Консультация для родителей «Математическое развитие детей раннего возраста»
консультация по математике

Формирование элементарных математических представлений можно начинать с самого раннего возраста ребенка от одного года. Через игровую и продуктивную деятельность ребенка осваиваются такие понятия, как количество, форма, величина, ориентировка в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_razvitie_detey_rannego_vozrasta.docx327.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Математическое развитие детей раннего возраста»

Формирование элементарных математических представлений можно начинать с самого раннего возраста ребенка от одного года. Через игровую и продуктивную деятельность ребенка осваиваются такие понятия, как количество, форма, величина, ориентировка в пространстве. Что мы подразумеваем под этими понятиями?

Количество

Основные задачи:

  • развитие умения формировать группы однородных предметов;
  • различение количества предметов (много-один, один-много).



https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_599eb67a3f6d7ae6.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_40efc631c237509f.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_5218daed2eb07be1.jpg Величина

Основные задачи:

  • привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом-маленький дом, большая матрешка-маленькая матрешка).


https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_86f0b3faa3473c84.gif

Форма

Основные задачи:

  • формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).



https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_abb8151dbf5949a6.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_9bbfd22c4dbc37f3.gif

Ориентировка в пространстве

Основные задачи:

  • накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений в квартире или в группе, территории детских площадок). Находить спальню, кухню и другие комнаты;
  • расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, ноги, руки);
  • развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.


https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_3fe4f27bcb8d518e.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_b68e5dd26622fcf9.gif

Приведем несколько примеров игр с детьми двух-трех лет по математическому развитию.

№ 1

Задачи:

- развитие предметных действий.

Материалы:

  • цветные шарики (одинаковые по цвету и величине) для каждого ребенка и взрослого;
  • корзина.


https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_f5b9debfb3b5a59f.gif

Показываем детям корзину с шарами и говорим: «Это шары». Берем один шарик и показываем, что с ним можно делать: катать, бросать… Предлагаем детям поиграть с шарами: выкатить из корзины, догнать и сказать: «Это шар».

Действия: бросаем шар перед собой – догоняем – катим обратно – берем в руки – складываем в корзину. Повторяем: «Это шары».

Вопросы для ребенка:

  • Что лежит в корзинке? (шары)
  • Сколько шаров в корзинке? (много)
  • Как мы играли с шарами? (бросали, догоняли, складывали)
  • Какого цвета шарики? (ответы детей)

№ 2

Задачи: развитие предметных действий.

Материалы:

  • контейнер с цветными шарами одинакового цвета и размера;
  • длинная веревка или шнурок.




https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_cdd2f1e027150ba7.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_d16de01a4bf8f081.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_b2082ec2f032b57d.gif

Показываем детям длинную веревку.

  • Какая веревка? (ответы детей)
  • Веревка длинная.

Предлагаем детям разложить веревку или шнурок на полу по прямой линии и выложить на ней цветные шарики.

Вопросы для ребенка:

  • Что мы разложили на полу? (веревку)
  • Какая веревка? (длинная)
  • Что мы выкладывали на веревку? (шарики)
  • Сколько на полу шариков? (много)
  • Какого цвета шары? (ответы детей)

Задачи:

№ 3

  • формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик);
  • формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Материалы:

  • грузовая машина;
  • два контейнера;
  • кубики и шарики одинаковой величины и одинакового цвета.



https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_1b67c18171f3bff7.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_72cfa8f045303ebc.gif

Показываем детям контейнер с шарами.

  • Что это? (ответы детей)
  • Это шарики.

Берем один шар в руку и говорим: «Это шар», поглаживаем его рукой.

  • Он – круглый, его можно катать.

Катаем шар между ладошками. Дети берут по одному шарику. Повторяем: «Это шар, шарик».

Дети по показу гладят шарики руками и катают в ладонях.

Взрослый показывает детям грузовую машину. Уточняем, что можно на ней возить? Предлагаем детям положить свой шарик в машину, комментируя все действия речью.

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_202a335cbf903316.gif


https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_5483fdecdc89560b.gif

Потом аналогичные действия совершаем с кубиками. Берем по одному кубику и по показу гладим каждую грань кубика (гладкий), ставим на стол, пробуем покатать. Затем предлагаем взять в другую руку снова шарик и покатать их вместе (шар и куб). Делаем вывод: «Шар катится, а кубик не катится».

После игры раскладываем шары и кубики по разным контейнерам.


https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_29ac11324108a0f0.gif

Вопросы для ребенка:

  • Что мы катали между ладошками? (ответы детей)
  • Какие предметы мы разложили по контейнерам? (шары и кубики)
  • Какой шар? (круглый, гладкий, красный)
  • Какой кубик? (гладкий, зеленый)
  • Что можно катать по столу – шар или кубик?
  • Сколько шаров и кубиков в контейнерах? (много)

Задачи:

№ 4

  • формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик);
  • формирование умения производить действия с предметами (обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить).

Материалы:

  • грузовая машина;
  • два контейнера;
  • любые крышки по количеству шариков;
  • кубики и шарики одинаковой величины и цвета.

Привозим для детей грузовую машину с кубиками и шариками.



https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_42b3befada5798e6.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_f981070d2124270c.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_e21632e58b858aba.gif

Показываем кубик, называем его: «Это куб, кубик. Он – гладкий, и его можно ставить» (показываем).

Показываем шарик: «Это шар, шарик. Он – круглый, его можно катать». Дети берут из машины по 1 кубику и повторяют действия взрослого.

Игра «Что спрятали?»

Дети поочередно прячут предметы за спиной и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке и называют предмет. Взрослый каждый раз уточняет: «Спрятали кубик. Спрятали шарик».

Игра повторяется 2-4 раза.

Предлагаем детям покатать шарики по столу – они скатываются на пол. Что сделать, чтобы шарик не катился? Можно положить его на крышку, и он никуда не укатится. Для сравнения пробуем покатить кубик – он не катится. Кубику подставка не нужна.



https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_c8b873c1e2716300.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_18c157e609871321.gif

Пробуем сделать из кубиков и шариков домик. Шарики скатываются с кубиков. Что делать? Можно также положить шарики на крышку, и получится отличный дом.


https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/18/s_648ede998460c/phpmOaGuI_matematicheskoe_razvitie_detej_rannego_vozras_html_a17e7280923b95b9.gif

По окончании игры раскладываем шары и кубики по двум контейнерам.

Вопросы для ребенка:

  • С какими игрушками мы играли сегодня?
  • Какого цвета у нас были шары и кубики?
  • На чем мы привезли игрушки?
  • Что мы сделали, чтобы шар не укатился со стола? (положили на подставку)
  • Можно ли из шариков построить пирамиду?
  • Можно ли из кубиков построить пирамиду?
  • Что можно покатать по столу – шарик или кубик?
  • В какую игру мы играли с нашими игрушками? (прятки)

Совместное творчество очень сближает всех членов семьи, приносит радость общения и развивает диалоговую и связную речь даже пока плохо разговаривающего ребенка.

Приятного вам творчества вместе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : "Математическое развитие детей дошкольного возраста"

   Исследования последних лет показала, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние на его психическое развитие. Под мате...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Консультация для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (примерный текст выступления)....

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста».

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста»....

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»...

Консультация для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"

Речь - ведущий процесс психического развития ребенка.Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития...