ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Богатый урожай»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Богатый урожай» способствует формированию мыслительных операций, развивает внимание, память, воображение; стимулирует речевые и коммуникационные навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_bogatyy_urozhay.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
на тему: «Богатый урожай»

Цель занятия – закрепление полученных знаний по математике.

Задачи.

1. Обучающие:

- закрепить знания по счету и элементарным математическим действиям (сложение, вычитание) в пределах от 1 до 10;

- закрепить знания в определении простых геометрических фигур;

- обучать логическому мышлению;

 2. Развивающие:

 - развивать внимание, память, воображение;

 - стимулировать речевые и коммуникативные навыки;

 - способствовать формированию мыслительных операций;

 3. Воспитательные:

 - воспитывать интерес к математике и любопытство к окружающему миру;

 - способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе;

 - воспитывать чувство щедрости и доброжелательности.

Форма организации – групповая.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал к занятию: три корзины, овощи и фрукты (дыня – 1 шт., капуста – 1 шт., морковь – 10 шт., картофель – 8 шт., яблоко – 7 шт., орехи – 9 шт., горох и ягоды рябины); игрушки или куклы (заяц, белка, утка, еж, скворец); музыкальная аппаратура, стулья.

Ход занятия

  1. Организационный этап

Звучит музыкальный фрагмент.

Воспитатель читает загадки и собирает детей за собой “паровозиком”, выводит их в полукруг.

Воспитатель:

Утром мы во двор идем,
  Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
“Что за время года?” - спросим,
Нам ответят: “Это…”

Дети: Осень!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окно. На улице царствует осень! Какого цвета осеннее небо

Дети: отвечают

Воспитатель: Какого цвета осенние листья?

Дети: Желтого, красного, оранжевого.

Воспитатель дополняет ответы и, по возможности, показывает цвета листьев за окном.

Воспитатель читает и обыгрывает загадку (плавно садится на стул, словно падает осенний лист):

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся,
Сбрасывает листья сад,
Это просто…

Дети: Листопад!

Дети садятся на стульчики, которые стоят в форме полукруга, расположенные лицом к окну.

Воспитатель:

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали,
Все, что осенью на грядках
Поспевает - вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний…

Дети: Урожай!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем собирать наш урожай и угощать им зверей и птиц, чтобы они на зиму сделали запасы.

  1. Основной этап.

Воспитатель открывает детям мешок с овощами и фруктами. Показывает и расставляет корзинки разной формы: треугольная, овальная, круглая.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой мешок с осенними плодами нам принесли. Давайте разберем, что там лежит, и разложим по корзинкам. Но корзинки – не простые. Вот первая – на какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: На треугольник!

Воспитатель: Правильно, и в эту корзинку мы будем складывать овощи и фрукты подобной формы. На что похожа вторая корзина?

Дети: На круг!

Воспитатель: Верно. И третья корзинка?...

Дети: Овал.

Воспитатель: Да! Ну, что же приступим к сбору урожая!

Не на грядке, не в теплице, а на дереве растет,
И на ветке не сидится, скоро
-скоро упадет.

Все на свете знают этот фрукт!

Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут?...

Дети: Яблоко!

Воспитатель вынимает из мешка яблоки: В какую корзинку мы положим яблоки?

Дети: В круглую.

Воспитатель: Правильно, и давайте посчитаем, сколько яблок у нас наросло.

Дети считают и складывают в круглую корзинку.

Воспитатель: Раскудрявая коса
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спряталась плутовка,
Витаминная…

Дети: Морковка!

Воспитатель: И на какую фигуру она похожа?

Дети: На треугольник.

Дети считают морковки и складывают их в треугольную корзину.

Воспитатель:

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.

Дети: Картошка!

Воспитатель: Правильно. Куда мы положим картошку?

Овальный картофель дети считают и складывают в овальную корзину, круглый – в круглую.

Воспитатель:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,

Если я …

Дети: Капуста!

Дети кладут качан капусты в круглую корзину.

Воспитатель:

Осенью к нам на огонек,
Из леса прискачет зверек.
Его угостим мы плодами,
Орешками и овощами.

Кто пришел к нам в гости, посмотрите!

Дети называют: Заяц, утка, белка, еж.

Воспитатель: Чем угостим мы зайчика, дети?

Дети: Морковкой! Капустой!

Воспитатель: Всего морковок – 7. 4 наших морковок давайте отдадим зайчику! У нас останется….. Дети: 3

Звучит музыкальный фрагмент. Дети считают и относят к игрушке зайчика 5 морковок и кочан капусты.

Воспитатель: Молодцы! Вот и ежик хочет подкрепиться.

Дети: Угостим его яблоками!

Воспитатель: Яблок у нас 7. Давайте 3 яблока оставим себе, а остальные яблоки водрузим на спинку ежу. Дети: Ежу  4 яблока

Звучит музыкальный фрагмент. Дети считают и относят к игрушке ежа 3 яблока.  

Воспитатель: Что запасает на зиму белка?

Дети: Орехи!

Воспитатель: Орешков у нас 7. Оставьте 2 себе, а остальными поделимся с белочкой.

Звучит музыкальный фрагмент. Дети считают и относят к игрушке белки 5 орехов.  

Воспитатель: А вот уточку мы угостим картофелем. И картофель ей мы отдадим весь, сколько у нас останется, давайте посчитаем..

Дети: Ничего не останется.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

  1. Этап рефлексии.

Воспитатель: А вас, дорогие ребята, тоже ждут осенние угощения! Скажите, ребята, понравился вам наше занятие? Кому понравился – похлопайте, кому нет – потопайте.

Дети отвечают.

Воспитатель: А какой момент был самым приятным?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие молодцы! Будем готовиться к угощению. Всем спасибо!

    Звучит музыкальный фрагмент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект НОД по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе ДОУ Тема: Российская армия

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие "

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:"Космическое путешествие"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие "

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:"Космическое путешествие"...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «К Маше на день рождения»

Данный коспект был разработан и проведен в рамках открытого занятия по познавательному развитию (Формирование Элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы 6-7 л...