Аннотация "Математические ступеньки" 29.11.2024
материал по математике (подготовительная группа)

Халяфиева Сирина Фагимовна

Дополнительная общеразвивающая  программа социально – педагогической направленности кружка «Математические ступеньки» МАДОУ детский сад №6 г. Туймазы, разработана на основе парциальной образовательной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_matem.stup_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе

социально – педагогической направленности кружка

«Математические ступеньки»

МАДОУ детский сад №6 г. Туймазы

Дополнительная общеразвивающая  программа социально – педагогической направленности кружка «Математические ступеньки» МАДОУ детский сад №6 г. Туймазы, разработана на основе парциальной образовательной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 6-7 лет.

Цель:   Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения.

Задачи программы:

Образовательные:

- Формировать общее представление о множестве и числе;

- Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;

- Знакомить с составом числа;

- Учить детей решать простейшие арифметические задачи ;

- Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- Учить сравнивать множества;

- Знакомить с математическими знаками;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление;

- Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

- Развивать мелкую моторику, глазомер;

- Развивать инициативу;

Воспитательные:

- Воспитывать внимание;

- Воспитывать организованность;

- Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.

Характеристика подготовительной группы, реализующая программу.

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. Возрастные и индивидуальные особенности детей в образовательном учреждении см. ОП ДО ФОП. Количество  и продолжительность организованной  образовательной деятельности устанавливаются  в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами и требованиями  (СанПин 2.4.1.3049 -13)

Срок реализации программы: 1 год

Формы и режим занятий: групповая с индивидуальным подходом.

Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия   составляет 30 минут.  В месяц 8 занятий.

Вся программа построена с учетом возрастных особенностей. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Продолжительность учебного года:

Начало учебного года – с 02 октября 2024 года;

Окончание учебного года – 30 мая 2025 года;

Ожидаемые результаты

На конец учебного года дети должны уметь:

- Объединять группы предметов по общему признаку, находить части целого множества и целое по известным частям;

- Считать до 20 и дальше(количественный и порядковый счет до 20);

- Называть числа в прямом и обратном порядке до10;

- Соотносить цифру и количество предметов;

- Составлять и решать задачу на сложение и вычитание;

- Пользоваться цифрами и математическими знаками;

- Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу;

- Измерять длину предметов;

- Делить предметы на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть;

- Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;

- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);

- Определять временные отношения;

На конец учебного года дети должны знать:

- Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших;

- Предшествующее число, последующее число, соседей числа, предпоследнее число,

последнее число;

- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и

вычитая единицу из следующего за ним;

- Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года;

Формы подведения итогов реализации программы: фотоколлаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация и конспект занятие

Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе. Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку компози...

Краткая аннотация проекта

Цели, задачи, актуальность проекта....

аннотация к книге артпедагогика и арттерапия медведевой и др.

в презентации описано краткое содержание книги...

Аннотация к программе Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"

Аннотация к программе дана для учителя-дефектолога, работающего по второму году обучения к разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных количественных представлений, о...

Аннотация на опыт работы Территория группы – образовательное пространство

Как и для большинства современных воспитателей, ключевыми вопросами педагогической компетентности для меня стали вопросы: «Как развивать малыша?», «Что ему интересно?», «Как сделать образовательный пр...

Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.

Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...