«Математическое шоу» в старшей группе (совместно с родителями)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белова Ольга Ивановна

«Математическое шоу»

в старшей группе (совместно с родителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meroprpiyatie_s_roditelyami.docx118.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Аленушка»

 село Ладовская Балка

«Математическое шоу»

в старшей группе (совместно с родителями)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\027.JPG

C:\Users\Вега Красникова\Desktop\720big.jpg

Белова Ольга Ивановна

воспитатель

Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад №5 «Аленушка»

село Ладовская Балка

 «Математическое шоу" совместно с родителями.

Старшая группа.

Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.

Задачи:

1. Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.

2. Закрепление изученного материала:

Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10, считать на ощупь,знание геометрических фигур.

3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.

Материал: загадки про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10,карточки с выпуклыми цифрами, геометрические фигуры, план-карта леса с тропинками.

Ход.

В зале два стола: за одним-дети, напротив стол-родители.

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, участники игры, болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Сейчас здесь встретятся две команды: дети и их родители. Это будут команды не соперников, а друзей, людей, которые любят друг друга и готовы помочь друг другу.

Наше соревнование назовём –шоу, это будут игры, загадки, шутки. А также это будет повод, чтобы побыть родителям вместе с детьми, посмотреть, как они занимаются, что знают и умеют, и просто провести вместе приятное время.

(Представить детей и родителей гостям)

Предлагаю назвать команду детей «Юные математики»,а родителей-«Мудрецы».За правильный ответ-фишка. Если ребёнок не справился с заданием, ему помогает его родитель заработать фишку.

1-ое задание. Загадки про цифры. В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру. (перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10)

Могу назвать его мячом, а хочешь-дыркой назовём.

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как его не назовём-он называется___(нулём)

На длинной ножке, застыв до поры

Отдыхает палочка после игры. (1)

Она на ножке приседает и головку наклоняет,

Так красиво шейку гнёт, прямо лебедем плывёт(2)

А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей,

Перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка,

Ты на змейку посмотри, да ведь это цифра___(три)

Ну а эта-это стул, который я перевернул(4)

Налитая, симпатичная, цифра самая отличная. (5)

Цифра эта-дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)

Цифра эта знакома всем-цифра лёгкая совсем,

Я косу принесу и срисую ту косу. (7)

Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок. (8)

Эта как и шесть-вглядись, только хвост не вверх, а вниз. (9)

У нуля была подружка-единичка хохотушка.

Над нулём она шутила и в 10 превратила.

2 задание : задачи на сложение и вычитание.

Математику придёться в школе всем нам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать!

(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним. (2)

У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит(1)

Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало(4)

Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось(2)

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два-под берёзой, один у осины,

сколько их будет в плетёной корзине(3)

На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,

Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось (ноль)

(подведение итогов, у кого из детей меньше фишек, им родители зарабатывают фишки, также отгадывают загадки)

3-е задание для родителей-загадки-догадки.

Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?

(ни одного, все улетели)

Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай,

Сколько чаек-отвечай(9)

Горшочек умён,7 дырочек в нём (голова)

4-задание детям-счёт на ощупь (карточки с выпуклыми шариками в ряд)

Задание для родителей,чьи дети не угадали: угадать на ощупь какая цифра на карточке (выпуклые цифры (я делаю шарики из пластилина и из них на карточке составляю цифры).

Физминутка (проводит один из детей, родители делают тоже)

Эй-попрыгали на месте. Эх-руками машем вместе!

Эхе-хе-прогнули спинки, посмотрели на картинки.

Эге-ге-наггнулись ниже, наклонились к полу ближе.

Разогнитесь, отдышитесь, потянитесь и садитесь!

5-задание:покажите и назовите геометрическую фигуру без углов? с 3-мя углами?

С 4-мя углами?

6-задание:» Найди пару другой варежке»(варежки, с узором из геометрических фигур, по одной варежке у родителей и у детей. Ребёнок должен внимательно рассмотреть свою варежку, запомнить узор и найти пару на столе у родителей.

Задание 7-ое для обех команд: сложить квадрат, разрезанный на несколько частей.

8-е задание:по плану-карте «Помоги зайчихе найти её зайчат»

На стене висит большая карта леса с тропинками (под прямым углом)в разных направлениях. В конце тропинки прикреплена ёлочка, а под неё нужно спрятать фигурку зайчонка.

Детям раздать мини-карточки с изображением тропинок. На каждой карточке-одна тропинка. Дети должны найти такую же на большой карте и найти под ёлкой зайчонка. Кто не справляется, помогают родители.

9-е задание«Сложить чашку из осколков» обеим командам.

Итог: Ну вот, чашки склеили, можно и чайку попить!

(За чаем родители делятся мнениями о совместных занятиях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)

Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)...

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»

Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»...

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»

Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика...

Совместный досуг по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями "Академия звука".

Сценарий совместного досуга по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями....

"Математический КВН" в подготовительной группе совместно с родителями.

Итоговое оод по формированию элементарных математических представлений в конце учебногого года в подготовительной группе совместно с родителями.Команда воспитанников против команды родителей....