НОД по ФЭМП "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_itogovoe_puteshestvie_kolobka.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математическому развитию «Путешествие Колобка» в средней группе
Задачи:
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
- воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Оборудование: план-карта; набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи, ягоды, фрукты) ; карточка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники, прямоугольник) Кукольный театр « Колобок» Мешочек с геометрическими фигурами(шар, конус, цилиндр, куб)
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники) ; наборы цифр от 1 до 5; листы картона, счётные палочки Кюизенера.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"
2. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Веху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
3.Сюрпризный момент.
Ребята, вы любите сказки?
Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.
- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?
- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?
- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.
Дети поворачиваются на лево и идут по дорожке.
Дети подходят к доске. .
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Ребята, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?
4. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!
Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да, поможем!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.
И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться.
5. Построение математического мостика из цифр через речку.
Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.
Обращаюсь к детям: не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да
6. Соотношение количества с цифрой. Считаем овощи, фрукты и ягоды.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек » Волк пропускает Колобка дольше.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – нам в путь пора опять
Воспитатель: Итак, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему …
Дети: медведь!
Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе? (Теремок) Помоги мне его построить.
8. Построение домика из геометрических фигур.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: лиса!
Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.
9. Отгадывание загадок:
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему.
10. Построение лесенки из палочек Кюизенера.
Дети строят лесенку из палочек и отвечают на вопросы:
-Какого цвета самая низкая палочка?
-Какого цвета самая высокая палочка?
-Какая по счету синяя , красная палочки?
Итог занятия:
Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать?
Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.
Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.). Развивать логическое мышление в работе с цифрами: обозначать цифрой заданное количество предметов. Закрепить представления детей о частях суток, их характерных осо-бенностях, последовательности. Закрепить умения детей различать геометриче-ские фигуры по форме, цвету, величине. Закрепить порядковый счет в пределах 5-ти. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.
Итеграция образовательных областей:
Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение уп-ражнений во время физкультминутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познанавательно - речевое развитие. Развитие математических способностей. Обогащение представлений детей о математике, о пространстве, о счете, о гео-метрических фигурах.
Материалы: набор цифр для каждого ребенка, сюжетные картинки «время су-ток».
Методы: Игровой, словесный, наглядный.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам опять прибежали наши друзья обезьянки Чики и Рики. Что-то они опять хотят у нас узнать.
Ч. и Р: Здравствуйте, ребята! Помогите нам пожалуйста. Мы опять поссорились. У нас есть разные задания, а мы не знаем, как их выполнить.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда начнем выполнять задания Чики и Рики.
1. Дидактическая игра : «Скажи наоборот».
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют проти-воположность названному понятию.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Легкий – тяжелый
2. Игровое задание с паровозиком «Посчитаем по порядку».
Воспитатель: У нас на доске паровозик, давайте посчитаем, сколько у него вагончиков? Все одинакового цвета? Давайте их посчитаем по порядку. Смотрите, к паровозику прибежали пассажиры. Поможем им найти свои места в поезде? У Мишки билет в третий вагон. Какого цвета третий вагон? У зайчика – во второй, и т. д. Кто в каком вагоне едет? – закрепляем.
3. Дидактическая игра : «Когда это бывает?»
Загадки:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Следующее задание: разложите цифры от 1 до 5. Теперь будьте внимательны. Я буду показывать карточки, а вам надо сосчитать, сколько предметов на карточке и поднять нужную цифру. (показываю карточки с разным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Вот флажки – четыре цвета.
Вам игра знакома эта.
Цвет я синий подниму –
Всех похлопать попрошу.
Цвет зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Белый – будем все молчать,
Красный – все «привет» шептать.
5. Игра «Водители»
Каждому даются рули с геометрическими фигурами, надо проехать по группе и по сигналу найти свой гараж с изображением такой же геометрической фигуры, которая может быть другого цвета и размера.
Подведение итогов : Какие задания Чики и Рики вы выполняли? Как вы думаете, ребята, справились вы с заданиями?
Чики и Рики благодарят детей за помощь, раздают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Занятие "Моя сказка о колобке"
5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"
Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...