«Требование ФГОС ДО к РППС ФЭМП»
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Крестникова Марина Владимировна

Насыщенность развивающей предметно пространственной среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

При проектировании центра по формированию элементарных математических представлений необходимо выделить следующие основные составляющие: пространство, время и предметное окружение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovanie_fgos_do_k_rpps_femp_1.pptx2.19 МБ
Файл trebovanie_fgos_do_k_rpps_femp.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Требование ФГОС ДО к РППС ФЭМП» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 142701, Московская область, Ленинский г.о ., г. Видное, пр -д Жуковский, д.10 Подготовила Крестникова М.В., воспитатель г . Видное, 2024г.

Слайд 2

познание ребёнок Двигательная активность творчество общение самостоятельность Предметно пространственная развивающая среда должна предоставлять возможности для всестороннего развития ребёнка

Слайд 3

Данный центр должен быть: Насыщенным Трансформируемым Вариативным Доступным Безопасным

Слайд 4

«Центр занимательной математики»

Слайд 5

игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей

Слайд 6

игры по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени

Слайд 7

разнообразный счетный, наглядный материал

Слайд 8

занимательный материал математического содержания

Слайд 9

приборы-помощники в математике

Слайд 10

Используемая литература: ФГОС, статья 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. — М., 2012. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006 г.



Предварительный просмотр:

«Требование ФГОС ДО к РППС ФЭМП»

2 слайд

Насыщенность развивающей предметно пространственной среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

При проектировании центра по формированию элементарных математических представлений необходимо выделить следующие основные составляющие: пространство, время и предметное окружение.  

3 слайд

Данный центр должен быть:

- Насыщенным, т.е. пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) и расходным игровым материалом.

- Трансформируемым, т.е. предполагается возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

- Вариативным, т.е. предполагает: наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования и т.д.), а также разнообразных материалов, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; и периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

- Доступность среды предполагает свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам и пособиям, так же, исправность и сохранность материалов и оборудования.

- И, на конец, Безопасность предметно-пространственной среды – это соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

4 слайд

Центр по ФЭМП должен позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную деятельность детей, под наблюдением и при поддержке взрослого. Его можно назвать «Центр занимательной математики». Он должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.

5 слайд

Примерное содержание центра занимательной математики в группах ДОУ:

  • игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей;

6 слайд

  • игры по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени;

7 слайд

  • разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы - матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.

8 слайд

  • занимательный материал математического содержания: задачи-шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.; математические загадки, считалки;

9 слайд

  • приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши или пипетки разного объема.

Подробнее о каждой возрастной категории:

Младший возраст

В младшем дошкольном возрасте, в центре математики могут быть расположены материалы для развития мелкой моторики. Кроме специальных дидактических игр нужно включать в обстановку пособия, собранные своими руками. Это могут быть пластиковые контейнеры с крышками или ленты разных форм, длины и размеров, коробки и другие хозяйственные предметы. Например, примеряя крышки к коробкам, ребёнок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

Средний возраст

Центр занимательной математики средней группы может содержать: дидактические и настольные игры, развивающие у детей умения: сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т.д. Также игры для понимания схематичности и условности («На что похоже?»); пособия модели: числовая лесенка, ряд величин; ну и, конечно, развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и многое другое. Примерно 15% игр должно быть для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность, детям не останавливаться, а продвигаться дальше.

Старшая и подготовительная группы

При переходе в старшую, и особенно в подготовительную группу, у детей начинает меняться психофизическая позиция: они начинают ощущать себя старше среди детей детского сада. Важно поддерживать это ощущение такой организацией среды, при которой ребёнок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, инициативу.

В группе должно быть создано специальное место и оборудование для игротеки.

Дидактические игры: - для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Составь круг»); игры с цифрами, монетами; игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины.  («Сравни и подбери»); модель календаря.

Развивающие игры: шахматы, шашки, лото и т.п.; игра - пособие «Стосчёт» Н.А. Зайцева, часы-конструктор, весы; игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами. А также, природный и «бросовый» материал. Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги. Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.

Таким образом, соблюдая все принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, создаются условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.

Заключение

Современные методы и технологии формирования элементарных представлений у детей дошкольного возраста очень широки по своему спектру. Создание проблемных ситуаций, проектно-исследовательская деятельность, технологии организации сюжетно-ролевых игр, инновационный дидактический материал и многое другое уже не удивят современного дошкольника своей новизной. Но одной из инновационных форм работы с детьми является эффективной для детей нового поколения, это информационно-коммуникативные технологии. Именно они позволяют современному дошкольнику эффективно усваивать изученный материал и применять его на практике.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность педагогической деятельности. Презентацию можно использовать как на протяжении всего занятия, так и частично, например: дидактическая игра, подача нового материала, проверка знаний, выполнение отдельных заданий, демонстрация иллюстративного материала. А так же, использовать мультипликацию.

Практика показывает, что дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям только в том случае, когда заинтригованы и поражены, чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.

Литература:

  1. ФГОС статья 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. — М., 2012.
  3. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка РППС в контексте требований ФГОС

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно – пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО. ...

Методические рекомендации по организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Представлены методические рекомендации по организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

РППС средней группы: реализация требований ФГОС

ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала к...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО СОЗДАНИЮ РППС С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»      СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО СОЗДАНИЮ РППС С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО...

Требования ФГОС ДО к РППС

Соблюдение требований к РППС в  является важнейшей задачей ДО....