Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Махмутова Лена Анваровна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе включает в себя формирование математических представлений и состоит из различных задач. Например, формировать умение составлять число 10 из единиц, счет чисел в пределах 10, множество в пределах 10, раскладывать геометрические фигуры по словесному указанию, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. При работе используются словарная работа, демонстрационный материал, раздаточный материал. Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения, наглядное рассматривание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_matem.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Цель: формирование математических представлений

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение составлять число 10 из единиц;

- закрепить прямой и обратный счет чисел в пределах 10;

- формировать умение составлять множество в пределах 10;

-формировать умение зарисовывать 10 предметов;

- закреплять умение раскладывать геометрические фигуры по словесному указанию

Развивающие:

- развивать умение решать математические задачи;

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать ориентировку на плоскости бумаги;

-развивать  умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость;

- воспитывать чувство взаимовыручки;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: д/и «Считай дальше», «Покажи столько же», «Сложи узор», «Посмотри и запомни», разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: предыдущая, последующая, вдоль, многоугольник

Средства реализации: Демонстрационный материал- чемоданчик с дидактическим пособием внутри, письмо, мяч, цифровые ленты с 3,5,7,10 единицами, полотно формата А3 с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: полоски бумаги с нарисованной линией, 10 цветных карандашей, набор карточек с цифрами от 1 до 10, набор из 6 разноцветных полосок отличающихся по длине на 1 см., белый лист формата 4 и математический пенал.  

Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения, наглядное рассматривание

1.Орг момент.

Воспитатель с детьми стоят в кругу

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Оновная часть.

В.: Дети, сегодня утром я обнаружила в нашей группе необычный чемодан. Рядом лежал вот этот конверт. На конверте написано «Детям подготовительной группы». Прочитаем письмо?

Д.: Да.

В.: Слушайте внимательно. «Здравствуйте дети. Пишет вам письмо Королева Математики. Я узнала, что вы очень трудолюбивы и старательны. За ваши достижения, я отправила вам подарок. Чемоданчик откроется, если вы отгадаете цифровой код. За каждое правильно выполненное задание вы получите цифру из кода .»

   Дети рассматривают чемоданчик. На чемоданчике вкладыш для набора цифрового кода.

В.: Посмотрите, дети. В конверте лежат задания. Если мы выполним все задания, мы сможем открыть чемоданчик. Мы справимся?

Да.: Да.

В.: Задание первое «Считай дальше». Я начну счет, а вы продолжите.

 Воспитатель начинает счет с любого числа. Передавая мяч друг- другу, дети считают до 10. (обратный счет)

В.: Мы справились с первым заданием. А вот и первая цифра кода.

  Достает из конверта кодовую цифру и прикрепляет к вкладышу на чемоданчике.

Воспитатель просит детей сесть на свои места.

В.: Следующее задание математические задачи.  Слушайте внимательно и дайте правильный ответ.

1.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)(2)

2.На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3.День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?  (4)

4.Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять) (5)

5.На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок...

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки!(6)

 6.Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго?(10)

 -Вы правильно ответили на все вопросы. Вот вторая цифра кода.

Послушайте следующее задание. «Дорогие дети. У меня рассыпались бусы. Помогите мне собрать на ниточку 10 разноцветных бусинок»

Дети, поможем Королеве Математики собрать бусы?

Д.: Да.

В.: Сколько бусинок соберем на ниточку?

Д.: На ниточку соберем 10 бусинок.

В.: Положите перед собой полоски бумаги с ниточкой. На ниточке мы нарисуем 10 кружочков- бусинок. Возьмите в руки карандаш. Подготовим наши пальчики, катаем карандаш между ладонями.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Дети на полосках бумаги рисуют разноцветные бусины.

В.: Илина, сколько бусинок ты нарисовала?

И.: Я нарисовала 10 бусинок.

В.: Как мы можем проверить?

Д.: Нужно сосчитать бусинки.

В.: Каждый считает свои бусины про себя.

Дети считают бусины.

В.: А сейчас вместе хором сосчитаем бусины.

В.: Соберите карандаши и положите их в корзиночку.

В.: За проделанную работу вы получили следующую цифру из кода.

Прикрепляет к вкладышу цифру.

В.: Послушайте следующее задание. «Разложите карточки с цифрами  по порядку от 1 до 10»

Дети на столе раскладывают карточки с цифрами от 1 до 10

В.: Ильнар, назови все цифры по порядку от 1 до 10.

В.: Дети, назовите все цифры хором от 1 до 10.

В.: Костя, назови соседей числа 5.

Кира, назови соседей числа 7.

Самат, назови соседей числа 9

В.: Вы справились с заданием и получили следующую цифру кода.

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

В.: Послушайте следующее задание. «Присылаю вам числовые ленты. Какие числа я составила?» Дети, посмотрите , какое число составила Королева Математики из единиц. Сосчитайте единицы и поднимите соответствующую карточку с цифрой.

Воспитатель показывает полоски с 3, 5, 7,10 единицами. Дети поднимают соответствующую цифру.

В.: Из скольких единиц  составили число 3?

Д. Число 3 составили из 3 единиц.

В.: Из скольких единиц  составили число 5?

Д. Число 5 составили из 5 единиц.

В.: Из скольких единиц  составили число 7?

Д. Число 7 составили из 7 единиц.

На последней полоске 10 единиц.

В.: Из скольких единиц  составили число 10?

Д. Число 10 составили из 10 единиц.

В.: Соберите карточки и положите в корзиночки.

В.: Вы отлично справились с заданием. Вот следующая цифра из кода.

В.: Послушайте следующее задание. «Разложите полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой в убывающем порядке.»

Дети, возьмите полоски и положите их перед собой. Сколько всего полосок?

Д.: Всего 6 полосок.

В.: Что можно сказать об их размере?

Д.: Полоски разные по длине.

В.: Покажите самую длинную полоску. Покажите самую короткую полоску.

Как разложить по порядку полоски от самой длинной до самой короткой?

Д.: Сначала нужно найти самую длинную полоску. Потом короче. Еще короче…. и самую короткую.

В.: Каждый раз надо брать самую длинную из оставшихся полосок. Каждая следующая полоска должна быть короче предыдущей .

Дети выкладывают полоски по убыванию длины.

В.: Амир, что можешь сказать о длине красной и синей полоски?

А.: Красная полоска короче синей…..

В.: Соберите полоски,  положите их в корзиночку. Мы справились и с этим заданием.

Воспитатель прикрепляет следующую цифру.

В.: Послушайте следующее задание. « Присылаю вам белые листы бумаги и геометрические фигуры. Разложите  фигуры в нужном порядке.» А в каком порядке их разложить , мы сейчас узнаем. Положите лист бумаги прямо перед собой. Проведите рукой вдоль верхнего края листа. Проведите рукой вдоль нижнего края листа. Проведите рукой вдоль левого края листа. Проведите рукой вдоль правого края листа. Покажите верхний левый угол. Покажите верхний правый угол. Покажите нижний левый угол. Покажите нижний правый угол. Отсчитайте 3 круга и положите в левый верхний угол вдоль верхнего края. Отсчитайте 2 квадрата и положите в верхний правый угол вдоль правого края. Отсчитайте 5 многоугольников и положите в нижний левый угол вдоль нижнего края. Возьмите 1 прямоугольник и положите в нижнем правом углу. Возьмите 1 треугольник и положите его посередине листа

Воспитатель на доске размещает аналогичный образец раскладывания фигур.

В.: Дети, проверим, все ли правильно выполнили задание.

Дети сверяются с образцом.

В.: Кира, в каком углу лежат кружочки.

К.: Кружочки лежат в левом верхнем углу вдоль верхнего края.

В.: В каком углу лежат многоугольники.

Д.: Многоугольники лежат в нижнем левом углу вдоль нижнего края.

3.Итог.

В.: Дети, мы выполнили все задания Королевы Математики. Какие задания мы с вами выполнили?

Д.: Мы считали.

Д.: Раскладывали цифры по порядку.

Д.: Решали задачи.

Д.: Раскладывали полоски от самой длинной до самой короткой.

В.: Дети, вы правильно выполнили все задания Королевы Математики. Мы отгадали все цифры засекреченного кода. Откроем чемоданчик и посмотрим, что там лежит.

Воспитатель открывает чемоданчик и показывает математическую игру для совместных игр в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...