Тема «Геометрические фигуры»   
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ибарури- Ира
 
Самоанализ открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    
 Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
 
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
     Задачи:
 Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- Совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник                     
          из веревки и палочек.
- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;
- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;
 
Развивающие:
- развивать внимание, память детей, логическое  мышление;
- развивать коммуникативные навыки;     
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
 
 
Оборудование и материалы: палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка; «чудесный домик» с набором геометрических фигур, раздаточный материал, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери по цвету»
 
 
 
Ход НОД:
 
Приветствие детей друг с другом    
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
 
 (Звучит мяуканье кота)
Вводная часть 
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашего котика лежало письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»
(Введение в проблемную ситуацию)
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель).
- Кот уже готов с нами отправиться в волшебную страну. И он предлагает друг за другом, отправится в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к столам  и встают вокруг) 
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?
- Посмотрите, кот опять нашел конверт. Что же в нём? 
Загадки. Давайте отгадывать их.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Воспитатель: ……, а ты как думаешь?
Воспитатель: молодцы! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: молодцы! ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник. ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)
 
Воспитатель: Правильно! Ребята как вы думаете почему фигуры белого цвета? Правильно, они заколдованные. Их заколдовал злой волшебник и у ник пропали цвета.
Воспитатель: это круг, квадрат и треугольник, Ребята, наш кот, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята давайте сравним наши фигуры, чем же они отличаются друг от друга?
Дети поочередно выкладывают фигуры.  Воспитатель предлагает рассмотреть их и спрашивает: 
- Ксюша, чем отличается квадрат от треугольника?
- Костя, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?
- Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?
 
Ребята наш котик предлагает сыграть в игру «Твой домик»
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам предлагаю подойти со мной и поиграть в дидактическую игру «Твой домик»
Дидактическая игра «Твой домик».
Воспитатель: вот три круга красный, зеленый, желтый. В одном живут только, круги (метка круга), во второй живут только квадраты (метка квадрата), а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по домикам.   (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы).
 
 
 
Физкультминутка.
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (разводят руками)
Что это за шар? Солнце
 ( Дети проходят обратно к столам)
Игра «Построим фигуру».
(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)
Ребята давайте сделаем друзей для наших бесцветных фигур, чтобы им не бело так грустно.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка.
- Составьте из красных палочек квадрат.
- Составьте из веревочки круг. 
- Составьте из зеленых палочек треугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? У нас для этого есть волшебные карандаши. И мы сможем раскрасить фигуры и вернуть им цвет.
 (Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: посмотрите, что нарисовано на листах (Дети говорят  дом). А из каких геометрических фигур состоит наша картинка.
- Нам с вами, надо закрасить предметы.
- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? (Ответы детей,). 
 
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета.
-  А теперь кот предлагает нам вернуться назад в детский сад. Отправляемся в путь за ним.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- Расскажите коту, что вы делали в волшебной стране?
- Мы справились  с заданием? 
- Молодцы! 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»

Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Тема: Геометрические фигуры

Крнспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....