Конспект по математике в коррекционной группе "В ожидании зимы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx20.83 КБ
Файл iz_palochek_kyuizenera.docx686.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в коррекционной группе

«В ожидании зимы» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить математические представления по средствам игры и поддержать детскую самостоятельность.

 
Задачи:

Коррекционно-образовательные

  1. Закреплять порядковый счет в пределах 10
  2. Закреплять представления о знаках больше, меньше, равно.
  3. Закреплять знания временных отрезков (последовательность дней недели, месяцев).
  4. Упражняться в составлении числа из двух меньших.

Коррекционно-воспитательные

  1. Воспитывать самостоятельность и умение слушать.
  2. Воспитывать умение работать в команде и в парах.
  3. Воспитывать навыки учебной деятельности.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
  2. Развивать умение работать по пооперационным схемам, используя палочки Кюизенера.
  3. Развивать понимание отношения между числами.
  4. Развивать логическое мышление.


Материалы: карты, схемы для палочек Кюизенера, палочки Кюизенера, снежный ком, карточки с математическими заданиями, пазл (разрезная картинка), фломастеры.



Ход занятия: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята, я хотела у вас уточнить, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Посмотрите за окно, разве похоже, что там зима???

Дети:

Воспитатель: Почему вы считаете что сейчас зима? Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: 

Воспитатель: Вы бы хотели, чтобы к нам побыстрее пришла зима? Кто нам в этом может помочь?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: Правильно, Дед Мороз, но он живет очень далеко. Как мы можем попасть к нему?

Дети: Отправиться в путь.

Воспитатель: Молодцы, но, чтобы добраться до дома Деда Мороза мы с вами должны знать дорогу и знать куда держать путь. Давайте пройдем за столы и выполнив задание попробуем узнать куда идти.

Задание «Соединить числа от 1 до 7»

Воспитатель: Ребята, у всех получилось? Молодцы. Давайте вернемся на ковер. Посмотрите на планшет, у всех такая же карта получилась?

Дети:

Воспитатель: Хорошо. Дорогу к дому Деда Мороза мы знаем. Давайте теперь найдем точку отправления. Откуда начинается путь к дому Деда Мороза?

Дети: С 1 пункта.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, где у нас 1 пункт?

Правильно. Проходите все сюда. Мы с вами в начале пути, но вот вопрос: а на чем мы будем добираться до дома Деда мороза?

Дети перечисляют, а воспитатель открывает карточки с изображением из палочек Кюизенера.

Воспитатель: Ребята, давайте вы сейчас распределитесь на пары, каждая пара выберет 1 карточку, пройдет за столы и попробует выложить предмет, изображенный на них.

Задание из палочек Кюизенера

Молодцы ребята. Но вот незадача…. Для того чтобы ехать на автобусе у нас нет водителя, так же чтобы путешествовать на ледоколе и вертолёте у нас нет капитана, а, чтобы ехать на санках у нас нет снега, да и животных, которые повезут сани у нас нет. И что же нам теперь делать???

Дети: идти пешком.

Воспитатель. Молодцы. Давайте вернемся в пункт № 1 и начнем путь.

Посмотрите, тут лежит какая-то картинка. Что это?

Молодцы. Ксюша прикрепи деталь пазла в магнитной доске.

Отправимся в путь?

Куда нам надо идти?

Дети: Вперед 4 шага

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите тут сугробик. А что под ним?

Дети: снежок

Воспитатель: Давайте с ним поиграем. Я, вам кидаю снежок и задаю вопрос, а вы отвечаете на него и бросаете мне обратно.

Игра «вопрос – ответ»

- сколько месяцев в году?

- сколько дней в неделе?

- сколько месяцев зимой?

- какие зимние месяцы ты знаешь?

- какое число идет после 7

- какое число стоит перед 5

- какое число находится между 3 и 5

- продолжи счет…5, 6….

-

Молодцы ребята. Но посмотрите под корзиночку, там что-то есть. Это еще одна деталь пазла и значит мы с вами на правильном пути.

Давайте посмотрим на свои карты, куда нам теперь идти?

Дети: 3 шага вперед

Воспитатель: Еще сугроб. Откроем?

Здесь нас ждет задание на знание знаков больше, меньше или равно. Проходите за столы, возьмите фломастер и попробуйте решить задание.

Все решили. Проверьте теперь друг у друга решение??? Есть ли ошибки? Какие???

Молодцы. Вернемся тогда к нашему сугробу. А что тут? Снова деталь пазла, значит у нас все получается.

Прикрепите деталь к доске.

Давайте посмотрим на наши карты. Куда теперь надо идти?

Дети: на право 3 шага

Воспитатель: Правильно. Идем. И снова сугроб. И снова нас ожидает задание. Берите каждый по корзиночке и проходите за столы.

Вам надо продолжить рисунок.

У всех получилось? Молодцы. Давайте снова посмотрим на ваши карты. Куда нам надо идти? Что впереди?

Дети: Река

Воспитатель: Что бы перейти через реку что нам нужно?

Дети: мост

Воспитатель: Как вы думаете, ваше последнее задание похоже на мостик? Тогда давайте определим по какому мосту нам лучше идти?

Дети: По длинному и широкому.

Воспитатель: Правильно. Возвращаемся тогда к нашему последнему сугробику, чтобы пройти через реку.

Посмотрите тут снова детальки пазла, значит мы с вами правильно выполняем задания. Отнесите их на доску.

Куда теперь мы идем?

Дети: Назад 3 шага.

Воспитатель: И снова сугробик и снова под ним задание.

Карточки у всех одинаковые, но в карточке прикреплено задание для каждого свое. Проходите за столы и давайте разберемся что тут надо сделать.

От красной точки мы должны при помощи задания на проделать путь и прийти в определенную точку. У всех получилось?

Лиза, куда ты пришла? Семен, а ты?? Все пришли к Деду Морозу.

Молодцы, все пришли в одну точку и значит все справились с заданием. И, наверное, нас ожидают еще детали пазла. Посмотрим?

Посмотрим снова на свои карты. Куда нам надо идти?

Дети: назад 4 шага.

Воспитатель: Идем. Как вы думаете, какое задание нас ожидает здесь?

Дети: Собрать разрезную картинку.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе попробуем.

Что у нас получилось?

Дети: Дом Деда Мороза

Воспитатель: Да и посмотрите такой же дом у нас на планшете. Давайте попробуем туда попасть. Что ты можем сделать?

Дети: постучать

          покричать

Воспитатель: Но у нас планшет и по нему нельзя стучать, давайте будем хлопать в ладоши.

Дверь открывается, но тут никого нет. Только смотрите телефон. Попробуем позвонить.

Аудиозапись-послание от Деда Мороза

Схема эксперимента с изготовление искусственного снега

Воспитатель: Ребята, смотрите какая интересная схема. Будем с вами пробовать сделать искусственный снег?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, мы с вами приготовим все составляющие и в свободное время попробуем сделать искусственный снег. Ну и конечно будем ждать настоящего снега, ведь Дед мороз нам его обещал.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша сегодняшняя игра?

А что вам было сложно?

А какое задание не вызвало у вас трудностей?

Вы что-то новое сегодня узнали? Научились чему-то?



Предварительный просмотр:

D:\Users\Максим\Downloads\20191214_180548.jpg      D:\Users\Максим\Downloads\20191214_181526.jpg

D:\Users\Максим\Downloads\20191214_182537.jpg     D:\Users\Максим\Downloads\20191214_171244.jpg

D:\Users\Максим\Downloads\20191214_171603.jpg      D:\Users\Максим\Downloads\20191214_170631.jpg

D:\Users\Максим\Downloads\20191214_165751.jpg      D:\Users\Максим\Downloads\20191214_170811.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Встречаем зиму"

Конспект НОД по математике  в старшей группе  «Встречаем зиму»...

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики

Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений  ...

Конспект по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Конспектзанятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...