Образовательная деятельность по ФЭМП "Теремок" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г. о., г. Видное, проезд Жуковский, д.35

Конспект

образовательной деятельности по образовательной области

 «Познавательное развитие»

 формирование элементарных математических представлений

 у детей средней группы

на тему: «Теремок»

 

Подготовила и провела:

Пушкина Ю. Ю., воспитатель

Видное

2024

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в количественном счете от 1 до 5;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;

- акрепить умение различать и называть геометрические фигуры. уметь сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, упражнять в подборе нужных геометрических фигур;

2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог, доска, мольберт.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных.

Практический – задание «Бусы», «Найди дорожку», «Математические корзинки»

Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

  1. Организационный момент
    Под музыку «Приходи сказка» проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят.
    Приготовили ладошки. 
    (дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)
    И посмотрим мы в окошко. 
    (складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него)
    Кто-то в гости к нам идет. 
    (одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке),
    Слышен топот у ворот. 
    (хлопают в ладоши)
    В гости сказка постучалась 
    (одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)
    1-2-3-4-5! 
    (загибают пальчики под счёт на обеих руках)
    Будем сказку мы встречать! 
    (зовущие движения пальчиков к себе)
    Воспитатель показывает движением рук, чтобы дети сели на стульчики.

    1.2. Сюрпризный момент
    Плакат теремок «Теремок»
    Воспитатель:  посмотрите-ка, дети , что это за домик в поле стоит? 
    (теремок)

 Основная часть.


- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в высоком живет.

Вос-ль: но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.  

Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

2.1 Игра - «Найди дорожку»(на сравнение длины)

Воспитатель: к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах лежат 2 полоски, «дорожки «зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.

Воспитатель: ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

2.2 Сколько зверушек сало жить в домике? (1) Найдите цифру 1, покажите ее (упражнять в количественном счете от 1 до 5)

Воспитатель: стоит в поле теремок

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

2.3 Игра «Бусы» (упражнять в подборе нужных геометрических фигур)

Воспитатель: ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот, к сожалению, лягушка. цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2). Найдите цифру 2, покажите ее. (упражнять в количественном счете от 1 до 5)

Воспитатель: тут на опушку - выскочил зайчик.

Увидел теремок

 И просит, чтобы его пустили жить? А мышка говорит: вот выполнишь моё заданием, пущу.

2.5 Задание: «Математические корзинки» (на умение соотносить цифру с количеством предметов)

Воспитатель: на столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку, почему).

Воспитатель.: молодцы, вы справились с этим заданием!

Воспитатель: ребята, зайчик вам спасибо говорит. Сколько теперь зверушек в домике (3). Найдите цифру 3, покажите ее.( упражнять в количественном счете от 1 до 5)

Воспитатель: тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Физминутка

Подумали мышка с зайчиком и спросили умеет ли лиса делать зарядку? Лиса просит помощи у детей и вместе выполняют физкультминутку «Пяточка-носочек» (включить аудиозапись)

Сколько теперь зверушек в домике (4). Найдите цифру 4, покажите ее.

Бежит мимо волчок-серый бочок.

Я волчок — серый бочок! Пустите меня к себе жить.

2.5 Воспитатель: посмотри волк в речке разноцветные камешки – фигурки. Мышка, зайчик, и лиса очень любят играть с этими камешками, но кто-то их всех перепутал, помогите разложить их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в зеленый все маленькие фигуры. (вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч, а в зеленый).

Воспитатель: молодцы. Выполнили и это задание. Сколько теперь зверушек в домике (5). Найдите цифру 5, покажите ее.( упражнять в количественном счете от 1 до 5)

Воспитатель: вот и мишка к теремочку пришёл и стал знакомиться со зверями.
Посмотрел мишка на теремок и говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:

– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)
– Кто первым к домику прибежал? (мышка)
– А кто был последним? (волк)
- Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника разные)

Мишка: молодцы ребята, ответили на все мои вопросы. Не буду ломать ваш домик.

Воспитатель: и стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.

Заключительная часть

Воспитатель: молодцы ребята, вы помогли всем героям.

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

- Кому помочь было труднее всего?
- Что нового вы узнали? Что особенно понравилось?
Под музыку «Приходи сказка» занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для слушателей курсов повышения квалификации - занятие по ФЭМП "Теремок"

Занятие по ФЭМП " Теремок" было приготовленно для открытого просмотра слушателей курсов повышения квалификации. Участвовали дети возраст 4-5 лет. Занятие предназначенно для групповой работы на занятии...

Занятие по ФЭМП "Теремок"

Развивать  логическое  мышление   по средствам создания проблемной ситуации;  зрительное   восприятие,  внимание,  счётные  умения,  развивать творче...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок»...

Конспект занятия по ФЭМП "Теремок"

Развивать умение использовать математические знания в игровой ситуации. Создать у детей радостное настроение, закреплять умение находить много предметов и один предмет,упражнять в сравнении предм...

Презентация к НОД по ФЭМП Теремок

Презентация к НОД по ФЭМП Теремок...

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» (с использованием ИКТ)

Вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам в гости....

Конспект НОД по ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ

Конспект НОД  по  ФЭМП "Теремок" с использованием  ИКТ...