Конспект по математике в коррекционной группе "В ожидании зимы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
![]() | 686.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в коррекционной группе
«В ожидании зимы» (подготовительная группа)
Цель: Закрепить математические представления по средствам игры и поддержать детскую самостоятельность.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Закреплять порядковый счет в пределах 10
- Закреплять представления о знаках больше, меньше, равно.
- Закреплять знания временных отрезков (последовательность дней недели, месяцев).
- Упражняться в составлении числа из двух меньших.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать самостоятельность и умение слушать.
- Воспитывать умение работать в команде и в парах.
- Воспитывать навыки учебной деятельности.
Коррекционно-развивающие
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
- Развивать умение работать по пооперационным схемам, используя палочки Кюизенера.
- Развивать понимание отношения между числами.
- Развивать логическое мышление.
Материалы: карты, схемы для палочек Кюизенера, палочки Кюизенера, снежный ком, карточки с математическими заданиями, пазл (разрезная картинка), фломастеры.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята, я хотела у вас уточнить, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Посмотрите за окно, разве похоже, что там зима???
Дети:
Воспитатель: Почему вы считаете что сейчас зима? Какие признаки зимы вы знаете?
Дети:
Воспитатель: Вы бы хотели, чтобы к нам побыстрее пришла зима? Кто нам в этом может помочь?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель: Правильно, Дед Мороз, но он живет очень далеко. Как мы можем попасть к нему?
Дети: Отправиться в путь.
Воспитатель: Молодцы, но, чтобы добраться до дома Деда Мороза мы с вами должны знать дорогу и знать куда держать путь. Давайте пройдем за столы и выполнив задание попробуем узнать куда идти.
Задание «Соединить числа от 1 до 7»
Воспитатель: Ребята, у всех получилось? Молодцы. Давайте вернемся на ковер. Посмотрите на планшет, у всех такая же карта получилась?
Дети:
Воспитатель: Хорошо. Дорогу к дому Деда Мороза мы знаем. Давайте теперь найдем точку отправления. Откуда начинается путь к дому Деда Мороза?
Дети: С 1 пункта.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, где у нас 1 пункт?
Правильно. Проходите все сюда. Мы с вами в начале пути, но вот вопрос: а на чем мы будем добираться до дома Деда мороза?
Дети перечисляют, а воспитатель открывает карточки с изображением из палочек Кюизенера.
Воспитатель: Ребята, давайте вы сейчас распределитесь на пары, каждая пара выберет 1 карточку, пройдет за столы и попробует выложить предмет, изображенный на них.
Задание из палочек Кюизенера
Молодцы ребята. Но вот незадача…. Для того чтобы ехать на автобусе у нас нет водителя, так же чтобы путешествовать на ледоколе и вертолёте у нас нет капитана, а, чтобы ехать на санках у нас нет снега, да и животных, которые повезут сани у нас нет. И что же нам теперь делать???
Дети: идти пешком.
Воспитатель. Молодцы. Давайте вернемся в пункт № 1 и начнем путь.
Посмотрите, тут лежит какая-то картинка. Что это?
Молодцы. Ксюша прикрепи деталь пазла в магнитной доске.
Отправимся в путь?
Куда нам надо идти?
Дети: Вперед 4 шага
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите тут сугробик. А что под ним?
Дети: снежок
Воспитатель: Давайте с ним поиграем. Я, вам кидаю снежок и задаю вопрос, а вы отвечаете на него и бросаете мне обратно.
Игра «вопрос – ответ»
- сколько месяцев в году?
- сколько дней в неделе?
- сколько месяцев зимой?
- какие зимние месяцы ты знаешь?
- какое число идет после 7
- какое число стоит перед 5
- какое число находится между 3 и 5
- продолжи счет…5, 6….
-
Молодцы ребята. Но посмотрите под корзиночку, там что-то есть. Это еще одна деталь пазла и значит мы с вами на правильном пути.
Давайте посмотрим на свои карты, куда нам теперь идти?
Дети: 3 шага вперед
Воспитатель: Еще сугроб. Откроем?
Здесь нас ждет задание на знание знаков больше, меньше или равно. Проходите за столы, возьмите фломастер и попробуйте решить задание.
Все решили. Проверьте теперь друг у друга решение??? Есть ли ошибки? Какие???
Молодцы. Вернемся тогда к нашему сугробу. А что тут? Снова деталь пазла, значит у нас все получается.
Прикрепите деталь к доске.
Давайте посмотрим на наши карты. Куда теперь надо идти?
Дети: на право 3 шага
Воспитатель: Правильно. Идем. И снова сугроб. И снова нас ожидает задание. Берите каждый по корзиночке и проходите за столы.
Вам надо продолжить рисунок.
У всех получилось? Молодцы. Давайте снова посмотрим на ваши карты. Куда нам надо идти? Что впереди?
Дети: Река
Воспитатель: Что бы перейти через реку что нам нужно?
Дети: мост
Воспитатель: Как вы думаете, ваше последнее задание похоже на мостик? Тогда давайте определим по какому мосту нам лучше идти?
Дети: По длинному и широкому.
Воспитатель: Правильно. Возвращаемся тогда к нашему последнему сугробику, чтобы пройти через реку.
Посмотрите тут снова детальки пазла, значит мы с вами правильно выполняем задания. Отнесите их на доску.
Куда теперь мы идем?
Дети: Назад 3 шага.
Воспитатель: И снова сугробик и снова под ним задание.
Карточки у всех одинаковые, но в карточке прикреплено задание для каждого свое. Проходите за столы и давайте разберемся что тут надо сделать.
От красной точки мы должны при помощи задания на проделать путь и прийти в определенную точку. У всех получилось?
Лиза, куда ты пришла? Семен, а ты?? Все пришли к Деду Морозу.
Молодцы, все пришли в одну точку и значит все справились с заданием. И, наверное, нас ожидают еще детали пазла. Посмотрим?
Посмотрим снова на свои карты. Куда нам надо идти?
Дети: назад 4 шага.
Воспитатель: Идем. Как вы думаете, какое задание нас ожидает здесь?
Дети: Собрать разрезную картинку.
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе попробуем.
Что у нас получилось?
Дети: Дом Деда Мороза
Воспитатель: Да и посмотрите такой же дом у нас на планшете. Давайте попробуем туда попасть. Что ты можем сделать?
Дети: постучать
покричать
Воспитатель: Но у нас планшет и по нему нельзя стучать, давайте будем хлопать в ладоши.
Дверь открывается, но тут никого нет. Только смотрите телефон. Попробуем позвонить.
Аудиозапись-послание от Деда Мороза
Схема эксперимента с изготовление искусственного снега
Воспитатель: Ребята, смотрите какая интересная схема. Будем с вами пробовать сделать искусственный снег?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, мы с вами приготовим все составляющие и в свободное время попробуем сделать искусственный снег. Ну и конечно будем ждать настоящего снега, ведь Дед мороз нам его обещал.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша сегодняшняя игра?
А что вам было сложно?
А какое задание не вызвало у вас трудностей?
Вы что-то новое сегодня узнали? Научились чему-то?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-374190-1527085321.jpg)
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Встречаем зиму"
Конспект НОД по математике в старшей группе «Встречаем зиму»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-646991-1435826094.jpg)
Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».
Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....
конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики
Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений ...
Конспект по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"
Конспектзанятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...