Главные вкладки
НОД по математике: «Математика для детей 5-6 лет» под ред. Е.В.Колесникова.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель:
создать условия для познавательного развития детей .
Виды деятельности:
познавательно- исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytoe_zanyatie.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная образовательная программа дошкольного образования: «Математика для детей 5-6 лет» под ред. Е.В.Колесникова.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель:
создать условия для познавательного развития детей .
Виды деятельности:
познавательно- исследовательская.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;
- учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
- упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопрос сколько?, на котором по счету месте?;
- учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и
Вычитание.
2. Развивающие:
-развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;
- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.
3. Воспитательные:
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Формы организации: фронтальная.
Формы организации детских видов деятельности: познавательно- исследовательская деятельность (интеллектуальные игры).
Оборудование:
Мяч, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки: животные, счетные палочки, тетради, карандаши.
Ход НОД:
| ||
Огранизационный момент. 1.Игра с мячом: «Вопрос-ответ». - Сколько времен года? - Вспомните, какое сейчас время года? - Сколько частей суток? - Сейчас утро или вечер? - Сколько дней недели? - Какой сегодня день недели? - Какая цифра стоит между 3 и 5? - Какая цифра стоит между 7 и 9? Молодцы, вспомнили. Кто из вас умеет решать задачи? Вам нравится их решать? А кто бы из вас хотел решить интересные задачи? Ребята, сегодня мы будем с вами решать задачи, считать и играть. А сейчас предлагаю вам сесть за столы. | 4. Весна. 4. Утро. 7. Среда. 4. 8. Я. Да. Мы. | |
| ||
2.Игра «Отгадай загадку». (Обращаю внимание детей на изображение на доске и проговариваю загадку). Что нам известно? Сколько поросят осталось, как узнать? Ребёнок выходит к доске и составляет решение загадки, а затем все вместе прочитывают запись. Ребята, открываем тетради, записываем запись в тетрадь. 3.Игра «Отгадай загадку». (Обращаю внимание детей на изображение на доске и проговариваю загадку). Шесть щенят, Плюс мама - лайка. Сколько будет? Посчитай-ка! Что нам известно? Сколько всего собачек, как узнать? Ребёнок выходит к доске и составляет решение загадки, а затем все вместе прочитывают запись. Записываем запись в тетрадь. 4. Физкультминутка с пальчиками. Пальчики уснули, В кулачок свернулись, Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь. Восемь, девять, десять Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь! Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один, Снова в домиках мы спим. 5.Игра «Считай, закрашивай». Сосчитайте, сколько карандашей нарисовано в тетради. Напишите в квадрате, сколько карандашей нарисовано. Какое число написали? Почему? Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый — зеленым, седьмой — желтым. На котором по счету месте желтый карандаш? Зеленый? Синий? 6.Физкультминутка: Один, два, три, четыре. Один, два- стоит ракета, Три, четыре – самолет. Один, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Один, два, три, четыре – И на месте походили. 7. Задания со счетными палочками. Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Из скольких палочек получился треугольник? Квадрат? Прямоугольник? Выложите из 5 палочек 2 треугольника. Выложите из 7 палочек 2 квадрата. 8. Игра «Закрась правильно» Кто нарисован? Из каких геометрических фигур составлен зайка? Закрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка. Сколько фигур закрасили? Сколько закрасили треугольников? Сколько закрасили квадратов? Сколько закрасили четырехугольников? | 5. У корыта было 6 поросят, 1 поросёнок улёгся спать. Надо посчитать. 6-1 = 5 (шесть минус один равняется пяти). Записывают. 7. 6 щенят, 1 мама – лайка. Надо посчитать. 6+1 = 7 (шесть плюс один равняется семи). Записывают. 10 карандашей. 10. 10.
Потому что на рисунке 10 карандашей. Закрашивают. На седьмом месте. На пятом месте. На третьем месте. Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, трапеция. Из 3 палочек. Из 4 палочек. Из 6 палочек. Выкладывают. Выкладывают. Зайка. Зайка составлен из треугольников, квадрата и четырехугольника. Восемь. Шесть. Один. Один. | |
| ||
Ребята, сравните свою работу с образцом. Если работа соответствует образцу, нарисуйте внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки желтый кружок, а если больше 3 ошибок красный. Какое было занятие?
Чем мы занимались на математике? Занимались хорошо. Занятие окончено. Всем спасибо! | Сравнивают. Занятие математика. Мы решали задачи, выкладывали геометрические фигуры из счётных палочек, делали физминутки). |
1.Огранизационный момент.
Кто из вас умеет решать задачи?
Вам нравится их решать?
А кто бы из вас хотел порешать интересные задачи?
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мячик, и дети по очереди отвечают на вопросы:
Игра с мячом: «Вопрос-ответ»
- Сколько времен года? (4)
- Вспомните, какое сейчас время года? (весна)
- Сколько частей суток? (4)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько дней недели? (7)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какая цифра стоит между 3 и 5? (4)
- Какая цифра стоит между 7 и 9? (8)
Молодцы, вспомнили, а сейчас предлагаю вам сесть за столы.
Ребята, сегодня мы будем решать задачи, считать, играть.
2. Игра «Отгадай загадку»
В-ль - Обращает внимание на изображение на доске и проговаривает загадку:
Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать,
Поросят осталось .. (пять)
Что нам известно? (У корыта было 6 поросят, 1 поросёнок улёгся спать) Сколько поросят осталось, как узнать? (Надо посчитать)
Ребёнок выходит к доске и составляет решение загадки, а затем все вместе прочитывают запись: 6-1 = 5 (шесть минус один равняется пяти). Затем предлагает детям записать в тетради.
3. Игра «Отгадай загадку»
В-ль - Обращает внимание на изображение на доске и проговаривает загадку:
Шесть щенят,
Плюс мама - лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (7)
Что нам известно? (6 щенят, 1 мама - лайка) Сколько всего собачек, как узнать? (Надо посчитать)
Ребёнок выходит к доске и составляет решение загадки, а затем все вместе прочитывают запись: 6+1 = 7 (шесть плюс один равняется семи). Затем предлагает детям записать в тетради.
4. Физкультминутка с пальчиками.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись,
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять, десять
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим
5. Игра «Считай, закрашивай».№3
Предложить детям сосчитать, сколько карандашей нарисовано в тетради.
Вопросы и задания.
Напишите в квадрате, сколько карандашей нарисовано. (10)
Какое число написали? (10). Почему? (Потому что на рисунке 10 карандашей.)
Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый — зеленым, седьмой — желтым,
На котором по счету месте желтый карандаш? (На седьмом.) Зеленый? (На пятом.)
6. Физкультминутка: Один, два, три, четыре.
Один, два- стоит ракета,
Три, четыре – самолет.
Один, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре –
И на месте походили.
7. Задания со счетными палочками.
Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете (треугольник, квадрат, прямоугольник)
Вопросы и задания.
Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
Из скольких палочек получился треугольник? (Из трех.) Квадрат? (Из четырех.) Прямоугольник? (Из шести.)
Выложите из пяти палочек два треугольника.
Выложите из семи палочек два квадрата.
8. Игра «Закрась правильно»
Кто нарисован? Из каких геометрических фигур составлен зайка?
Вопросы и задания.
Закрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.
Сколько фигур закрасили? (восемь)
Сколько закрасили треугольников?(шесть)
Сколько закрасили квадратов?(один)
Сколько закрасили четырехугольников?(один)
9. Итог занятия.
Ребята, сравните свою работу с образцом.
Если работа соответствует с образцу, нарисуйте внизу зеленый кружок, если есть 1-2ошибки желтый кружок, а если больше 3 ошибок красный.
Какое было занятие? (занятие математика)
Что мы делали? (мы решали задачи, выкладывали геометрические фигуры из счётных палочек, делали физминутки).
Занимались хорошо. Занятие окончено. Всем спасибо.
Самоанализ НОД Порхамцовой В.В
Тема занятия: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,«Физкультурное».
Длительность 25 мин. /соот. требованиям САНПИНа.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
1. Образовательные:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и
предыдущее число;
- упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать
целое и множества;
- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и
вычитание;
- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
2. Развивающие:
-развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;
- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к математике;
- создавать у детей радостное настроение;
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: мяч, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки: животные, счетные палочки, тетради, карандаши.
Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию выполнить все задания.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 1,6-2,5лет ( младшей группы раннего возраста) «Ромашки» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной пр
1.1. Пояснительная записка Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания р...
Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет ( старшая группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКД
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,
-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста (далее – Программа, ПрАООП) разработана с учетом специфи...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет (старшая группа «Совята») составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОУ .
Рабочая программасовместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Гномики» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКДОУ
Содержание ВведениеI.Целевой раздел1.Пояснительная записка.1.1.Цели и задачи реализации программы.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.1.3.Характеристика особенностей развития детей до...