Консультация для родителей «Математическое развитие детей раннего возраста»
консультация по математике
Формирование элементарных математических представлений можно начинать с самого раннего возраста ребенка от одного года. Через игровую и продуктивную деятельность ребенка осваиваются такие понятия, как количество, форма, величина, ориентировка в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_razvitie_detey_rannego_vozrasta.docx | 327.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Математическое развитие детей раннего возраста»
Формирование элементарных математических представлений можно начинать с самого раннего возраста ребенка от одного года. Через игровую и продуктивную деятельность ребенка осваиваются такие понятия, как количество, форма, величина, ориентировка в пространстве. Что мы подразумеваем под этими понятиями?
Количество
Основные задачи:
- развитие умения формировать группы однородных предметов;
- различение количества предметов (много-один, один-много).
Величина
Основные задачи:
- привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом-маленький дом, большая матрешка-маленькая матрешка).
Форма
Основные задачи:
- формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
Ориентировка в пространстве
Основные задачи:
- накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений в квартире или в группе, территории детских площадок). Находить спальню, кухню и другие комнаты;
- расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, ноги, руки);
- развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.
Приведем несколько примеров игр с детьми двух-трех лет по математическому развитию.
№ 1
Задачи:
- развитие предметных действий.
Материалы:
- цветные шарики (одинаковые по цвету и величине) для каждого ребенка и взрослого;
- корзина.
Показываем детям корзину с шарами и говорим: «Это шары». Берем один шарик и показываем, что с ним можно делать: катать, бросать… Предлагаем детям поиграть с шарами: выкатить из корзины, догнать и сказать: «Это шар».
Действия: бросаем шар перед собой – догоняем – катим обратно – берем в руки – складываем в корзину. Повторяем: «Это шары».
Вопросы для ребенка:
- Что лежит в корзинке? (шары)
- Сколько шаров в корзинке? (много)
- Как мы играли с шарами? (бросали, догоняли, складывали)
- Какого цвета шарики? (ответы детей)
№ 2
Задачи: развитие предметных действий.
Материалы:
- контейнер с цветными шарами одинакового цвета и размера;
- длинная веревка или шнурок.
Показываем детям длинную веревку.
- Какая веревка? (ответы детей)
- Веревка длинная.
Предлагаем детям разложить веревку или шнурок на полу по прямой линии и выложить на ней цветные шарики.
Вопросы для ребенка:
- Что мы разложили на полу? (веревку)
- Какая веревка? (длинная)
- Что мы выкладывали на веревку? (шарики)
- Сколько на полу шариков? (много)
- Какого цвета шары? (ответы детей)
Задачи:
№ 3
- формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик);
- формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
Материалы:
- грузовая машина;
- два контейнера;
- кубики и шарики одинаковой величины и одинакового цвета.
Показываем детям контейнер с шарами.
- Что это? (ответы детей)
- Это шарики.
Берем один шар в руку и говорим: «Это шар», поглаживаем его рукой.
- Он – круглый, его можно катать.
Катаем шар между ладошками. Дети берут по одному шарику. Повторяем: «Это шар, шарик».
Дети по показу гладят шарики руками и катают в ладонях.
Взрослый показывает детям грузовую машину. Уточняем, что можно на ней возить? Предлагаем детям положить свой шарик в машину, комментируя все действия речью.
Потом аналогичные действия совершаем с кубиками. Берем по одному кубику и по показу гладим каждую грань кубика (гладкий), ставим на стол, пробуем покатать. Затем предлагаем взять в другую руку снова шарик и покатать их вместе (шар и куб). Делаем вывод: «Шар катится, а кубик не катится».
После игры раскладываем шары и кубики по разным контейнерам.
Вопросы для ребенка:
- Что мы катали между ладошками? (ответы детей)
- Какие предметы мы разложили по контейнерам? (шары и кубики)
- Какой шар? (круглый, гладкий, красный)
- Какой кубик? (гладкий, зеленый)
- Что можно катать по столу – шар или кубик?
- Сколько шаров и кубиков в контейнерах? (много)
Задачи:
№ 4
- формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик);
- формирование умения производить действия с предметами (обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить).
Материалы:
- грузовая машина;
- два контейнера;
- любые крышки по количеству шариков;
- кубики и шарики одинаковой величины и цвета.
Привозим для детей грузовую машину с кубиками и шариками.
Показываем кубик, называем его: «Это куб, кубик. Он – гладкий, и его можно ставить» (показываем).
Показываем шарик: «Это шар, шарик. Он – круглый, его можно катать». Дети берут из машины по 1 кубику и повторяют действия взрослого.
Игра «Что спрятали?»
Дети поочередно прячут предметы за спиной и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке и называют предмет. Взрослый каждый раз уточняет: «Спрятали кубик. Спрятали шарик».
Игра повторяется 2-4 раза.
Предлагаем детям покатать шарики по столу – они скатываются на пол. Что сделать, чтобы шарик не катился? Можно положить его на крышку, и он никуда не укатится. Для сравнения пробуем покатить кубик – он не катится. Кубику подставка не нужна.
Пробуем сделать из кубиков и шариков домик. Шарики скатываются с кубиков. Что делать? Можно также положить шарики на крышку, и получится отличный дом.
По окончании игры раскладываем шары и кубики по двум контейнерам.
Вопросы для ребенка:
- С какими игрушками мы играли сегодня?
- Какого цвета у нас были шары и кубики?
- На чем мы привезли игрушки?
- Что мы сделали, чтобы шар не укатился со стола? (положили на подставку)
- Можно ли из шариков построить пирамиду?
- Можно ли из кубиков построить пирамиду?
- Что можно покатать по столу – шарик или кубик?
- В какую игру мы играли с нашими игрушками? (прятки)
Совместное творчество очень сближает всех членов семьи, приносит радость общения и развивает диалоговую и связную речь даже пока плохо разговаривающего ребенка.
Приятного вам творчества вместе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : "Математическое развитие детей дошкольного возраста"
Исследования последних лет показала, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние на его психическое развитие. Под мате...
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Консультация для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (примерный текст выступления)....
Консультация для родителей Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста...
Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста».
Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста»....
Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"
Речь - ведущий процесс психического развития ребенка.Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития...