занятие ОО Познавательное развитие "Ориентировка в пространстве и на плоскости"
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
(образовательная область – познавательное развитие)
Автор: Плотникова Ирина Викторовна
Тема:«Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Цель: обучение детей правильному определению пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:
-уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;
-формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги);
-развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
-тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия и обобщение;
-учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве;
- воспитывать личностные качества ребёнка: устойчивость интереса, целеустремлённость, сосредоточенность.
-развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: презентация; листы формата А-3, на каждого ребенка; раздаточный материал, картинка "Вовочки, шарф, руль, мяч, пазлы дорожки, ленточки 8 шт.
Участники: дети, воспитатель
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Психологический настрой.
Воспитатель Глазки, глазки, вы проснулись?
Ушки, ушки, вы проснулись?
Щёчки, щёчки. Вы проснулись?
Ручки, ручки, вы проснулись?
Мы проснулись.
И к солнцу потянулись!
2.Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.
-А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
«1, 2, 3, покружись, в сказке окажись»
1 слайд
- A вы знаете, кaк определить, где пpaвaя сторона, a где лeвaя?
- Ребята, я вaм расскажу oдин секрет: тaм, где бьётcя сердце, это лeвaя сторона; тогда другая сторона – пpaвaя.
- Поднимите пpaвyю руку. Нaзoвитe предметы, кoтopыe вac окружают cпpaвa.
- Поднимите левую pyкy. Нaзoвитe предметы , кoтopыe вac окружают cлевa.
Сегодня я для вас приготовила небольшие подсказки -это ленточки .С какого звука начинается слово Ленточка ? А левая ? вот на левую руку мы их и повяжем( Каждому на руку привязывается ленточка).Чтобы вам было легче ориентироваться в пространстве.
- 2 слайд
- Ребята, сегодня пришло письмо от Вовочки из Тридевятого царства. Он заблудился в сказочном царстве и не может отыскать обратную дорогу. Не знает где право, а где лево. В какую сторону идти? Без вашей помощи ему никак не обойтись.
- Ну, что ребята, надо выручать Вовочку! Поможем?
Но для этого необходимо выполнить несколько заданий
Воспитатель: Вы согласны?
3.Основная часть
- 3 Слайд
Малоподвижная игра «Что, где?»( игра с мячом)
Дети становятся в круг, Вовочка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в центре круга, бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева? »Вовочка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.
- 4 Слайд
Задание №2 где находится пирамидка
- 5 слайд
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)
- 6 слайд Задание №3
- 7 слайд
Задание №4 Игра «Угадай , где нахожусь»
Воспитатель меняет местоположение Вовочки , а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).
Воспитатель: А для выполнения следующего занятия я вам предлагаю сесть за столы. Разомнем свои пальчики
Физкультминутка .
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок.Дети стучат ладошками друг о дружку.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Задание №5 Работа со счетным материалом
Воспитатель: У каждого из вас лист бумаги .
Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции:
-положите на середину круг,
-Над кругом положите большой треугольник,
-Справа квадрат,
-Слева Прямоугольник,
-под кругом положите 3палочки разного цвета
(Проходит проверяет как справились с заданием и хвалит)
-Ребята, какие вы молодцы, а у нас осталось последнее задание.
(Дети проходят на ковер)
Задание №6 Игра "Навигатор"
Воспитатель: А для выполнения следующего задания мне нужен водитель авто . Кто хочет быть водителем? Все хотят, а как же нам быть? Кто знает считалку?( выбирается водитель, ему вручают руль).Водитель не знает куда ему ехать, ведь на улице ночь(закрывают глаза). а ему необходимо проехать весь путь от начало до конца по дорожке из пазлов. Нам поможет навигатор ? Он помогает «водителю» добраться до места, указывая направление и количество шагов. (Воспитатель выбирает навигатор ) .играют 2-3 раза
Заключительная часть:
- 9 слайд
Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я усвоил левую и правую руку. Теперь я без труда найду выход из сказки!
Рефлексия
Что вам больше всего запомнилось?
Какие задания понравились больше всего?
А какое было самым легким?
Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости....
Конспект занятия "Ориентировка в пространстве и на плоскости"
Цель данного занятия - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Главными задачами являются уточнение и обобщение понятия «слева»...
Конспект занятия по математическому развитию «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»
Конспект занятия и самоанализ к конспекту по математическому развитию «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царс...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости....
Конспект ООД для детей 4-5 лет по познавательному развитию «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя и на плоскости.Задачи:Образовательные:- закрепить правильное определение пра...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе: «Чебурашки». «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости....