"Мы - спасатели".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белоусова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-_spasateli.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

                            КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «МЫ СПАСАТЕЛИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ВОЗРАСТ 6-7 лет

ЦЕЛЬ: Развитие математических способностей дошкольников посредством использования технологии сюжетно логико- математическая игра.

ЗАДАЧИ: Обучать использовать ранее полученные навыки по обследованию предметов, выделению признаков, классификации и группировке.

                 Развивать предлогическое мышление, способность самостоятельно формулировать элементарные логические умозаключения.

                 Воспитывать познавательный интерес, осознанное удовольствие от достигнутых результатов.

ОБОРУДОВАНИЕ: три мольберта, набор геометрических фигур на магнитах, изображение 3-х рюкзаков, 3-х полянок, карточки с логическими рядами на каждого ребёнка, карточки с изображением грибов, шишек и ягод, 3 отрезка верёвки разной длинны, игрушка лось, аудио запись сообщения от лесника.

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

(Звучит музыкальная заставка к мультфильму «Ох и Ах идут в поход»)

Воспитатель: Дети, вы узнали эту мелодию?  Где вы её слышали? (Ответы детей.) Верно, а вы хотели бы отправиться в поход? А, что нужно сделать для этого, прежде всего? (Собрать рюкзак.) Правильно, но для этого надо выполнить условие: в первый рюкзак мы сложим фигуры без углов, во второй- 4-х угольные жёлтые фигуры, в третий- только большие зелёные треугольники. (Дети по желанию выходят и выполняют это задание на мольбертах. Остальные оценивают правильность и комментируют выполнение.)

Вот мы с вами и очутились в лесу. Ох, ребята! Мы же забыли взять с  собой продукты! А, вот и первый лесной житель-белка. Она обещает угостить нас из своих зимних запасов. Надо только помочь ей навести порядок на полках в её кладовой. Давайте вспомним, что запасает белочка? (Ответы детей.)

Возьмите карточки с изображением беличьих запасов и заполните пропущенные места. Подумайте, чего не хватает на каждой полочке.

Ребята, мне пришло срочное сообщение от лесника! Давайте прослушаем.

        -ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! В НАШЕМ ЛЕСУ ПРОИЗОШЁЛ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ! ЛОСЬ ПРОВАЛИЛСЯ ПОД ЛЁД! ВСЕ, КТО МОЖЕТ ПОМОГИТЕ! ЛОСЬ НАХОДИТСЯ НА ПОЛЯНЕ, ГДЕ РАСТЁТ ВЫСОКАЯ, ЗЕЛЁНАЯ…(звуки радиопомех) В ДУПЛЕ СТАРОГО ДЕРЕВА ЖИВЁТ ХИЩНАЯ, ЖЕЛТОГЛАЗАЯ…(зв. помех) А, НА ПОЛЯНЕ ПОВСЮДУ ОВАЛЬНЫЕ, КОРИЧНЕВЫЕ…(зв. Помех)

Из-за помех плохо слышно, но мы свами попробуем догадаться, о чём же говорится в сообщении, что же это за недостающие слова. (Ответы детей: ель, сова, шишки.)

Ребята, а с помощью какого прибора путешественники находят дорогу? (Компаса.) Сейчас мы с вами сделаем разминку, прежде чем отправиться на поиски нужной полянки.

           Отправляясь в дальний путь, компас взять ты не забудь.

           Повернётся, сделав круг, стрелка компаса- твой друг.

           И в пустыне, и в снегах, и в лесу, и в горах

           Никогда не подведёт, путь домой всегда найдёт!

Ребята, перед нами три полянки. Какая же из них нам нужна? (Дети выбирают в соответствии с указанными признаками. Аргументируют ответы.)

Вот и нужна нам поляна, смотрите, а, вот и лось! Скорее поможем ему! Нам понадобится верёвка, но у нас есть три отрезка- короткий не достанет до лося, длинный запутается в ветках, нам нужен средний. (Достает три мотка из рюкзака.) Как нам его выбрать? (Развернуть и сравнить.) Верно, а можно это узнать не разворачивая верёвку? (Можно, по объёму мотков.) Отлично, а теперь спасаем лося! (Воспитатель привязывает нужный отрезок к игрушке, и дети вытягивают лося.) Ребята, лось очень благодарен вам за спасение и в благодарность дарит вам карту- лабиринт «Как выйти из леса», чтобы вы всегда учились находить дорогу и по компасу, и по карте.

 В завершение дети заполняют на лабиринтах цветовые значки обратной связи: жёлтый – мне было интересно, зелёный- мне было легко, красный- мне было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"

Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...

Занятие "Спасатели"

Занятие построено с учетом ФГТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"...

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»...

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

дидактическая игра "космические спасатели"

развитие творческого воображения, образного мышления, восприятия, фантазии, мелкой моторики рук....