Симметрия вокруг нас
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Симметрия вокруг нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
симметрия вокруг нас | 355.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Симметрия вокруг нас.
Тип занятия: Занятие первичного предъявления новых знаний .
Вид: комбинированный.
Цель: Дать представление дошкольникам о симметрии в окружающем мире.
Задачи:
1) Дать представление о симметрии и об оси симметрии;
2) Закреплять состав числа;
3) Учить работать в парах и мини-группах;
4) Развивать логическое мышление;
5) Учить ориентироваться на листе бумаги, тренировать в написании графических диктантов;
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровьесберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Наглядные: рассматривание иллюстраций .
Словесные: рассказ, вопросы, объяснение,
Практические: виртуальное путешествие, дидактические игры,
Актуальность: Игры с симметричными объектами развивают логическое мышление, т к симметрия – это свойство многих математических понятий.
Оборудование: проектор, зеркала по одному на пару детей, линейки и простые карандаши по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал (изображения симметричных и несимметричных объектов), листочки в крупную клетку для графических диктантов.
Организация среды: листы бумаги, краски кисточки салфетки непроливайки, лист А3 бабочка. Палочки Кюизенера. Трафарет. Зеркала на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Виды детской деятельности | содержание |
Игровая | .Введение в исследование (проблемная ситуация). Здравствуйте! Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. |
Художественно-эстетическая | Раскрашивание бабочки с примерами (каждое число обозначается определенным цветом) Воспитатель: Сейчас мы выполним следующее задание: поделимся на 2 в зависимости от количества детей в группе и раскрасим крылья бабочек (желательно растянуть изображение каждого крыла бабочки на А3 формат). |
Двигательная | Воспитатель предлагает ученикам встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении. Игра «Зеркало» Воспитатель поднимает руку – дети тоже, отставляет ногу в сторону – дети тоже. Однако нужно напомнить ребятам, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения воспитателя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой воспитателя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой какого-либо ребенка, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений. Теперь мы знаем, что в зеркале все становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой. |
Использование худ слова. | повернитесь, И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. |
Познавательная | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Воспроизводить своими словами выполнять действия по образцу. Выполнять задания с использованием материальных объектов (указателей), рисунков, схем. |
Музыкальная | Физкультминутка «Бабочка» Выполнение движение под музыку |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация к образовательной деятельности | ||
1.Приглашение в виртуальное путешествие. Дети в ходят в группу. Приветствуют гостей. Добрый вечер, уважаемые гости. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. Воспитатель сообщает о том, что ребятам предстоит отправиться в удивительное путешествие. | Принимают приглашение. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. | Заинтересованность детей в предстоящем виртуальном путешествии. Закрепление правил поведения на занятии |
Решение образовательной задачи: | ||
Математика очень нужная наука. Без математики, друзья, никак нам не прожить. - Но прежде чем отправиться в мир математики, давайте вспомним правила поведения. -Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ...(достойно) -Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними) - Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. - А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь») Воспитатель: Ребята, вы любите фокусы? Я хочу вам сегодня показать один из фокусов. Для этого нам понадобится обычный белый лист и краска, и волшебное заклинание. Воспитатель капает краской на лист бумаги. Сгибает лист пополам, разглаживает его и произносит заклинание Крекс, фекс, пекс . разгибает обратно. Смотрите, получились кляксы. Какие они? Такие предметы. называются симметричными. Когда правая сторона предмета повторяет левую. У каждого предмета есть правая, левая сторона Половинки симметричны. В жизни мы встречаем много симметричных предметов, это предметы окружающей нас среды. Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? (Дети называют предметы) Бабочка, снежинка, кошка , арка ,спаская башня. Если мы поделим все картинки пополам .то получим две одинаковые половинки симметричные. Рукотворный мир — это всё, что создано человеком. Это автомобили, дома, разнообразные вещи и т. К объектам природы относятся: Солнце, воздух, вода, почва, растения и животные. Ребята , на экране яркая красивая бабочка. Бабочка относится к рукотворному или природному миру. Правильно это природный мир. Создала природа. На столе у моей бабочки. крылья не яркие, в отличии той которая на картинке. Чтобы у бабочки крылья окрасились в яркий цвет нам нужно решить задачки. Ка вы думаете мы справимся с этим заданием? Поможем бабочке обрести яркий наряд. А чтобы нам быстрее справиться мы разделимся на 2 команды .Одна команда будет левую сторону закрашивать, другая правую. 4+1 3+2 3+1 2+2 3+3 6+1 8+1 2+7 1+7 6+2 2+4 3+3 6+3 4+5 5+5 4+6 3+5 4+4 Молодцы! Ребята, скажите как закрасили мы крылья бабочке, Симметрично . Правильно. Для достижения цели нашего занятия мы отправляемся дальше. Воспользуемся геометрическими фигурами, которые лежат на ваших столах в конвертиках. Проходим за столы, открываем конверты. Посмотрите, что находятся в конвертах. Геометрические фигуры, назовите их. Возьмите первую фигуру круг и согните её пополам. Точно так же согните все фигуры. А теперь разверните. у вас получились две одинаковые фигуры, которые разделяет линия сгиба. Линия сгиба, называется осью симметрии. Возмите в руки зеркало найдите ребро зеркала и поставьте на сгиб круга, что увидели вы в зеркале ? Вторую половинку, симметричную первой. Ответы детей индивидуальные. Физкультминутка Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. Ребята следующее задание. Мы отправимся в посудную лавку. Мастер посудной лавки попросил нас сделать вторую часть посуды симметричной первой, чтобы мы могли воспользоваться по назначению. Присаживайтесь на свои места. И приступаем к работе. | Погружаются в атмосферу занятия. Смотрят, презентацию, слушают воспитателя. Ответы детей Называют . Дети смотрят на экран Озвучивают свои высказывания . Решение проблемной ситуации. Ответы детей. Решение задач. Окрашивание крыльев в нужный цвет. Дети отвечают на вопросы. Называют фигуры. Работа с (палочки Кюизенера). | Закрепление знаний о поведении на занятии, что быничего не упустить . Получение новых знаний. Закрепление знаний о симметрии, смена видов деятельности, двигательная активность. Развитие слухового внимания, образного мышления. Развитие связной речи, воображения. Выполнение заданий .развитие мыслительной деятельности. Дети. |
Рефлексия образовательной деятельности | ||
Ребята, Мы с вами молодцы справились со всеми заданиями. А сейчас я достану волшебный микрофон Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном мероприятии, занятии, держа в руках микрофон. | Составляют интеллект – карту, обобщают и закрепляют знания. | Систематизация полученных знаний. |
Работа с родителями. | ||
Предложить родителям совместно с детьми построить город Губкинский в будущем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое «симметрия»? Развиваем мышление детей
Развиваем мышление детей...
Методическая разработка по теме "Симметрия"
Данная методическая разработка поможет вам познакомить своего ребенка с темой "Симметрия". В работе предложена последовательность представления материала детям старшего дошкольного возраста. В методич...
Возможности реализации деятельностного подхода при ознакомлении дошкольников с симметрией
Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. И поэтому не вызывает сомнений тот факт, что ребенок встретится с этим понятием в окружающем мире. Зачем это вообще надо? Симметрия описывает...
Ось симметрии
конспект занятия...
Конспект НОД по математике для подготовительной группы "Симметрия вокруг нас."
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы вОЧУ Международная Гимназия Сколково Сергеева Людмила Олеговна, воспитатель подготовит...
Статья на тему "Развитие понятия «симметрия» у дошкольников через художественное творчество"
Развитие понятия "симметрия" у дошкольников.Значение симметрии в жизни человекаВлияние симметрии на развитие полушарий мозга, воображения, ориентировке в пространстве....
Коррекционно - развивающая программа " Симметрия окружающего мира"
Симметрия окружающего мира вокруг нас с самого рождения. Дети по разному приходят к понятию " симметрия", в основном считывание идет на уровне мелькания объектов перед глазами ребенка ...