Дидактическая игра «Какое?», «Сколько?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
дидактической игры по ФЭМП «Рассеянный художник»
в старшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: упражнять в счете в пределах 10 с помощью дидактической игры
Задачи:
Обучающие: упражнять в порядковом счете, ориентироваться по вопросу «Какое?», «Сколько?» отвечая полным предложением
Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание
Развивать воображение, мышление
Формировать интерес и эмоционально положительный отклик на игровое действие
Воспитательные: воспитывать и прививать интерес к счетной деятельности
Игровая задача: помочь художнику найти его ошибки
Словарная работа: ввести в активный словарь слова счетной деятельности, слово «Рассеянный»
Планируемый результат: упражняла в счете предметов в пределах 10 с помощью дидактической игры
Подготовительная работа: подготовила конспект, выучила, подготовила необходимое оборудование
Материал и оборудование: картинка с заданием, цифры, картинка мастерской в коробке
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап Игровая ситуация Вопрос | К нам пришел рассеянный художник, предлагаю отправиться в мастерскую посмотреть его рисунки. Посмотрите, что в этих рисунках не так? (они не дорисованные) Давайте вместе дорисуем их? Здорово, посмотрите, какой-то рисунок упал, а мы даже не заметили, я уже вижу, что тут много деталей упущено, давайте рассмотрим поближе и поможем художнику | Внимательно слушают воспитателя, готовы помочь | |
Основной этап Объяснение игровых правил Руководство игрой, вопросы | Нужно исправить ошибки художника, поместив у диска правильные цифры из набора. На каком из дисков телефона пропущенные цифры? Все ли цифры по порядку? Какой цифры не стало, возможно ли, что все художник нарисовал верно? Прошу кого-то из детей выйти и поставить цифры, которые художник не забыл, затем прошу выйти и дополнить другого ребенка. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия | |
Заключительный этап Подведение итогов | Почему художник назывался рассеянным? Все ли мы сделали правильно? Помогли исправить ошибки? Художник говорит нам спасибо, давайте не будем ему мешать, может быть художник снова из-за нас совершит ошибку, спасибо за помощь. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...