Конспект игрового досуга по формированию элементарных математических представлений «Математическое лото» (для детей 5-7 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Материал для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений. Задачи развлечения - упражнять в умении соотносить число и количество, закреплять умение распознавать геометрические фигуры, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового досуга по формированию элементарных математических представлений
«Математическое лото» (для детей 5-7 лет)

Программные задачи:

- Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Упражнять в умении соотносить число и количество. - Закреплять умение распознавать геометрические фигуры. - Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. - Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.

Демонстрационный материал: лототрон, шары с заданиями (на шарах цифры).

Раздаточный материал: математические веера, числовые карточки, наборы с цифрами от нуля до девяти, карточки с изображением ракет и космонавтов, карандаши.

Ход деятельности

Ритуал начала деятельности - игра «Назови себя ласково».

Воспитатель предлагает детям назвать ласково своё имя. (Мариночка, Максимка и т.д.). - Я знаю, что дети любят играть. А ваше мнение об игре? -Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное. В нём шарики с номерами. Каждый шарик - какое-то задание. Будем шарики доставать и задания выполнять! Кто хочет первым достать шарик?

Ребёнок достаёт шар.

Шар номер один

- Под этим номером у нас математические задачи. Слушайте внимательно, отвечайте правильно и показываете ответы на математических веерах!

Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется: (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Два медвежонка)

Четыре зайца шли из школы.

Но вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (Два зайца)

Бросил палку кверху Мишка: - Падай, с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало: (две шишки)

Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла.

Сорви ещё и подари Ты мамочке не две, а... (три розы)

Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (Четыре щенка)

Шар номер два

- Вот задания под этим номером.

Мама дала дочке три яблока, а сыну — два.

Кому больше?

Кому меньше?

Сколько мама должна дать сыну яблок, чтобы было поровну?

В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трёх девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, одно осталось в вазе.

Как это могло случиться? (Одна девочка взяла яблоко вместе с вазой).

В корзине лежат яблоки двух сортов. Наугад берут из этой корзины несколько яблок.

Какое наименьшее число яблок нужно взять, чтобы среди них оказалось хотя бы два яблока одного сорта? (Три яблока).

К Алёше пришли два мальчика. Алёшина мама принесла два яблока и сказала сыну, чтобы он поделился с мальчиками.

Алёша ответил: «Я дам каждому по яблоку, а они пусть дадут мне только по половинке яблока».

Кто получил самую большую долю? (Алёша — он получил одно яблоко.)

Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три.

Какое число задумало?

Шар номер три

Воспитатель говорит задания, а дети выполняют действия: - подпрыгнуть восемь раз, - присесть четыре раза, - хлопнуть в ладоши шесть раз, - поморгать три раза, - кивнуть головой пять раз.

Шар номер четыре «Эстафета с числовым рядом»

Дети делятся на две команды. Выкладывают цифровую цепочку из числовых карточек.

Шар номер пять игра «Угадай фигуру»

Детям по очереди завязываются глаза. Предлагается на ощупь определить геометрическую фигуру, обосновывая свой ответ.

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Два медвежонка)

Четыре зайца шли из школы.

Но вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (Два зайца)

Бросил палку кверху Мишка: - Падай, с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало: (две шишки)

Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла.

Сорви ещё и подари Ты мамочке не две, а... (три розы)

Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (Четыре щенка)

Шар номер два

- Вот задания под этим номером.

Мама дала дочке три яблока, а сыну — два.

Кому больше?

Кому меньше?

Сколько мама должна дать сыну яблок, чтобы было поровну?

В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трёх девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, одно осталось в вазе.

Как это могло случиться? (Одна девочка взяла яблоко вместе с вазой).

В корзине лежат яблоки двух сортов. Наугад берут из этой корзины несколько яблок.

Какое наименьшее число яблок нужно взять, чтобы среди них оказалось хотя бы два яблока одного сорта? (Три яблока).

К Алёше пришли два мальчика. Алёшина мама принесла два яблока и сказала сыну, чтобы он поделился с мальчиками.

Алёша ответил: «Я дам каждому по яблоку, а они пусть дадут мне только по половинке яблока».

Кто получил самую большую долю? (Алёша — он получил одно яблоко.)

Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три.

Какое число задумало?

Шар номер три

Воспитатель говорит задания, а дети выполняют действия: - подпрыгнуть восемь раз, - присесть четыре раза, - хлопнуть в ладоши шесть раз, - поморгать три раза, - кивнуть головой пять раз.

Шар номер четыре «Эстафета с числовым рядом»

Дети делятся на две команды. Выкладывают цифровую цепочку из числовых карточек.

Шар номер пять игра «Угадай фигуру»

Детям по очереди завязываются глаза. Предлагается на ощупь определить геометрическую фигуру, обосновывая свой ответ.

Шар номер шесть

- Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов услышите - такую цифру покажите.

Дети слушают, показывают соответствующие числовые карточки.

Шар номер семь игра «Помогите космонавту добраться до ракеты»

Детям раздаются карточки с изображением космонавта и ракеты. Нужно проложить дорогу от ракеты до космонавта, соединяя линией цифры от одного до десяти. - Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, задания выполнены.

Итог деятельности:

- Сколько всего заданий вы выполнили во время игры? - Что такое числовой ряд? - Какие задачи для вас оказались наиболее трудными?

Игра с пальчиками «Яблоня с яблоками»

У дороги яблонька стоит,

Руки сплетены над головой.

На ветке яблоко висит.

Запястья вместе, пальцы закруглены.

Сильно ветку я потряс,

Руки сплетены, двигаются вперёд-назад.

Вот и яблоко у нас.

Руки перед собой, запястья вместе, пальцы как бы держат яблоко.

В сладко яблоко вопьюсь.

Запястья соединены, руки врозь.

Ой, какой приятный вкус.

Поглаживание с удовольствием по животу.

Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Встать, улыбнуться.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Подняться на носки, поднять и опустить руки.

Влево, вправо повернулись,

Повороты туловища влево — вправо.

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

Присесть, ударить себя по коленям.

И на месте побежали.

Бег на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»

Цель:·        Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10·        Упражнять в счете до 10·...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с ЗПР

Тема: «Ознакомление с  фигурами с привлечением сказочных персонажей»Возраст: младшая группа (4-5 лет).Тип: комплексное занятие.Вид деятельности: игровойФорма: фронтальнаяЦель: расшири...