Виртуальное путешествие с Буратино. Выполнение заданий от Мальвины.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

ЗАДАЧИ:

-познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;

-продолжать формировать математическую грамотность и навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

-уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

-развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук;

-воспитывать интерес и умение действовать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx440.12 КБ
Файл buratino.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование Элементарных Математических Представлений

в  подготовительной к школе группе № 9

Виртуальное путешествие с Буратино.

Выполнение заданий от Мальвины.

Разработала: Середина В.Г

Воспитатель ВКК

г. Барабинск 2024

ЗАДАЧИ:

-познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;

-продолжать формировать математическую грамотность и навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

-уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

-развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук;

-воспитывать интерес и умение действовать в команде.

Ход занятия:

Приветствие

Все радуются солнцу и птицам, (поднимаем руки вверх и разводим  в стороны)
А также улыбчивым лицам,
 (улыбаемся и поворачиваемся лицом к соседу)
И всем, кто живёт на этой планете,
 (разводим руки  в стороны)

«Доброе утро!» скажем мы  взрослым и детям (хором здороваемся)

Мотивация

Ребята, обратите внимание на компьютер, нам пришло интерактивное письмо от Буратино.

Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас  выполнить вместе со мной задания, которые подготовила для меня Мальвина!

Эти навыки вам пригодятся, в школе, ведь вы через несколько месяцев станете первоклашками.

Воспитатель: Ребята, желаете выполнять задания вместе с Буратино?

I часть. Знакомство Буратино с монетами Picture background

Вспомним отрывок  из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», в котором Буратино продает Азбуку и получает за это золотые монеты.

Кто купил Буратино азбуку? (Папа Карло)

Чем расплатился Папа Карло за книгу? (Деньгами)

Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? (Ответы детей)

Какие бывают деньги? (Ответы детей)

Правильно, деньги бывают бумажные – они называются купюры (показывает) и металлические  - они называются  монеты (показывает). В нашей стране  купюры называются  рублями, а монеты – копейками (показать монеты 1, 5, 10 коп и рублями показать 1, 2, 5, 10 рублей). То есть рубли бывают бумажные и металлические, монеты только металлические.

               

Picture background  II часть. Работа с раздаточным материалом Picture background

Ребята перед вами лежат монеты  и рубли.

Как вы думаете, у них есть сходства и различия? (Ответы детей)

Проверим? (Ответы детей)

Чем похожи монеты? (Ответы детей)

Какую форму имеют монеты (Круглую) 

Какого цвета они? (Серебристые и золотистые)

Посмотрите, монета имеет две стороны.

Ребята, на рублях изображён двуглавый орёл это современный герб России, а на копейках изображён Георгий Победоносец с копьём на коне, символизирует победу над дьяволом – «древнем змеем». Это изображение было включено в древний герб города Москвы. Герб Москвы расположен в центре герба России. Мы с вами держим в руках монеты России. Скажите, а на монетах других стран можно увидеть такого же орла (Нет, это символ России) 

-А теперь переверните их на обратную сторону и скажите, чем они отличаются.

Чем отличаются монеты? Одинаковые ли они по величине (они разной величины). 

А теперь посмотрим на другую сторону монеты. Здесь мы видим…цифру. Какие цифры мы видим на монетах (1,2,5,10)

Цифра показывает достоинство монеты. Если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.

Ребята, как вы понимаете слово – достоинство? (ответы) 

Достоинство – хорошие качества, свойства, ценность.

Слово достоинство можно применить к любому предмету, потому что у любого предмета есть хорошие качества и даже можно применить к человеку, так как у каждого человека есть хорошие черты характера.

О монете можно сказать так «Эта монета достоинством 5 рублей». Ребята, покажите мне, пожалуйста, у себя на столах монету достоинством 5 рублей. Но, о монете можно сказать и по – другому. Можно сказать так, эта монета номиналом 10 рублей. Покажите мне, пожалуйста, монету, номиналом 10 рублей.

Слово номинал означает  - обозначенная цифра на монете.

Picture backgroundФизминутка «Буратино»

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться  в исходное положение)

Раз нагнулся, два нагнулся (руки на поясе, ноги на ширине ступни, наклон вперед,  выпрямиться)

Руки в стороны развел (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашел (повороты головы: влево, вправо, вперед).

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Нужно на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди.

Вытянуть руки перед собой)

III часть. Буратино учится рисовать  точки и черточки

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания.

Picture background

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.

IV часть. Игра с обручами.   

На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, коробка с геометрическими фигурами,  2 круга, треугольниками и прямоугольника разного цвета и размера.

Дети делятся на 3 команды и получают задание от Буратино: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.

- Какие фигуры вы взяли?

 -Какого цвета и размера фигуры?

Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:

-Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах?

-Какая фигура будет в „окошке“ между ними?»

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.

Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета.

V часть. Итоговое задание от Мальвины

Создайте портрет Мальвины и Буратино с помощью палочек Кюизенера

Дети продолжают работать в команде (3 подгруппы) и выполняют задание сообща.

Picture background

Рефлексия

Ребята, с кем вы сегодня выполняли задания? (Ответы детей.)

Какие задания были для вас интересными? (Ответы детей.)

В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)

Вспомните, пожалуйста, как называются деньги нашей страны? (Рубли и монеты)

Что обозначает герб на монете? (страну, из которой монета)

Что обозначают цифры на монете? (достоинства монеты)

Ребята, а что нельзя купить за деньги?  (или: всё ли можно купить за деньги?)

За деньги нельзя купить дружбу и друзей. Недаром говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», а самое главное, нельзя купить здоровье!

Всем большое спасибо, вы отлично справились с заданиями!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальное путешествие с Буратино. Выполнение заданий от Мальвины. Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас выполнить вместе со мной задания, которые подготовила для меня Мальвина! Эти навыки вам пригодятся, в школе, ведь вы через несколько месяцев станете первоклашками.

Слайд 2

- Кто купил Буратино азбуку? (Папа Карло) - Чем расплатился Папа Карло за книгу? (Деньгами) Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? - Как вы думаете зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги? Знакомство Буратино с монетам и

Слайд 3

Работа с раздаточным материалом Найдите сходство в монетах (на всех монетах изображен герб России) Какие различия в монетах? (на монетах разные цифры, надписи и они разной величины) Монеты какого достоинства лежат у вас на столах? ( Цифра показывает достоинство монеты) Выполните аналогичную работу с рублями. Что можно купить на эти деньги? (карандаш, ластик, ручку, тетрадь?

Слайд 4

Физ минутка с Буратино Физминутка с Буратино

Слайд 5

Буратино учится рисовать точки и черточки Нужно дорисовать узор до конца строк, чередуя черточки и точки.

Слайд 6

Игра с обручами Разделитесь на три команды Каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры 1 – треугольники. 2- фигуры жёлтого цвета. 3 – прямоугольники.

Слайд 7

Итоговое задание от Мальвины Создайте портрет с помощью палочек Кюизенера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Виртуальное путешествие в зоопарк"

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ...

Виртуальное путешествие в Японию в рамках пректа "Путешествие по континентам"

В статье описана работа педагога совместно с детьми в рамках проекта....

Экологический праздник «Виртуальное путешествие по Воронежскому государственному природному биосферному заповеднику»

Цели и задачи:- Познакомить детей с заповедником нашей области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле л...

"Моя малая Родина" (Виртуальное путешествие по Калининскому району г.Санкт-Петербурга)

Дети в игровой форме знакомятся с достопримечательностями своего микро-района....

НОД «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»

Данное занятие предназначено для  знакомства детей с родным городом,  формирования нравственно-патриотические  чувства, воспитания любви к родному городу....

Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...

Виртуальное путешествие по познавательному мероприятию: "Путешествие на поле"

Виртуальное путешествие по познавательному мероприятию: "Путешествие на поле"...