Конспект по ФЭМП (математика) в подготовительной группе «Путешествие на самолете»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пасьмарова Ирина Александровна

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о временах года;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Оборудование: два мольберта; магниты; телеграмма; карта с маршрутом путешествия; картинка – пазл «самолет»; снежный ком; карточки с математическими примерами; маркеры; картинка «Карлсон»; 5 шариков красного цвета и 2 шарика желтого; листы в большую клетку и простые карандаши; колпак; игрушка «Змея»; сундук; шкатулка золотого цвета; книга с задачами; листы и цветные карандаши; шоколадные медальки; бейджик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Олененок»

Конспект по ФЭМП (математика) в подготовительной группе «Путешествие на самолете»

Воспитатель: Пасьмарова И. А.

с. Мужи, 2023

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
Задачи:
Образовательные: 
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о временах года;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Оборудование: два мольберта; магниты; телеграмма; карта с маршрутом путешествия; картинка – пазл «самолет»; снежный ком; карточки с математическими примерами; маркеры; картинка «Карлсон»; 5 шариков красного цвета и 2 шарика желтого; листы в большую клетку и простые карандаши; колпак; игрушка «Змея»; сундук; шкатулка золотого цвета; книга с задачами; листы и цветные карандаши; шоколадные медальки; бейджик.

Ход НОД

I. Вводная часть. 
Приходит телеграмма от Феи Математики.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия находится в конверте»

Воспитатель: Давайте достанем карту и повесим ее на видное место. Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

II. Основная часть
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать картинку - пазл.
Дети: Получился самолёт.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт (звук самолета).

Первый остров «Снежный» (синего цвета)
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание.
Отгадайте загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …
(зима)

- А какое сейчас время года?
- А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
(если дети затрудняются в ответах, то помогать им наводящими вопросами: когда у нас происходит листопад? И т. д.)
Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком.
- назови число, которое находится после 6?
(7)
- назови число, которое стоит перед числом 3
(2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5?
(6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8?
(7)
- назови число, которое находится после 7?
(8)
- назови число, которое меньше на 1 числа 5?
(4)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Математические знаки»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: по очереди будите выходить к доске, на доске написаны приметы, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Весёлый Карлсон»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове. Кто это? (Карлсон). Он говорит, что приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: У Карлсона было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Карлсона?

Воспитатель задаёт вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче?
(о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров?
(красных шаров 5) 
- Что мы знаем о жёлтых шарах?
(жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти?
(сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем?
(действием сложения)
- Какой это знак?
(знак плюс)
- Как записать математически?
(5+2)
- Сколько получилось шаров?
(всего 7 шаров)
- Ответили на вопрос задачи?
(Да) 
Воспитатель: Мы справились с заданием Карлсона , теперь он хочет поиграть с нами. Он хочет задать вам шуточные задачи:
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»
(4)

«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?»
(6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

Воспитатель: Карлсон очень доволен. Говорит вам какие вы молодцы, что вы справились с заданиями и нам пора отправляться на следующий остров. Давайте скажем Карлсону, «До свидания!»
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?
Дети: К острову зелёного цвета.

Четвёртый остров «Музыкальный»
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.
- Ребята, этот остров называется «Музыкальным».
И я предлагаю вам отдохнуть на этом острове и потанцевать.

Физминутка (под музыку)
Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Понравился вам музыкальный остров? Отдохнули? Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.

Пятый остров «Остров чудес»
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.
(под колпаком оказывается игрушка «Змея»)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Змея говорит, что она охраняет сундук с сокровищами. И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать Змее, для того чтобы она дала нам сундук? (или вежливые)

Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.
Очень хороший подарок от Феи.
Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и нарисовать ей рисунок, давайте подумаем, чего нам не хватает зимой? Что мы можем нарисовать и подарить Фее? (солнышко) Но нарисуем не простое солнышко, а с глазками, с ротиком, чтобы наше солнышко умело улыбаться.

Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.
Воспитатель: А сейчас я соберу ваши рисунка, и положу их в сундук.

III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами – это шоколадные медальки (раздаю детям).
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

НОД по математике в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математики" можно провести как итоговое открытое занятие в конце мая.  Закрепляем с детьми навыки ориентировки на листе бум...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"

Цель:  Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).  Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.  Повторить состав чисел 10...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".

На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...