«Формирование математических представлений через дидактические игры».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Свешникова Екатерина Александровна

. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать диалектическое мышление.

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_teme.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование математических представлений через дидактические игры».

Подготовила: Воспитатель: Свешникова Е.А.

Конспект занятия в средней группе по теме                                                                                             “ Формирование математических представлений через дидактические игры”.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать диалектическое мышление.

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счете в пределах 5.

2. Закреплять знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и

величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

− игровой (использование сюрпризных моментов)

− наглядный (использование иллюстрации)

− словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

− поощрение, анализ занятия

Демонстрационный материал:

письмо, настольные игры, фигуры животных, фланелеграф, мешочек, елки.

Раздаточный материал: набор цифр и геометрических фигур на каждого ребенка,

палочки Кюизенера, счетные палочки, карточки с заданиями, елочные украшения.

Ход деятельности.

Ребята проходите пожалуйста. К нам сегодня пришли гости. Им очень интересно как

мы тут живем, чем занимаемся, во что играем. Давайте поприветствуем наших гостей.

С добрым утром! С добрым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сегодня утром к нам в группу принесли письмо из волшебного леса. Давайте его

откроем и прочитаем? (Дети). “Дорогие ребята, у нас в сказочном лесу случилась беда.

Баба-Яга заколдовала наш лес, поэтому мы никак не можем встретить Новый год. Она

сказала, что если мы не выполним ее задания, то Новый год никогда не наступит в

нашем лесу. Помогите нам пожалуйста! Нам без вас не справиться. С помощью картины вы сможете расколдовать лес. С уважением жители леса.”

Ребята, о чем нас просят жители леса? (Дети). Поможем им? (Дети). Какие ребята вы

смелые, готовы всегда прийти на помощь. Хорошо, чтобы помочь, нам надо отправиться

в лес. Как вы думаете, на чем это можно сделать? (Дети). Наше путешествие сказочное,

мы отправляемся в волшебный лес. И я предлагаю вам отправиться туда с помощью

волшебства. И мы возьмём с собой картину, чтобы её расколдовать.

 Я знаю волшебные слова: ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя

повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем “Ах” и окажемся в

гостях.

Вот мы и в лесу. Какой он грустный. Ребята здесь такие же ёлочки, как у нас на картине. Давайте сосчитаем сколько ёлочек. Посмотрите, у первой елочки сидит белочка.

Скажите, где живет белочка, как называется ее дом? (дупло).

А вот и первое задание:

Нужно отгадать загадки о временах года.

1.Снег на полях, 2. Тает снег, звенят ручьи

Лед на водах, Все сильней потоки

Вьюга гуляет, И летят уже грачи

Когда это бывает. (Зима) К нам из стран далеких. (Весна)

3. Можно купаться и рыбу ловить,

 Можно по лесу с корзинкой бродить,

 Бегать по лужам, под дождиком теплым

 И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

 4. Утром мы во двор идем,

 Листья сыплются дождем,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят. (Осень)

Умнички. Давайте подойдем к дереву “Времена года” и поиграем.

Молодцы.  За правильно выполненное задание белочка просит вас повесить по одной звёздочке на каждую ёлочку. Сколько звёздочек дала белочка,

Ребята, давайте посмотрим, кто спрятался за второй елочкой. (Лисичка). Кто скажет, как

называется домик лисы (нора), а здесь и второй конверт. Здесь лежат цифры.

Разбирайте, а теперь нужно построиться по порядку и назовем своих соседей.

Молодцы. Теперь давайте пройдем за следующий стол и поиграем с цифрами:

 Наряди елочку шарами, соответствующими цифре.

 Дорисуй гусеницу

Умнички справились. Это лисичка просит вас повесить на каждую елочку по сосульки. Сколько сосулек дала лисичка. Давайте ее украсим.

 А теперь посмотрим кто же сидит под третьей елочкой.

(Волк) Как называется волчий дом. Он похож на лисью нору, но немного больше по

размеру. Как вы думаете почему? Ее называют логовом. Посмотрите и здесь конверт с

заданием. Волк хочет, чтобы мы поиграли с мячом. Я буду начинать предложение, а тот,

кто поймает, продолжит его.

1. Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером)

2. Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром)

3. Днем обедаем, а играем....(днем)

4. Светит солнце днем, а луна....(ночью)

5. Зубки мы чистим утром, а гуляем в парке...(днем)

6. В садик мы идем утром, а из садика...(вечером)

Отлично, размялись. Теперь идите сюда, здесь для нас приготовлена игра. Нужно

вынуть из мешочка карточку и прикрепить к нужной картинке (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы. Вы выполнили и третье задание и получаем от волка снежинки. Сколько снежинок дал волк.  Повесим их на елочки.

Давайте заглянем под четвертую елочку. Посмотрите, мишка косолапый. А как

называется дом медведя? (Берлога) Никак не может заснуть бедный мишка, потому что

Новый год до сих пор в лесу не наступил. Давайте поможем и с этим заданием

справиться? (Дети)

Мишка приготовил для вас карточки с картинками из геометрических фигур.

Он хочет убедиться, что вы знаете, что такое геометрические фигуры. Нужно

отгадать загадки и соответствующую картинку с геометрической фигурой прикрепить на доску:

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг

Называют меня...(круг)

2.Три вершины

Три угла

 Три сторонки

 Кто же я. (треугольник)

 3.Я фигура хоть куда

 Очень ровная всегда

 Все углы во мне равны

 И четыре стороны

 Кубик мой любимый брат

 Потому, что я …(квадрат)

 4.Как автобус, как тетрадка

 Как большая шоколадка

 Как корыто поросенка

 И как фантик у ребенка

 Не квадрат не треугольник

 Это же…(прямоугольник)

 5.Если круг у нас упал

 Или вдруг его кто сжал

 По бокам слегка примял

 То получится...(овал)

Какие вы все умнички, все загадки отгадали правильно, все знаете о геометрических

фигурах. За это выполненное задание мишка нам дает шишки. Сколько мишка дал шишек, повесим их на елочки. Они становятся все наряднее и наряднее.

И давайте посмотрим внимательно на последнюю пятую елочку. Кого мы там видим?

(Дети) А как называется дом этой птицы? (гнездо)А вот и конверт. Что же там у

совы?Она хочет, чтобы мы нарисовали картину для Бабы-Яги, чтобы она наконец

подобрела и сняла злые чары.

Цветная сказка.

В руки палочки возьмем, сказку складывать начнем. (разбираем зверушек). В чудесных

домиках жили звери. Всем прекрасны и милы, все добры и веселы (давайте построим

им домики). Как-то в солнечный денек (давайте сделаем солнышко, оно какое -

желтое, яркое, лучистое), пошли они погулять в лес на деревья полюбоваться

(выберем подходящие палочки и сделаем деревья). Шли они шли по тропинке

(Сделаем тропинку) и полянку там нашли. А на полянке той пушистые елочки стоят

(сделаем елочки). Зверушки играли, улыбались и елочками любовались. Даже в

снежки поиграли (какие палочки похожи на снежки, давайте раскидаем немного).

Устали и вернулись довольные в свои домики.

Смотрите какая у нас получилась красивая картина. И сова просит вас украсит елочки

красными ягодками рябины. Каждый должен взять 5 штук.

Молодцы. Помогли лесным жителям справиться с заданиями и еще и лес нарядили!!!

Ой, смотрите, что это за домик засверкал вдруг огоньками. Да это же избушка БабыЯги. Да в от и сама она.

Баба-Яга. Ой, а лес то какой стал нарядный. Молодцы ребята помогли нарядить лес.

Не думала я, что вы справитесь с заданиями, но вы оказывается умнички. Стыдно мне,

что я так себя вела, простите меня я все исправлю.

Простим? (Дети) Ну Вот и хорошо, а нам пора возвращаться в детский сад. Для этого

нужно опять сказать волшебные слова: ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг

себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и в группе. Ребята, вам

понравилось наше путешествие? (Дети). А наши новые лесные друзья прислали вам

угощение за вашу помощь. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое м...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Конспект открытого занятия в средней группе по теме “Формирование математических представлений через дидактические игры”.

Открытое занятие в средней группе по теме “Формирование математических представлений через дидактические игры”....