Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сказочная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Узинцева Марина Владимировна

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Сказочная  математика»

Провела воспитатель: Узинцева М. В.

2024г

Интеграция образовательных областей: 

«Формирование элементарных математических представлений», «Познавательное развитие»

Цельобобщение и закрепление математических представлений старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10)

-закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

- расширять словарный объём детей, диалогической речи.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Форма работы – фронтальная.

Оборудование: «Геометрические фигуры», карточки для игры «Живые цифры», конверты с заданиями разных цветов, карточки с цифрами, бабочки, ромашки, листы бумаги на мольберте, геометрические фигуры, использование ИКТ технологий.

Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Ребята, у меня есть вот такой красивый мяч, давайте с помощью его вспомним с вами дни недели.

Сколько всего дней в неделе?( Кинула мяч)

Дети: Семь

Воспитатель: Правильно, давайте их назовём по порядку.

Какой первый день? (Понедельник)

Какой второй день недели? (Вторник)

Какой третий день недели? (Среда)

Какой четвертый день недели? (четверг)

Какой пятый день недели? (пятница)

Какой шестой день недели?( суббота)

Какой седьмой день недели? (воскресенье)

Молодцы, ребята!

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

«Дорогие ребята, старшей группы», пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом!  И у нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы!  Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста !!!»

Воспитатель: Что же делать ребята !? Поможем жителям сказочного города?

Дети: Да

Вот и конверты с заданиями, но они все разного цвета.

Воспитатель: Конверт под цифрой 1, какого цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно! И задание в нём такое:

Игра «Живые цифры».

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились.

Воспитатель: Конверт под номером 2, какого цвета?

Дети: оранжевый.

Воспитатель: правильно! Конверт я открываю и задание читаю.

Рассади бабочек на цветочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат ромашки и бабочки.

Наша задача положить такое количество, какая цифра стоит на ромашке. (Дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Следующий конверт под цифрой 3. Какого он цвета?

Дети: Жёлтый

Воспитатель: Да, верно! Молодцы! Читаем задание:

Закончи предложение. Игра «Части суток» 

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?...  

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно, Молодцы!

Пройдемте и встанем в круг.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе повторим дни недели и сделаем физминутку
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание) 

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель. Молодцы ребята. Отдохнули?

А теперь пройдём на свои места. Конверт под цифрой 4. Какого он цвета?

Дети: Голубой

И задание в нём такое, нужно угадать в какое время года это бывает.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите зимние  месяцы

Дети: декабрь, январь, февраль . Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Конверт под цифрой 5. Какого он цвета?

Дети: Синий

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а теперь давайте встанем и выйдем из-за столов.  

Какое же в нём задание? Ребята, нам нужно отгадать загадки и найти геометрические фигуры, они где-то спрятались у нас в группе. Слушаем первую загадку.

  1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…                      (Треуголник)

  1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …                (круг)

  1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….                    (квадрат)

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…                         (прямоугольник)

  1. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился вдруг….             (овал)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы все загадки отгадали.

А скажите, мне пожалуйста, как можно назвать овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры.

А сейчас нам надо с вами, расположить наши геометрические фигуры на нашем мольберте.

Ребята, но у нас 2 мольберта. Как вы думаете, что нам надо сделать ? (Разделится по  цвету)

Игра: «Что где находится?» 

Воспитатель:

Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Прямоугольник -  будет жить в центре листа.

 - Треугольник  – в верхнем левом углу,

 - Овал – в нижнем правом углу,

 - Квадрат  – в верхнем правом углу,

 - Круг  – в нижнем левом углу. 

Проверим, правильно ли у вас?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ребята, у нас остался последний конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

И снова письмо:

Дорогие ребята!

Огромное вам спасибо, за то, что вы нам помогли, справились со всеми заданиями злой волшебницы. Благодаря вам заклятье с города снято и жители станут свободными и смогут, как и раньше радоваться весне!

 Спасибо за спасение.

Воспитатель: Ребята, Вы настоящие молодцы. Вы не только справились со всеми заданиями, но и спасли жителей заколдованного города.

Воспитатель: (Рефлексия) 

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (5) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:"Путешествие на поезде".

Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Собираем урожай. Счет до 5."

Закреление навыков счета в пределах 5, умения сравнивать два множества и уравнивать двумя способами, совершенствовать понимание смысла пространственных отношений....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда".  Цель: формировать представление о количественном составе чисел 3 и 4 из отдельных едениц....