Образовательная деятельность по ФЭМП "Теремок" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г. о., г. Видное, проезд Жуковский, д.35
Конспект
образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
формирование элементарных математических представлений
у детей средней группы
на тему: «Теремок»
Подготовила и провела:
Пушкина Ю. Ю., воспитатель
Видное
2024
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в количественном счете от 1 до 5;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;
- акрепить умение различать и называть геометрические фигуры. уметь сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, упражнять в подборе нужных геометрических фигур;
2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог, доска, мольберт.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Наглядный – картинки с изображением животных.
Практический – задание «Бусы», «Найди дорожку», «Математические корзинки»
Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
- Организационный момент
Под музыку «Приходи сказка» проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят.
Приготовили ладошки. (дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)
И посмотрим мы в окошко. (складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него)
Кто-то в гости к нам идет. (одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке),
Слышен топот у ворот. (хлопают в ладоши)
В гости сказка постучалась (одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)
1-2-3-4-5! (загибают пальчики под счёт на обеих руках)
Будем сказку мы встречать! (зовущие движения пальчиков к себе)
Воспитатель показывает движением рук, чтобы дети сели на стульчики.
1.2. Сюрпризный момент
Плакат теремок «Теремок»
Воспитатель: посмотрите-ка, дети , что это за домик в поле стоит? (теремок)
Основная часть.
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в высоком живет.
Вос-ль: но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.
Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
2.1 Игра - «Найди дорожку»(на сравнение длины)
Воспитатель: к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах лежат 2 полоски, «дорожки «зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.
Воспитатель: ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
2.2 Сколько зверушек сало жить в домике? (1) Найдите цифру 1, покажите ее (упражнять в количественном счете от 1 до 5)
Воспитатель: стоит в поле теремок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
2.3 Игра «Бусы» (упражнять в подборе нужных геометрических фигур)
Воспитатель: ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка. цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2). Найдите цифру 2, покажите ее. (упражнять в количественном счете от 1 до 5)
Воспитатель: тут на опушку - выскочил зайчик.
Увидел теремок
И просит, чтобы его пустили жить? А мышка говорит: вот выполнишь моё заданием, пущу.
2.5 Задание: «Математические корзинки» (на умение соотносить цифру с количеством предметов)
Воспитатель: на столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку, почему).
Воспитатель.: молодцы, вы справились с этим заданием!
Воспитатель: ребята, зайчик вам спасибо говорит. Сколько теперь зверушек в домике (3). Найдите цифру 3, покажите ее.( упражнять в количественном счете от 1 до 5)
Воспитатель: тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
Физминутка
Подумали мышка с зайчиком и спросили умеет ли лиса делать зарядку? Лиса просит помощи у детей и вместе выполняют физкультминутку «Пяточка-носочек» (включить аудиозапись)
Сколько теперь зверушек в домике (4). Найдите цифру 4, покажите ее.
Бежит мимо волчок-серый бочок.
Я волчок — серый бочок! Пустите меня к себе жить.
2.5 Воспитатель: посмотри волк в речке разноцветные камешки – фигурки. Мышка, зайчик, и лиса очень любят играть с этими камешками, но кто-то их всех перепутал, помогите разложить их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в зеленый все маленькие фигуры. (вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч, а в зеленый).
Воспитатель: молодцы. Выполнили и это задание. Сколько теперь зверушек в домике (5). Найдите цифру 5, покажите ее.( упражнять в количественном счете от 1 до 5)
Воспитатель: вот и мишка к теремочку пришёл и стал знакомиться со зверями.
Посмотрел мишка на теремок и говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:
– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)
– Кто первым к домику прибежал? (мышка)
– А кто был последним? (волк)
- Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника разные)
Мишка: молодцы ребята, ответили на все мои вопросы. Не буду ломать ваш домик.
Воспитатель: и стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.
Заключительная часть
Воспитатель: молодцы ребята, вы помогли всем героям.
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
- Кому помочь было труднее всего?
- Что нового вы узнали? Что особенно понравилось?
Под музыку «Приходи сказка» занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-246635-1391336953.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-426548-1397103346.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-426548-1397103346.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-261653-1579025068.jpg)
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954607-1506873387.jpg)
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...