ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Богатый урожай»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Богатый урожай» способствует формированию мыслительных операций, развивает внимание, память, воображение; стимулирует речевые и коммуникационные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_bogatyy_urozhay.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
на тему: «Богатый урожай»
Цель занятия – закрепление полученных знаний по математике.
Задачи.
1. Обучающие:
- закрепить знания по счету и элементарным математическим действиям (сложение, вычитание) в пределах от 1 до 10;
- закрепить знания в определении простых геометрических фигур;
- обучать логическому мышлению;
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение;
- стимулировать речевые и коммуникативные навыки;
- способствовать формированию мыслительных операций;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике и любопытство к окружающему миру;
- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе;
- воспитывать чувство щедрости и доброжелательности.
Форма организации – групповая.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал к занятию: три корзины, овощи и фрукты (дыня – 1 шт., капуста – 1 шт., морковь – 10 шт., картофель – 8 шт., яблоко – 7 шт., орехи – 9 шт., горох и ягоды рябины); игрушки или куклы (заяц, белка, утка, еж, скворец); музыкальная аппаратура, стулья.
Ход занятия
- Организационный этап
Звучит музыкальный фрагмент.
Воспитатель читает загадки и собирает детей за собой “паровозиком”, выводит их в полукруг.
Воспитатель:
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
“Что за время года?” - спросим,
Нам ответят: “Это…”
Дети: Осень!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окно. На улице царствует осень! Какого цвета осеннее небо
Дети: отвечают
Воспитатель: Какого цвета осенние листья?
Дети: Желтого, красного, оранжевого.
Воспитатель дополняет ответы и, по возможности, показывает цвета листьев за окном.
Воспитатель читает и обыгрывает загадку (плавно садится на стул, словно падает осенний лист):
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся,
Сбрасывает листья сад,
Это просто…
Дети: Листопад!
Дети садятся на стульчики, которые стоят в форме полукруга, расположенные лицом к окну.
Воспитатель:
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали,
Все, что осенью на грядках
Поспевает - вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний…
Дети: Урожай!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем собирать наш урожай и угощать им зверей и птиц, чтобы они на зиму сделали запасы.
- Основной этап.
Воспитатель открывает детям мешок с овощами и фруктами. Показывает и расставляет корзинки разной формы: треугольная, овальная, круглая.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой мешок с осенними плодами нам принесли. Давайте разберем, что там лежит, и разложим по корзинкам. Но корзинки – не простые. Вот первая – на какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: На треугольник!
Воспитатель: Правильно, и в эту корзинку мы будем складывать овощи и фрукты подобной формы. На что похожа вторая корзина?
Дети: На круг!
Воспитатель: Верно. И третья корзинка?...
Дети: Овал.
Воспитатель: Да! Ну, что же приступим к сбору урожая!
Не на грядке, не в теплице, а на дереве растет,
И на ветке не сидится, скоро-скоро упадет.
Все на свете знают этот фрукт!
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут?...
Дети: Яблоко!
Воспитатель вынимает из мешка яблоки: В какую корзинку мы положим яблоки?
Дети: В круглую.
Воспитатель: Правильно, и давайте посчитаем, сколько яблок у нас наросло.
Дети считают и складывают в круглую корзинку.
Воспитатель: Раскудрявая коса
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спряталась плутовка,
Витаминная…
Дети: Морковка!
Воспитатель: И на какую фигуру она похожа?
Дети: На треугольник.
Дети считают морковки и складывают их в треугольную корзину.
Воспитатель:
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
Дети: Картошка!
Воспитатель: Правильно. Куда мы положим картошку?
Овальный картофель дети считают и складывают в овальную корзину, круглый – в круглую.
Воспитатель:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Дети: Капуста!
Дети кладут качан капусты в круглую корзину.
Воспитатель:
Осенью к нам на огонек,
Из леса прискачет зверек.
Его угостим мы плодами,
Орешками и овощами.
Кто пришел к нам в гости, посмотрите!
Дети называют: Заяц, утка, белка, еж.
Воспитатель: Чем угостим мы зайчика, дети?
Дети: Морковкой! Капустой!
Воспитатель: Всего морковок – 7. 4 наших морковок давайте отдадим зайчику! У нас останется….. Дети: 3
Звучит музыкальный фрагмент. Дети считают и относят к игрушке зайчика 5 морковок и кочан капусты.
Воспитатель: Молодцы! Вот и ежик хочет подкрепиться.
Дети: Угостим его яблоками!
Воспитатель: Яблок у нас 7. Давайте 3 яблока оставим себе, а остальные яблоки водрузим на спинку ежу. Дети: Ежу 4 яблока
Звучит музыкальный фрагмент. Дети считают и относят к игрушке ежа 3 яблока.
Воспитатель: Что запасает на зиму белка?
Дети: Орехи!
Воспитатель: Орешков у нас 7. Оставьте 2 себе, а остальными поделимся с белочкой.
Звучит музыкальный фрагмент. Дети считают и относят к игрушке белки 5 орехов.
Воспитатель: А вот уточку мы угостим картофелем. И картофель ей мы отдадим весь, сколько у нас останется, давайте посчитаем..
Дети: Ничего не останется.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Этап рефлексии.
Воспитатель: А вас, дорогие ребята, тоже ждут осенние угощения! Скажите, ребята, понравился вам наше занятие? Кому понравился – похлопайте, кому нет – потопайте.
Дети отвечают.
Воспитатель: А какой момент был самым приятным?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие молодцы! Будем готовиться к угощению. Всем спасибо!
Звучит музыкальный фрагмент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе ДОУ Тема: Российская армия
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие "
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:"Космическое путешествие"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие "
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:"Космическое путешествие"...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"
Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «К Маше на день рождения»
Данный коспект был разработан и проведен в рамках открытого занятия по познавательному развитию (Формирование Элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы 6-7 л...