Картотека игр ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста.
картотека по математике (младшая группа)
Не так давно начала знакомство с технологией ТРИЗ. Стала использовать игры в своей практике, применяя их во время совместной деятельности, в процессе индивидуальной работы, в свободное время. Эти игры понравились детям, поэтому решила составить картотеку игр по ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр ТРИЗ для детей младшего
дошкольного возраста.
Не так давно начала знакомство с технологией ТРИЗ. Стала использовать игры в своей практике, применяя их во время совместной деятельности, в процессе индивидуальной работы, в свободное время. Эти игры понравились детям, поэтому решила составить картотеку игр по ТРИЗ.
Что умеет делать?
Со второй младшей группы
Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры “Да-Нет” или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Ход игры:
Воспитатель :Телевизор.
Дети: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться.
Воспитатель: Что может мяч?
Дети:Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать и т. д.
Паровозик
Со второй младшей группы
Правила игры: Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим.
Ход игры:
Ведущий – педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети – вагончики. Выстраивается “поезд времени”.
Воспитатель: Давайте отправимся на поезде времени человека. На столе вразнобой изображения младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека.
Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Ведущий берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее.
(При ознакомлении с понятиями ”система сейчас”, “система в прошлом”, “система в будущем”.)
(При расширении представления о росте и развитии представителей животного мира, при наблюдениях за обитателями уголка природы, а также ознакомлении с временами года).
Воспитатель: Вот картинка с изображением зеленого листика. (Заранее подобраны картинки листика в разные временные отрезки: желтый листочек, опавший листочек, листик под снегом, маленький листик со светло-зеленой окраской и так далее).
Дети выбирают картинки и выстраиваются в паровозик.
Воспитател:ь Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что происходит зимой?
Дети:Снег идет, мороз. Воспитатель: Это хорошо? Дети: На санках можно кататься.
Воспитатель: На санках кататься плохо почему?
Дети: Упасть можно и удариться.
Воспитатель:Я ставлю первый вагончик поезда времени. На картинке снег идет, на коньках катаются. Какое время года будет следующим?
Дети выбирают картинки.
Примечание: Для детей старшего дошкольного возраста можно выстраивать более сложный “поезд времени”. Берется объект из неживой системы: машина – как вид транспорта или как средство для перевоза груза.
Воспитатель: Сейчас мы будем выстраивать”поезд времени” машины. На чем раньше ездили люди?
Дети: Телега, карета…
Воспитатель: А в будущем, на чем будет ездить человечество?
Дети выбирают предложенные картинки и выстраиваются в “поезд”.
Где живет?
Со второй младшей группы
Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте – это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. В старшем дошкольном возрасте – это любые предметы и явления реального и фантастического миров (где живет улыбка, огонь). Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов
Ход игры:
Воспитатель Посмотрите, сколько здесь картинок! Выбирайте себе любую!
В более старшем возрасте объекты могут заранее загадываться самими детьми или ведущий каждому называет объект от себя. Если у воспитателя четкая цель: закрепить, например, раздел “Живая и неживая система”, то основной набор картинок должен состоять из объектов живой и неживой системы и так далее.
Воспитатель: Где живет медведь?
Дети В лесу, в зоопарке.
Воспитатель: А еще?
Дети: В мультфильмах, в фантиках конфетных.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице – бродячие.
Восптатель: Где живет подорожник?
Дети На дорожке растет. На лужайке и в поле. А еще в аптеке. А когда я к ране прикладывал, то он на ноге у меня жил. А я пила его, значит, он в животике у меня был.
Воспитатель: Где живет гвоздь? Д: В столе, на фабрике, у папы в гараже. В ящике для инструментов. На стене. В стуле. В моем ботинке!
Культура поведения.
Воспитатель: Где живут вежливые слова? Дети: В книге, в песне. В хорошем человеке. Воспитатель А что значит хороший человек?
Дети: Это значит, что он вежливый, опрятно одевается, зубы чистит, помогает людям
Это игра может использоваться как организационный момент в начале занятия – беседы.
Воспитатель: Где живет радость?
Дети: У нас в группе, во мне, в моей любимой кошке, в маме, в телевизоре.
Воспитатель: Где живет зло?
Дети: В сказке про Бабу-Ягу, про мачеху… в милиционере, в человеке – он может быть злым.
Воспитатель: В каких словах живет буква “А”? Дети: Мама, лиса, азбука, акварель… Воспитатель: Где живет звук?
Дети: В слове, в инструментах музыкальных, когда человек поет или кричит, в микрофоне. В телевизоре и радио, в пластинке…
Воспитатель: Где живет слово?
Дети: В предложении, в сказке, в человеке!
Воспитатель: Словом человек обозначает и выражает свои мысли.
Что будет, если…
Со второй младшей группы
Правила игры. Эта игра построена на вопросах и ответах. «Что будет, если в ванну с водой упадет бумага, камень, жук?», «Что будет, если летом пойдет снег?»
Вопросы могут быть разными — как житейские, так и «фантазийные», например: «Что будет, если ты окажешься на Марсе?»
Ход игры:
Воспитатель задаёт вопрос ребёнку «Что будет, если в ванну с водой упадёт бумага » .Ребенок отвечает бумага намокнет, растает, поплывёт и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра — это иск...

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста
Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Игры по ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста
Кольца Луллия- одно из средств развития интеллектуально - творческих способностей детей в дошкольных учреждениях....
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Занятиепо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ.( для детей м...

Картотека "Игры ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста."
Картотека для родителей и воспитателей...