занятие по фэмп "Шарик , кубик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сенек Гульнара Аманжоловна

Конспект занятия по ФЭМП

«КУБИК, ШАРИК»

В первой  группе раннего возраста

воспитатель: Сенек Г.А

 

       

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-один.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

- учить различать количество предметов, используя при этом слова: много-один.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материалы:

Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2  корзинки.

Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что принес мишка? В лапах у мишки шарик.

Дети: Шарик

Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик

Воспитатель: А что можно делать с шариком?

Дети: Катать.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А Мишка нам предлагает поиграть с ним.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

 Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А что Зайчик нам принес?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель вызывает 2-3 детей.

Воспитатель: Вы молодцы! Давайте с зайчиком поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Мишка с Зайчиком ещё коробку с собой принесли. Давайте посмотрим, что в ней.

 Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ребята, поможем нашим гостям разобрать фигуры. Мишке мы будем давать шарики, а Зайке – кубики.

Каждый из детей выходит по одному, берёт фигуру и кладёт (мишке – шарик, зайке – кубик). В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайке?»

Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько шариков у Мишки? (Много)

А сколько кубиков у Зайки? (Много).

3.Итог:

Воспитатель: дети, так кто сегодня был у нас в гостях?  (ответ детей)

Что принёс Мишка? (ответ детей)

А что принёс нам Зайка? (ответ детей)

А во что мы играли? (ответ детей)

Сколько шариков было у Мишки? (ответ детей)

 А у Зайки сколько было кубиков? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо. А сейчас давайте попрощаемся с нами гостями (прощаются с Мишкой и Зайкой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»

Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...

Игра - занятие: Шарики и кубики

Практическое знакомство с объемными геометрическими телами — шар, куб....

Конспект занятия с использованием кубиков АДК "Новый год. По следам Деда Мороза"

В cтaтье пpедcтaвлен кoнcпект зaнятия c иcпoльзoвaнием кубикoв AДК в инклюзивнoм ГБДOУ №83. Зaнятие paccчитaнo нa pебенкa млaдшей гpуппы.ФГOC oбpaзoвaния детей c OВЗ и c интеллектуaльными нapушениями ...

Конспект занятия по ФЭМП «КУБИК, ШАРИК» в группе раннего возраста

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать предметы по фо...

Конспект открытого занятия «В мире кубиков» в средней группе

Конспект  открытого занятия «В мире кубиков» Программные задачи:1. Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и...