«Путешествие к солнышку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Учить группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много).
Приобщать детей к малому фольклорному творчеству.
Стимулировать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
Поощрять у детей проявления доброты, отзывчивости, желания помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_inesportal.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
На инеспортал
Тема. Игра «Путешествие к солнышку».
Возрастная группа 1 младшая (2-3 года).
Задачи:
Учить группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много).
Приобщать детей к малому фольклорному творчеству.
Стимулировать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
Поощрять у детей проявления доброты, отзывчивости, желания помогать.
Материалы: тарелочки и цветы по количеству детей, красные и жёлтые прищепки, корзинка, фонограмма пения птицы, двустороннее солнышко, сенсорный коврик, игрушка-птичка, зёрна кукурузы и подсолнуха,магнитофон, ноутбук.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня нас ждёт путешествие на лесную полянку. И думаю, что увидим там много интересного и занимательного. А сейчас я превращу вас в птичек, и мы полетим.
Под игровое музыкальное произведение «Вот летали птички» дети прилетают на полянку.
Воспитатель. Ну, вот мы и на полянке. Ой, как здесь красиво! Что растёт на полянке, посмотрите.
Дети разглядывают атрибуты
Сенсорный коврик: "один - много"
Воспитатель. Давайте, посадим на лужайке цветы.
Какого цвета у меня в корзинке цветы? (ответы детей – красного и жёлтого).
Сколько их? (много). Возьмите себе по одному цветочку.
Каждый ребёнок берёт понравившийся цветок.
Воспитатель. Сколько цветов взял (имя ребёнка) много или один?
Какого он цвета? (Ответ).
Работа на сенсорном коврике: дети раскладывают цветы.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите: красивая лужайка получилась?
По сколько цветов взял каждый из корзинки? ( по одному).
А сколько теперь растёт на лужайке? (много).
Они разные: и большие, и маленькие. Очень приятно смотреть на нашу работу.
Что ещё понадобится нашим цветочкам, чтобы они росли красивыми.
Дети: вода, солнышко.
Воспитатель. Верно, солнышко. Но сегодня солнышко спряталось, давайте его позовём. Как мы его можем позвать? (Ответы).
Чтение потешки
Солнышко – вёдрышко
Загляни в окошко!
Здесь детки играются
Тебя дожидаются.
Появляется солнышко – грустный круг.
Упражнение "Что лишнее"
Воспитатель. Посмотрите, вот и солнышко появилось, но оно грустное. Как вы думаете почему? (ответы)
Воспитатель. Да, у нашего солнышка нет лучиков. Поможем солнышку, сделаем ему лучи. А какого цвета будут лучи у нашего солнца? (Ответы)
Из чего же нам лучи сделать солнышку? Что здесь в корзинке? (Прищепки). Какого цвета они? (Красные, жёлтые).
А какого цвета прищепки здесь лишние, нам для лучей не понадобятся? (Ответы).
Упражнение «Забавные прищепки»
Проводится упражнение «Забавные прищепки». Ребята прикрепляют к солнышку прищепки. Воспитатель переворачивает солнце другой стороной.
Воспитатель. Какое теперь у солнца настроение? (Ответы)
Радостное, весёлое. Солнышко зовёт вас поиграть.
Физминутка
Светит солнышко в окошко, (шагаем на месте)
Светит в нашу комнату. (потянуться вверх)
Будем хлопать мы в ладошки,
Радоваться солнышку! (хлопки)
Игра на классификацию
Звучит фонограмма: пение птицы.
Воспитатель. Ребятки, а кто это так поёт? (Ответы)
Воспитатель. Верно, это щебечет птичка. Давайте её найдём.
Дети ищут птицу.
Воспитатель. Какая она красивая! Ой, а птичка как будто что-то говорит (подносит её к уху).
Наша птичка, оказывается, голодна и хочет есть. Что ест птичка? (Ответы).
Воспитатель. Правильно, зёрнышки. Предлагаю покормить птичку.
Упражнение "Кормление птички"
Перед вами лежат вместе семена кукурузы и подсолнуха. Разложите их в разные тарелочки.
Работа детей. Кормление птицы.
Воспитатель. А теперь отпустим птичку к птенчикам. Лети птичка. Нам тоже пора домой. Я снова превращаю вас в птичек. Полетели!
Звучит та же музыка «Вот летали птички», и дети вернулись домой.
Итоги
Воспитатель. Ребята, где мы были? (Ответы).
Что мы видели? (Ответы детей).
Какое доброе дело сделали? Кому мы помогли? (Ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"
Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....
Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».
Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую. В период дошкольного развития ребенка, она обгоняет по своей значимости игровую. Последняя возникает значительно позже де...
Конспект НОД "Путешествие к солнышку"
Путешествие к солнышку. Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет
Конспект занятия «Путешествие с Солнышком» для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"
Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....