Образовательная деятельность по ФЭМП "Теремок" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г. о., г. Видное, проезд Жуковский, д.35

Конспект

образовательной деятельности по образовательной области

 «Познавательное развитие»

 формирование элементарных математических представлений

 у детей средней группы

на тему: «Теремок»

 

Подготовила и провела:

Пушкина Ю. Ю., воспитатель

Видное

2024

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в количественном счете от 1 до 5;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;

- акрепить умение различать и называть геометрические фигуры. уметь сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, упражнять в подборе нужных геометрических фигур;

2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог, доска, мольберт.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных.

Практический – задание «Бусы», «Найди дорожку», «Математические корзинки»

Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

  1. Организационный момент
    Под музыку «Приходи сказка» проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят.
    Приготовили ладошки. 
    (дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)
    И посмотрим мы в окошко. 
    (складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него)
    Кто-то в гости к нам идет. 
    (одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке),
    Слышен топот у ворот. 
    (хлопают в ладоши)
    В гости сказка постучалась 
    (одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)
    1-2-3-4-5! 
    (загибают пальчики под счёт на обеих руках)
    Будем сказку мы встречать! 
    (зовущие движения пальчиков к себе)
    Воспитатель показывает движением рук, чтобы дети сели на стульчики.

    1.2. Сюрпризный момент
    Плакат теремок «Теремок»
    Воспитатель:  посмотрите-ка, дети , что это за домик в поле стоит? 
    (теремок)

 Основная часть.


- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в высоком живет.

Вос-ль: но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.  

Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

2.1 Игра - «Найди дорожку»(на сравнение длины)

Воспитатель: к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах лежат 2 полоски, «дорожки «зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.

Воспитатель: ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

2.2 Сколько зверушек сало жить в домике? (1) Найдите цифру 1, покажите ее (упражнять в количественном счете от 1 до 5)

Воспитатель: стоит в поле теремок

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

2.3 Игра «Бусы» (упражнять в подборе нужных геометрических фигур)

Воспитатель: ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка. цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2). Найдите цифру 2, покажите ее. (упражнять в количественном счете от 1 до 5)

Воспитатель: тут на опушку - выскочил зайчик.

Увидел теремок

 И просит, чтобы его пустили жить? А мышка говорит: вот выполнишь моё заданием, пущу.

2.5 Задание: «Математические корзинки» (на умение соотносить цифру с количеством предметов)

Воспитатель: на столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку, почему).

Воспитатель.: молодцы, вы справились с этим заданием!

Воспитатель: ребята, зайчик вам спасибо говорит. Сколько теперь зверушек в домике (3). Найдите цифру 3, покажите ее.( упражнять в количественном счете от 1 до 5)

Воспитатель: тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Физминутка

Подумали мышка с зайчиком и спросили умеет ли лиса делать зарядку? Лиса просит помощи у детей и вместе выполняют физкультминутку «Пяточка-носочек» (включить аудиозапись)

Сколько теперь зверушек в домике (4). Найдите цифру 4, покажите ее.

Бежит мимо волчок-серый бочок.

Я волчок — серый бочок! Пустите меня к себе жить.

2.5 Воспитатель: посмотри волк в речке разноцветные камешки – фигурки. Мышка, зайчик, и лиса очень любят играть с этими камешками, но кто-то их всех перепутал, помогите разложить их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в зеленый все маленькие фигуры. (вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч, а в зеленый).

Воспитатель: молодцы. Выполнили и это задание. Сколько теперь зверушек в домике (5). Найдите цифру 5, покажите ее.( упражнять в количественном счете от 1 до 5)

Воспитатель: вот и мишка к теремочку пришёл и стал знакомиться со зверями.
Посмотрел мишка на теремок и говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:

– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)
– Кто первым к домику прибежал? (мышка)
– А кто был последним? (волк)
- Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника разные)

Мишка: молодцы ребята, ответили на все мои вопросы. Не буду ломать ваш домик.

Воспитатель: и стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.

Заключительная часть

Воспитатель: молодцы ребята, вы помогли всем героям.

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

- Кому помочь было труднее всего?
- Что нового вы узнали? Что особенно понравилось?
Под музыку «Приходи сказка» занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...