами. Только после того, как мы решим эти задачи, получим четвертую букву. Сколько листьев? (10), а вас? (10) Сорвите по листочку и передайте мне, я прочитаю эти задачи. («Игровые задачи для дошкольников» З.А.Михайлова).
-Все задачи решены. Ищите четвертую букву. Какая это буква? (А)
- Командир, какая следующая остановка?
Командир:
– Последняя остановка – Таинственный остров.
- Ребята, у нас не хватает всего одной буквы, чтобы узнать название этой планеты. Нужно очень постараться, чтобы получить последнюю букву.
- Это шифр фигуры, которую нужно составить на геоконте. Попробуйте это сделать. Можете расположиться с геоконтом там, где вам удобно.
(Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, командиру создается проблемная ситуация)
-Командир, у тебя возникла трудность?
-Как ее можно преодолеть?
- Что у вас получилось?
- Молодцы! А вот и последняя буква. (Ш).
- Давайте соберем все буквы и узнаем, как называется эта Неизвестная
планета.
(Дети собирают из букв слово ШКОЛА).
Имя планеты – ШКОЛА. Именно на этой планете вы все скоро окажетесь. Там вы многое узнаете и вернетесь на большую землю образованными людьми. Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- Федя, отдавай команду.
Командир:
- Всем занять свои места в ракете. Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, - старт!
Рефлексия:
- Вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Какое самым трудным, самым легким?
- Какие трудности у вас возникли?
- Как вы их преодолевали?
- Кто вам помог их преодолеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по городу"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Задачи:• Упражнять в составлении и решении задач. Развивать умение находить правильный ответ к задаче.*Закрепить знания детей об арифметических знаках: больше, меньше, равно, плюс, минус. • Закре...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Привет с планеты Счетоводов»
Тема: Игра «Привет с планеты Счетоводов».Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задачи:Закрепить представле...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспект для воспитетелей по матетике...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...