«Математическое шоу» в старшей группе (совместно с родителями)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Математическое шоу»
в старшей группе (совместно с родителями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meroprpiyatie_s_roditelyami.docx | 118.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Аленушка»
село Ладовская Балка
«Математическое шоу»
в старшей группе (совместно с родителями)
Белова Ольга Ивановна
воспитатель
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №5 «Аленушка»
село Ладовская Балка
«Математическое шоу" совместно с родителями.
Старшая группа.
Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.
Задачи:
1. Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.
2. Закрепление изученного материала:
Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10, считать на ощупь,знание геометрических фигур.
3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.
Материал: загадки про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10,карточки с выпуклыми цифрами, геометрические фигуры, план-карта леса с тропинками.
Ход.
В зале два стола: за одним-дети, напротив стол-родители.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, участники игры, болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Сейчас здесь встретятся две команды: дети и их родители. Это будут команды не соперников, а друзей, людей, которые любят друг друга и готовы помочь друг другу.
Наше соревнование назовём –шоу, это будут игры, загадки, шутки. А также это будет повод, чтобы побыть родителям вместе с детьми, посмотреть, как они занимаются, что знают и умеют, и просто провести вместе приятное время.
(Представить детей и родителей гостям)
Предлагаю назвать команду детей «Юные математики»,а родителей-«Мудрецы».За правильный ответ-фишка. Если ребёнок не справился с заданием, ему помогает его родитель заработать фишку.
1-ое задание. Загадки про цифры. В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру. (перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10)
Могу назвать его мячом, а хочешь-дыркой назовём.
А можно бубликом, почти что кругленьким.
Но как его не назовём-он называется___(нулём)
На длинной ножке, застыв до поры
Отдыхает палочка после игры. (1)
Она на ножке приседает и головку наклоняет,
Так красиво шейку гнёт, прямо лебедем плывёт(2)
А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей,
Перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка,
Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра___(три)
Ну а эта-это стул, который я перевернул(4)
Налитая, симпатичная, цифра самая отличная. (5)
Цифра эта-дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)
Цифра эта знакома всем-цифра лёгкая совсем,
Я косу принесу и срисую ту косу. (7)
Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок. (8)
Эта как и шесть-вглядись, только хвост не вверх, а вниз. (9)
У нуля была подружка-единичка хохотушка.
Над нулём она шутила и в 10 превратила.
2 задание : задачи на сложение и вычитание.
Математику придёться в школе всем нам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать!
(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Подбежал ещё один и уселся рядом с ним. (2)
У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,
Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит(1)
Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало(4)
Четыре спелых груши на веточке качались,
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось(2)
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два-под берёзой, один у осины,
сколько их будет в плетёной корзине(3)
На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,
Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось (ноль)
(подведение итогов, у кого из детей меньше фишек, им родители зарабатывают фишки, также отгадывают загадки)
3-е задание для родителей-загадки-догадки.
Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?
(ни одного, все улетели)
Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай,
Сколько чаек-отвечай(9)
Горшочек умён,7 дырочек в нём (голова)
4-задание детям-счёт на ощупь (карточки с выпуклыми шариками в ряд)
Задание для родителей,чьи дети не угадали: угадать на ощупь какая цифра на карточке (выпуклые цифры (я делаю шарики из пластилина и из них на карточке составляю цифры).
Физминутка (проводит один из детей, родители делают тоже)
Эй-попрыгали на месте. Эх-руками машем вместе!
Эхе-хе-прогнули спинки, посмотрели на картинки.
Эге-ге-наггнулись ниже, наклонились к полу ближе.
Разогнитесь, отдышитесь, потянитесь и садитесь!
5-задание:покажите и назовите геометрическую фигуру без углов? с 3-мя углами?
С 4-мя углами?
6-задание:» Найди пару другой варежке»(варежки, с узором из геометрических фигур, по одной варежке у родителей и у детей. Ребёнок должен внимательно рассмотреть свою варежку, запомнить узор и найти пару на столе у родителей.
Задание 7-ое для обех команд: сложить квадрат, разрезанный на несколько частей.
8-е задание:по плану-карте «Помоги зайчихе найти её зайчат»
На стене висит большая карта леса с тропинками (под прямым углом)в разных направлениях. В конце тропинки прикреплена ёлочка, а под неё нужно спрятать фигурку зайчонка.
Детям раздать мини-карточки с изображением тропинок. На каждой карточке-одна тропинка. Дети должны найти такую же на большой карте и найти под ёлкой зайчонка. Кто не справляется, помогают родители.
9-е задание: «Сложить чашку из осколков» обеим командам.
Итог: Ну вот, чашки склеили, можно и чайку попить!
(За чаем родители делятся мнениями о совместных занятиях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)
Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)...
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)
Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»
Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»...
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»
Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика...
Совместный досуг по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями "Академия звука".
Сценарий совместного досуга по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями....
"Математический КВН" в подготовительной группе совместно с родителями.
Итоговое оод по формированию элементарных математических представлений в конце учебногого года в подготовительной группе совместно с родителями.Команда воспитанников против команды родителей....