Проект «Разноцветный май» (группа раннего возраста)
методическая разработка по математике (младшая группа)

Кривинда Ольга Александровна

Идея проекта:

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnyy_may.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разноцветный май»

(группа раннего возраста)

Идея проекта:

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Актуальность проекта:

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Проблема проекта:

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;

- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие:

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: месяц май.

Принципы, на которые мы опираемся в работе:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

4. Принцип доступности.

Основные методы и формы обучения детей:

1. Занятия.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Структура проекта:

Подготовительный этап:

- Планирование работы

- Подбор и изучение литературы

- Подбор методического материала

- Подбор игрового материала

Продуктивный этап:

Проведение серии тематических разноцветных недель с детьми:

- «Красная неделя»

- «Синяя неделя»

- «Желтая неделя»

- «Зеленая неделя»

- консультации для родителей.

Продукт проекта:

- Тематический альбом «Разноцветный май».

- Оформление стенда для родителей по теме проекта.

Заключительный этап:

- Итог. «Разноцветный день». Развлечение для детей и родителей «Путешествие в волшебный лес».

- Выставки детского творчества по темам недель.

- Презентация для родителей с использованием ИКТ и тематического альбома «Разноцветный май».

Реализация проекта «Разноцветный май»

 через проведение серии тематических недель.

Тематическая неделя - «Красная неделя»

Примерные мероприятия для проведения тематической недели:

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (фото 1, предметно развивающая среда).

Дидактические игры: «Солнышко» - с прищепками (фото 2, проведение игры «Солнышко», «Волшебная ложка», «Баночка - копилка», «Выложи красные цветочки» - мозаика, «Съедобное, не съедобное».

Лепка: «Бусы для куклы Кати», «Ягодки для птичек», «Яблочки», «Земляничка».

Рисование: «Красные клубочки», «Яблоки для куклы» «Божья коровка».

Чтение: р. н. песенка «Наша Маша маленька…», «Божья коровка лети на небко…», сказка Н Павловой «Земляничка».

Сюжетно – ролевая игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.

Труд: Мытье игрушек красного цвета. Расставь игрушки на полку красного цвета.

Речевые игры: «Найди и назови», «Волшебный сундучок».

Игра с пособием-шнуровкой «Божья коровка».

Игры с водой: «Вылови красные шарики», «Вылови красных рыбок».

Конструирование: «Красная башня», «Домик для солнышка», «Будка для собачки».

Физическая культураигровые упражнения: «Принеси красный флажок», «Сбей красные кегли».

Тематическая неделя – «Синяя неделя»

Примерные мероприятия для проведения тематической недели:

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета (фото 4, предметно развивающая среда).

Дидактические игры: «Цветочки»- с прищепками, «Волшебная ложка», «Хвост для петушка», «Выложи синюю дорожку» - мозаика, «Сравнение рыбок».

- Лепка: «Синие мисочки для трех медведей», «Синие мячики».

Рисование: «Сини колечки для пирамидки», «Рыбка плавает в водичке», «Морские волны», «Дождик».

Чтение: М. Красев «Рыбка», А. Барто «Кораблик», потешка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…».

Сюжетно - ролевая игра: «Приглашаем на обед»- синяя посуда.

Труд: Мытье игрушек синего цвета. Постирай одежду для куклы Кати синего цвета.

- Речевые игры: «Найди и назови», «Где живет рыбка?».

Игра с пособием-шнуровкой «Рыбка».

Игры с водой: «Рыбалка», «Вылови синие колечки».

Конструирование: «Синяя дорожка», «Домик для рыбки».

Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли», «Перепрыгни через ручеек», «Лужи».

Тематическая неделя - «Желтая неделя»

Примерные мероприятия для проведения тематической недели:

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета (фото 7, предметно развивающая среда).

Дидактические игры: «Солнышко», «Одуванчик»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи желтую дорожку»- мозаика, «Найди свое место».

Лепка: «Колобок», «Бублики для кота», «Лучики для солнышка», «Пирожок для котика», «Пряники для зайчика», «Сыр для мышки».

Рисование: «Одуванчики в траве» (фото 8, рисование «Одуванчики в траве», «Светит солнышко», «Желтые комочки», «Солнечный зайчик», «Раскрасим репку».

Чтение: Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», р. н. сказка «Репка», р. н. потешка «Солнышко – ведрышко», Г. Балла «Желтячок», А. Бродский «Солнечные зайчики».

Сюжетно - ролевая игра: «Приглашаем на чай»- желтая чайная посуда.

Труд: Мытье кубиков желтого цвета. Расставь игрушки на полку желтого цвета.

Речевые игры: «Узнай и назови», «Солнышко выгляни в окошечко», «Волшебный мешочек».

Игра с дидактическим пособием - подушечка «Солнышко».

Игры с водой: «Перенеси воду из мисочки в ведерко с помощью резиновой желтой груши, «Вылови желтые шарики».

Конструирование: «Желтая башня», «Домик для солнышка», «Желтые дорожки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «За цветами», «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика».

Тематическая неделя - «Зеленая неделя»

Примерные мероприятия для проведения тематической недели:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета (фото 10, предметно развивающая среда).

Дидактические игры: «Подари петушку перышко», «Травка»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи зеленую дорожку»- мозаика, «Найди фигуры зеленого цвета».

Лепка: «Веточки для козы», «Мячики для котят», «Весенняя травка», «Огуречик».

Рисование: «Одуванчики в траве», «Травка на лугу», «Травка для коровушки», «Зеленые листочки на веточке».

- Чтение: А. Плещеев «Сельская песенка», р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огуречик, огуречик».

Сюжетно - ролевая игра: «Приглашаем на чай»- зеленая чайная посуда.

Труд: - Стирка кукольной одежды зеленого цвета.

- Забота о растениях «Обтирание листиков комнатным растениям».

Речевые игры: «Узнай и назови», «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек».

Игра с пособием-шнуровкой «Листочек».

Игры с водой: «Перенеси воду из мисочки в ведерко с помощью зеленой губки», «Вылови колечки зеленого цвета».

Конструирование: «Зеленый гараж для машины», «Зеленый домик для белочки», «Заборчик для козлят», «Зеленая травка» - из палочек.

Физическая культура: игровые упражнения: «За цветами», «Сказочная прогулка в лес», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом».

Заключительный этап:

Результаты проекта:

- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические недели;

- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;

- Родители получили методические рекомендации по сенсорному развитию детей дома;

Перспективы развития проекта:

- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

- Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1.     Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Творческий проект во второй группе раннего возраста «Разноцветный мир»

Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».Актуальность проекта:Главн...

Мастер-класс «Изготовление атрибута для танца «Весёлая божья коровка» в рамках тематической недели «Разноцветная полянка». (Группа раннего возраста)

Дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в реализации творческих задумок, укрепить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми, показать родителям значимость совместн...

Проектная деятельность "Разноцветные ладошки" группа раннего возраста

МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка»Детский сад «Ласточка»Поспелихинский районАлтайский край...

Проектная деятельность "Разноцветная неделя" группа раннего возраста

Проект «Разноцветная неделя»Для второй группы раннего возраста...

Сценарий развлечения "Разноцветные шарики" группа раннего возраста 2023 г.

Сценарий итогового развлечения к проектной деятельности в группе раннего возраста«Разноцветная неделя» «Разноцветные шарики» Цель:Создание доброжелательной обста...