« БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИШИМАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ» ГОРОДА ИШИМА (МАДОУ Д/С №10) |
Методическая разработка конспекта по математике в первой младшей группе Тема: «Большой - маленький» |
|
Составила: воспитатель Зайцева Любовь Ивановна г. Ишим 2018 |
Методическая разработка по ФЭМП в первой младшей группе. Тема: «Большой-маленький» |
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- Образовательные: Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)
- Развивающие: Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много; Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление;
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.
4.Тип занятия. Подача нового материала.
5.Форма занятия: групповая.
6.Продолжительность: 10-15 минут.
7.Возраст обучающихся: 2-3 года.
8.Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).
9.Предварительная подготовка: Д/и «Много-один»
10. Методы и приёмы работы с детьми: вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка, дидактическая игра, игровое упражнение, похвала.
11.
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Организационный момент. Мотивация «Поможем Мишутке» | 3 минуты |
Основная часть | Игровое упражнение «Догони мяч», Д/и «Какой мяч?», «Сколько мячей?» | 6 минут |
Заключительная часть | Похвала детей. Итог занятия. | 2 минуты |
Рефлексия | Самостоятельная игра с мячами | 2 минуты |
12. Ход занятия:
Организационный момент:
Раздается стук в дверь.
Я говорю: «Ой, ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим!».
Я открываю дверь, там стоит Мишутка с корзинками.
Я беру его в руки и говорю: «Это Мишутка к нам пришел в гости».
Мишутка здоровается с детьми.
Я говорю: «Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!».
Дети здороваются.
Мишутка плачет.
Я спрашиваю у него: «Мишутка, ты чего плачешь?».
Мишутка рассказывает свою историю: «Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти».
Я предлагаю детям: «Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!»
Дети соглашаются.
Я говорю: «Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи».
Основная часть:
В тот момент пока дети отвлекаются на мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре.
В: «Ребята, так вот же они!
Д: радостные восклицания детей.
В: Что в корзинах?
Д: Мячики.
В: Сколько мячей?
Д: Много
В: (Предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним)
Д/и «Какой мяч?»
Спрашиваю: «Это мячик большой?» (берёт двумя руками)
Д: «Большой»
В: «Этот мячик маленький?» (Берёт одной рукой)
Д: «Да, маленький»
Дети повторят за воспитателем: «Большой (маленький)»
Д/и «Сколько мячей?»
В: (кладёт мячи в корзины и уточняет) Сколько больших мячей?
Д: «Много»
В: Сколько маленьких мячей?
Д: «Много»
В: «Правильно, много! Молодцы»
В: А теперь, давайте поиграем с мячами.
Игровое упражнение «Догони мяч»
(воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).
Дети играют с мячами.
Воспитатель обобщает: «Больших мячей много, маленьких много»
Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть.
Я хвалю детей: «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке!»
Мишутка очень рад и благодарит детей, говорит «Спасибо!».
Я предлагаю все мячи собрать в корзины, с которой пришел Мишутка.
Мишутка говорит: «Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора домой, в лес».
Мишутка прощается с детьми: «До свидания, ребята!»
В: «Ребята, какие мячи нам подарил Мишутка?»
Д: «Большие и маленькие»
В: «Сколько всего мячей в корзинах?»
Д: «Много»
В: Вы справились с заданием, помогли Мишутке, предлагаю вам поиграть мячами.
Самостоятельная игра детей мячами.
13. Литература
- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-48с.
- Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост.В.Н. Мезенцева, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. -115 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")
Автоматизация звука {С} в словах. (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...
Тема: «Большой – маленький»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....