Разноцветные недели с использованием элементов методики Марии Монтессори
методическая разработка по математике (младшая группа)

Кривинда Ольга Александровна

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значимой степени зависит от уровня сенсорного развития детей, другими словами, как совсем ребенок слышит, видит, чувствует окружающее. Для достижения наилучшего результата мы в нашей группе стремимся составить развивающую среду. "Без соответствующей среды нет конструктивной деятельности ребенка, - пишет М. Монтессори - Окружение ребенка - это не просто сочетание предметов для игр или какого-либо их применения, окружение должно иметь целостную форму (образ) и ориентироваться на целостное восприятие ребенка, а не на сумму его возможностей"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_nedeli_s_ispolzovaniem.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Разноцветные недели с использованием

элементов методики Марии Монтессори

Актуальность проекта:

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста есть сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой степенью которого является чувственный опыт. Система сенсорного воспитания М. Монтессори включает понятие "сенсорная культура ребенка". Она рассматривает сенсорное развитие как важную составную часть и основу формирования личности: без развитых органов чувств не может быть интеллекта и воспитанного человека. Чувственное восприятие является основой умственной и нравственной жизни. Метод М. Монтессори не просто указывает ребенку на качества предметов и явлений окружающего мира, а дает возможность самостоятельно приобретать знания и открывать свой внутренний мир, что значительно важнее, чем сообщения со стороны взрослых.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значимой степени зависит от уровня сенсорного развития детей, другими словами, как совсем ребенок слышит, видит, чувствует окружающее. Для достижения наилучшего результата мы в нашей группе стремимся составить развивающую среду. "Без соответствующей среды нет конструктивной деятельности ребенка, - пишет М. Монтессори - Окружение ребенка - это не просто сочетание предметов для игр или какого-либо их применения, окружение должно иметь целостную форму (образ) и ориентироваться на целостное восприятие ребенка, а не на сумму его возможностей"

Проблема проекта:

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Задание проекта:

1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные методы обследования предметов;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, кирпич);

– продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие:

– развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).

– развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

– воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

«Красная неделя»

- Рассмотрение иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов красного цвета.

- Дидактические игры: «Солнышко» – с прищепками, «Волшебная ложка», «Баночка – копилка», «Выложи красные цветочки» – мозаика, «Съедобное, не съедобное».

- Лепка: «Ожерелье для куклы Кати», «Ягодки для птичек», «Яблочко», «Земляника».

- Рисование: «Красные клубочки», «Яблоки для куклы» и «солнышко».

- Чтение: «Божья коровка лети на небко...», сказка Н Павловой «Земляника».

- Сюжетно – ролевая игра: «Приглашаем на чай» – красную чайную посуду.

- Труд: Мытье игрушек красного цвета. Расставь игрушки красного цвета на полку.

- Речевые игры: «Найди и назови», «Волшебный ящик».

- Игра с пособием-шнуровкой «Красный цветок».

- Игры с водой: «Поймай красные шарики», «Поймай красных рыбок».

- Конструирование: «Красная башня», «Домик для божьей коровки», «Будка для собаки».

- Физическая культура: игровые упражнения: утренняя гимнастика с красными мячами, «Сбей красные кегли».

 «Синяя неделя»

- Рассмотрение иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов синего цвета.

- Дидактические игры: «Цветочки» – с прищепками, «Волшебная ложка», «Хвост для петушка», «Выложи синюю дорожку» – мозаика, «Сравнение рыбок».

- Лепка: «Синие мисочки для трех медведей», «Синие шарики».

- Рисование: «Синие кольца для пирамидки», «Рыбка плавает в воде», «Морские волны», «Дождик».

Чтение: М. Красев «Рыбка», А. Барто «Кораблик», потешка «Дождик, дождик, веселее...».

- Сюжетно – ролевая игра: «Приглашаем на обед» – синяя посуда.

- Труд: мытье игрушек синего цвета. Бумажная одежда для куклы Кати синего цвета.

- Речевые игры: «Найди и назови», «Где живет рыбка?».

- Игра с пособием-шнуровкой «Рыбка».

- Игры с водой: «Рыбак», «Поймай синие кольца».

- Конструирование: «Синяя дорожка», «Домик для рыбки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли», «Перепрыгни через ручеек», «Лужи».

«Зеленая неделя»

- Рассмотрение иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов зеленого цвета.

- Дидактические игры: «Подари петушку перышко», «Травка» – с прищепками, «Выложи зеленую дорожку» – мозаика, «Найди фигуру зеленого цвета».

- Лепка: «Веточки для козы», «Мячики для котят».

- Рисование: «Одуванчики в траве», «Трава на лугу», «Травка для коровушки», «Зеленые листочки на веточке».

- Сюжетно – ролевая игра: «Приглашаем на чай» – зеленая чайная посуда.

- Труд: - стирка кукольной одежды зеленого цвета.

- Уход за комнатными растениями.

- Речевые игры: «Узнай и назови», «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек».

- Игра с пособием-шнуровкой «Листочек».

- Игры с водой: «Перенеси воду из миски в ведерко с помощью зеленой губки», «Поймай кольца зеленого цвета».

- Конструирование: «Зеленый гараж для машины», «Зеленый домик для белочки», «Заборчик для козлят», «Зеленая травка» – из палочек.

- Физическая культура: игровые упражнения: утренняя гимнастика с зелеными флажками, «По цвету», «Сказочная прогулка в лес», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом».

Результаты проекта:

- в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические недели;

- у детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;

- родители получили методические рекомендации по сенсорному развитию детей на дому;

Перспективы развития проекта:

- дальнейшая постоянная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

- дополнение развивающей среды по методике М. Монтессори;

- продолжение работы по использованию проектных технологий и элементов методики М. Монтессори по сенсорному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление. Впитывающий ум ребёнка в методике Марии Монтессори

В основе педагогики Марии Монтессори лежит идея, что каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом, раскрытие которого зависит от среды, в которой он находится. Мария Монтессори считала, чт...

Консультация для родителей на тему "О методике Марии Монтессори"

Педагогика Монтессори - это не только проверенные временем методики, дающие потрясающие результаты, но и возможность глубжепонять себя и ребенка, прояв...

Пять зон раннего развития по методике Марии Монтессори.

Пять зон развития ребенка, выделенных Марией Монтессори....

Презентация "Методика Марии Монтессори".

Методика Марии Монтессори давно пользуется мировым признанием и получила самое высокое распространение.—Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив ег...

Презентация "Методика раннего развития детей - методика Марии Монтессори"

Посмотрев эту презентацию, вы познакомитесь с самыми простыми и интересными играми по методике Марии Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными детей раннего дошкольного возраста....