"Математическая гусеница"для детей 4-5 лет
методическая разработка по математике (средняя группа)
Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть несколько вариантов игры.
Задачи:
1. Закрепление знание числового ряда, закреплять прямой и обратной счет.
2. Закреплять знание геометрических фигур (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, прямоугольник);
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
4. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
5. Упражнять в определении величины предметов: большой, маленький;
6. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкртных множеств;
7. Развивать внимание, пространственное и логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук.
Материал : 1. Игровое поле, разделенное на квадраты; 2. «Голова» гусеницы; 3. Круги, с изображенными на них фигурами (14 штук, знаками больше и меньше (2 штуки, стрелками (4 штуки, маленькими кругами, обозначающими определенное число (10 штук).
Варианты игры:
1. «Прямой и обратный счет». Необходимо на игровом поле в любом месте выложить «гусеницу», начиная с головы, далее выкладывая круги, с изображенными на них маленькими кругами по порядку, в зависимости от количества изображенных кругов.
2. «Какая фигура (число) пропущена». Ведущий на игровом поле раскладывает «гусеницу», при этом пропуская либо фигуры (здесь необходимо использовать схемы, либо пропуская число, необходимо восстановить правильную последовательность.
3. «Продолжи узор из геометрических фигур, стрелок» (по схеме). Для данного варианта игры разработаны схемы, по которым необходимо выложить «гусеницу»;
4. «Выложи гусеницу только из четырехугольников, кругов и тд». В данном варианте игры необходимо выложить «гусеницу» только из определенных фигур, относящихся к одной группе, например только из фигур без углов, сюда относятся и круги и овалы.
6. «Сравни числа». Ведущему необходимо на игровом поле выложить ряд кругов с изображенными на них маленькими кругами, обозначающих определенное число. Игроку с помощью знаков больше или меньше необходимо сделать сравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_gusenitsa_4-5_let.docx | 64.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть несколько вариантов игры.
Задачи:
1. Закрепление знание числового ряда, закреплять прямой и обратной счет.
2. Закреплять знание геометрических фигур (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, прямоугольник);
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
4. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
5. Упражнять в определении величины предметов: большой, маленький;
6. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкртных множеств;
7. Развивать внимание, пространственное и логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук.
Материал : 1. Игровое поле, разделенное на квадраты; 2. «Голова» гусеницы; 3. Круги, с изображенными на них фигурами (14 штук, знаками больше и меньше (2 штуки, стрелками (4 штуки, маленькими кругами, обозначающими определенное число (10 штук).
Варианты игры:
1. «Прямой и обратный счет». Необходимо на игровом поле в любом месте выложить «гусеницу», начиная с головы, далее выкладывая круги, с изображенными на них маленькими кругами по порядку, в зависимости от количества изображенных кругов.
2. «Какая фигура (число) пропущена». Ведущий на игровом поле раскладывает «гусеницу», при этом пропуская либо фигуры (здесь необходимо использовать схемы, либо пропуская число, необходимо восстановить правильную последовательность.
3. «Продолжи узор из геометрических фигур, стрелок» (по схеме). Для данного варианта игры разработаны схемы, по которым необходимо выложить «гусеницу»;
4. «Выложи гусеницу только из четырехугольников, кругов и тд». В данном варианте игры необходимо выложить «гусеницу» только из определенных фигур, относящихся к одной группе, например только из фигур без углов, сюда относятся и круги и овалы.
6. «Сравни числа». Ведущему необходимо на игровом поле выложить ряд кругов с изображенными на них маленькими кругами, обозначающих определенное число. Игроку с помощью знаков больше или меньше необходимо сделать сравнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная игра "Математическая гусеница"
Предложенная игра, может использоваться как для индивидуальной работы, так и как демонстрационный материал на занятии. Играя в эту игру ребёнок упражняется ориентироваться на листе бумаги, закрепляет ...
Развивающий материал «Математическая гусеница»
научить детей 2 – 4 лет различать основные цвета спектра и геометрические фигуры, выработать умение классифицировать предметы по рамерам, дать понятие «парные – непарные». ...
Математическая гусеница
Предлагаю вариант дидактической игры направленной на формирование математических представлений, обучению счету до пяти с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (деталей на липу...
Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.
Дидактическая игра «Математическая гусеница»Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во...
Дидактическая игра с математическим содержанием для детей старшей группы «Весёлая гусеница»
Цель игры: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа, закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10....
обучающие карточки "Математические гусеницы"
карточки с заданиями для подготовки к школе...
"Математическая гусеница"
Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть несколько вариантов игры. Задачи:1. Закреплени...