Занятие по математике в средней группе Тема: «Один и два».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кулешова Ксения Владимировна

Основные предметные цели:

Познакомить с понятием следующие число;

Познакомить с правилом следующего числа;

Продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему признаку;

Учиться выделять из данной группы предметов ее части;

Вспомнить способ пересчета предметов, изображенных на рисунке;

Вспомнить способ сравнения чисел;

Познакомить со способом сравнения предметов по длине;

Развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.

Основные обучающие цели:

Развивать организационные уменияназывать тему занятия: понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки;

Развивать память, внимание;

Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материалы к занятию.

- цветные обручи;

- полоски одинаковой и разной длины на каждого ребенка;

- фломастеры разной длины;

- кружочки, по два на каждого ребенка;

- полоски на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_sr.gr_tema_odin_i_dva.docx173.95 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

           Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3f77d30ad1c71c3d1bff9bee35289aa0dd663605-4911348-images-thumbs&n=13   https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3f77d30ad1c71c3d1bff9bee35289aa0dd663605-4911348-images-thumbs&n=13                        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3f77d30ad1c71c3d1bff9bee35289aa0dd663605-4911348-images-thumbs&n=13         https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3f77d30ad1c71c3d1bff9bee35289aa0dd663605-4911348-images-thumbs&n=13

Занятие по математике в средней группе 

Тема«Один и два».

Основные предметные цели:

Познакомить с понятие следующие число;

Познакомить с правилом следующего числа;

Продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему признаку;

Учиться выделять из данной группы предметов ее части;

Вспомнить способ пересчета предметов, изображенных на рисунке;

Вспомнить способ сравнения чисел;

Познакомить со способом сравнения предметов по длинне;

Развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.

Основные обучающие цели:

Развивать организационные уменияназывать тему занятия: понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось);исправлять допущенные ошибки;

Развивать память, внимание;

Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материалы к занятию.

- цветные обручи;

- полоски одинаковой и разной длины на каждого ребенка;

- фломастеры разной длины;

- кружочки, по два на каждого ребенка;

- полоски на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Ребята, нас пригласили в гости. Давайте представим, что обручи – это домики. Только приходить нас просят по одному. Вы можете идти в любой домик. Придя в гости, вы должны сказать, сколько человек стало в домике. Если вы назовете число, верно, то остаетесь в гостях, если нет, уходите.

• Сравниваем число гостей.

- В каком домике больше человек?

- в каком домике меньше человек?

- В каком домике поровну?

• Правило. Если к одному присчитать (прибавить) один получиться два.

- Выберите себе пару, с которой вы сегодня вместе будете работать. Садитесь за столы. Откройте тетради в том месте, где положена закладка.

- Рассмотрите рисунок. Что вы видите на рисунке слева? Что вы видите на рисунке справа? Что изменилось?

- Теперь посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ, в котором будут слова было и стало.

• Итак, получилось число 2.

• Правило: к одному добавить один – получится два.

- Теперь, придвиньте к себе полоски, положите на верхнюю полоску один кружочек. Сколько кружков на верхней полоске? Как получить число два?

- Проверьте, пожалуйста, все – ли правильно сделал ваш напарник.

• Итог. Один да один будет два.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз, нагнулся,

Два, нагнулся,

Три, нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Нашли ключик? Покажите мне, теперь можно попрыгать от радости.

- Ребята, помогите мне пожалуйста. У меня есть полоски разной длины. Я не знаю которая из них самая длинная, самая короткая, которые одинаковые по длине. Как мне это узнать?

Выслушиваем варианты решения проблемы, которые предложат дети.

- Давайте подойдем к столу, тут для вас есть такие же полоски. Давайте попробуем ваши варианты сравнения полосок.

- Возьмите в руки оранжевую полоску и синюю. Накладываем так, чтобы концы совпали. Давайте попробуем спрятать синюю полоску, затем оранжевую друг за друга. Почему можно спрятать полоски друг за друга?

- Теперь возьмите в руки зеленую и черную полоски. Накладываем черную полоску на зеленую. Что получилось? Верно, черная полоска полностью поместилась внутри зеленой.

- Молодцы.

• Работа с пособием.

- Рассмотрим рисунок. Представьте, если наложить один шест на другой, так же как мы накладываем бумажные полоски, то какой полностью поместится на другом?

- Значит, какой шест короче, а какой длиннее?

• Промежуточный итог.

- Что мы сегодня узнали?

Узнали, как образуется число два, о том, как сравнить предметы по длине.

Первичное закрепление.

- У вас на столах фломастеры разной длинны, вам нужно разложить их в группы по дваодинаковой длины. Когда сделаете, проверьте у соседа, все ли правильно сделано.

• Работа с пособием.

Тренировочные упражнения.

Ребята, посмотрите на следующий рисунок в тетради. Расскажите, на какие геометрические фигуры похожи нарисованные предметы, пользуясь словами слева, справа, между, под, над.

- Возьмите фломастер и проведите линии к одинаковым фигурам.

Дети делают работу самостоятельно, помогая друг другу.

• Итог занятия.

- Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в младшей группе "Один-много- мало"

Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур....

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"

Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...

Занятие по математике в средней группе. "Знакомство с цифрой один".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы....

Занятие по математике в средней группе. "Знакомство с цифрой один".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы....

Математика в средней группе. "Один много. Большой маленький. Круг"

Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, назы...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...