«Требование ФГОС ДО к РППС ФЭМП»
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Насыщенность развивающей предметно пространственной среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
При проектировании центра по формированию элементарных математических представлений необходимо выделить следующие основные составляющие: пространство, время и предметное окружение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovanie_fgos_do_k_rpps_femp_1.pptx | 2.19 МБ |
trebovanie_fgos_do_k_rpps_femp.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
познание ребёнок Двигательная активность творчество общение самостоятельность Предметно пространственная развивающая среда должна предоставлять возможности для всестороннего развития ребёнка
Данный центр должен быть: Насыщенным Трансформируемым Вариативным Доступным Безопасным
«Центр занимательной математики»
игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей
игры по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени
разнообразный счетный, наглядный материал
занимательный материал математического содержания
приборы-помощники в математике
Используемая литература: ФГОС, статья 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. — М., 2012. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006 г.
Предварительный просмотр:
«Требование ФГОС ДО к РППС ФЭМП» | |
2 слайд | Насыщенность развивающей предметно пространственной среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. При проектировании центра по формированию элементарных математических представлений необходимо выделить следующие основные составляющие: пространство, время и предметное окружение. |
3 слайд | Данный центр должен быть: - Насыщенным, т.е. пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) и расходным игровым материалом. - Трансформируемым, т.е. предполагается возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. - Вариативным, т.е. предполагает: наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования и т.д.), а также разнообразных материалов, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; и периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. - Доступность среды предполагает свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам и пособиям, так же, исправность и сохранность материалов и оборудования. - И, на конец, Безопасность предметно-пространственной среды – это соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. |
4 слайд | Центр по ФЭМП должен позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную деятельность детей, под наблюдением и при поддержке взрослого. Его можно назвать «Центр занимательной математики». Он должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д. |
5 слайд | Примерное содержание центра занимательной математики в группах ДОУ:
|
6 слайд |
|
7 слайд |
|
8 слайд |
|
9 слайд |
|
Подробнее о каждой возрастной категории:
Младший возраст
В младшем дошкольном возрасте, в центре математики могут быть расположены материалы для развития мелкой моторики. Кроме специальных дидактических игр нужно включать в обстановку пособия, собранные своими руками. Это могут быть пластиковые контейнеры с крышками или ленты разных форм, длины и размеров, коробки и другие хозяйственные предметы. Например, примеряя крышки к коробкам, ребёнок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.
Средний возраст
Центр занимательной математики средней группы может содержать: дидактические и настольные игры, развивающие у детей умения: сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т.д. Также игры для понимания схематичности и условности («На что похоже?»); пособия модели: числовая лесенка, ряд величин; ну и, конечно, развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и многое другое. Примерно 15% игр должно быть для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность, детям не останавливаться, а продвигаться дальше.
Старшая и подготовительная группы
При переходе в старшую, и особенно в подготовительную группу, у детей начинает меняться психофизическая позиция: они начинают ощущать себя старше среди детей детского сада. Важно поддерживать это ощущение такой организацией среды, при которой ребёнок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, инициативу.
В группе должно быть создано специальное место и оборудование для игротеки.
Дидактические игры: - для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Составь круг»); игры с цифрами, монетами; игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»); модель календаря.
Развивающие игры: шахматы, шашки, лото и т.п.; игра - пособие «Стосчёт» Н.А. Зайцева, часы-конструктор, весы; игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами. А также, природный и «бросовый» материал. Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги. Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.
Таким образом, соблюдая все принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, создаются условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.
Заключение
Современные методы и технологии формирования элементарных представлений у детей дошкольного возраста очень широки по своему спектру. Создание проблемных ситуаций, проектно-исследовательская деятельность, технологии организации сюжетно-ролевых игр, инновационный дидактический материал и многое другое уже не удивят современного дошкольника своей новизной. Но одной из инновационных форм работы с детьми является эффективной для детей нового поколения, это информационно-коммуникативные технологии. Именно они позволяют современному дошкольнику эффективно усваивать изученный материал и применять его на практике.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность педагогической деятельности. Презентацию можно использовать как на протяжении всего занятия, так и частично, например: дидактическая игра, подача нового материала, проверка знаний, выполнение отдельных заданий, демонстрация иллюстративного материала. А так же, использовать мультипликацию.
Практика показывает, что дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям только в том случае, когда заинтригованы и поражены, чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.
Литература:
- ФГОС статья 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. — М., 2012.
- Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка РППС в контексте требований ФГОС
Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно – пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО. ...
Методические рекомендации по организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Представлены методические рекомендации по организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Формирование предметного содержания РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО.(Направление образовательных областей с учётом взаимодополнения)
Формирование предметного содержания РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
РППС средней группы: реализация требований ФГОС
ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала к...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО СОЗДАНИЮ РППС С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО СОЗДАНИЮ РППС С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО...
Требования ФГОС ДО к РППС
Соблюдение требований к РППС в является важнейшей задачей ДО....
Проектирование РППС в соответствии с требованиями ФГОС.
проектирование РППС с 2015 по 2019 год...