НОД "На пороге школы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_poroge_shkoly.docx | 142.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывно-образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
Тема: Итоговое занятие
«На пороге школы»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ детский сад № 18
р.п. Мухен
Цыкина Ольга Борисовна
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи.
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа по мнемотаблице, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, желание учиться.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- слайд «День знаний», мнемотаблица «Времена года»
- фонограммы песен «Учат в школе», «Мы хотим вам сказать по секрету»
- карточки для Д/и «Найди свое место»
- карточки для задания «Числовой домик»
- киндер-яйца, с вложенными туда заданиями
- тетрадные листы в клетку, простые карандаши
- палочки с ленточками для игры «Солнышко»
- , карточки с изображением предметов
- фишки для выделения звуков (красные, зеленые, синие, черные)
- звезды из самоклеящейся бумаги
- столы, мольберт.
Виды детской деятельности в НОД:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Продуктивная.
- Двигательная.
- Музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
- умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
- развитие у воспитанников логического мышления;
- умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
- сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность участия в образовательной деятельности.
- Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Проявление волевых усилий.
- Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
План образовательной деятельности
- Вводная часть:
Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда
«1 Сентября».
Создание мотивации для образовательной деятельности.
- Основная часть:
Урок №1
Д/и «Найди свое место»
Задание № 1«Числовые домики»
Задание № 2 Д/и «Киндер - сюрприз»
Задание № 3 Графический диктант
Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко»
Урок № 2
Задание №1 Звуковой анализ слова «ДИВАН» у доски; самостоятельно за столами слово «ПАУК»
Задание № 2 Д/и «Магазин»
Задание № 3 «Составь предложения», используя мнемотаблицу
- Заключительная часть:
Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)
Исполнение песни «Мы хотим вам сказать по секрету»
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть: Встреча детей, психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда «1 Сентября». Создание мотивации для образовательной деятельности. | В зал входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, но поздороваемся необычно, а с помощью пальчиковой гимнастики «Здравствуйте» Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке? Дети: 1 Сентября. Воспитатель: Правильно, мы входили в зал под музыку «Учат в школе», видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся!!! Дети закрывают глаза, звенит звонок… | Познавательное развитие Речевое развитие |
Основная часть: Урок №1 Д/и «Найди свое место» Задание № 1 «Числовые домики» Д/И «Киндер - сюрприз» Задание № 3 Графический диктант Перемена Игра малой подвижности «Солнышко» Урок № 2 Задание №1 Звуковой анализ слов «ДИВАН», «ПАУК» Задание № 2 Д/и «Магазин» Задание № 3 «Составь рассказ», используя мнемотаблицу | Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание. Д/и «Найди свое место» Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой. Первое задание «Числовые домики» Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь мы поиграем Д/и «Киндер - сюрприз» Каждый из вас возьмет киндер, внутри него вопрос, на который вы должны ответить. Молодцы! И последнее задание графический диктант «Нарисуй фигуру» Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Звенит звонок. Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте мы с вами поиграем! Игра малой подвижности «Солнышко» Утро красное пришло, Солнце ясное взошло. Стали лучики светить Малых деток веселить. Прилетели тучки Спрятались лучики! (на последние слова дети начинают закручивать ленту-лучик) Звенит звонок Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи. Воспитатель: На доске разбираем слово, а какое, узнаете , если отгадаете загадку: «Я удобный, очень мягкий Вам не трудно угадать, Любят бабушки и внуки На мне сидеть и полежать» «ДИВАН» (расставляя фишки соответствующего цвета и объясняя) Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь проведем звуковой анализ другого слова , самостоятельно на столах, Но какого, тоже узнаете из загадки: «Притаился в уголке, Держит ниточки в руке Восемь ног иль восемь рук, Кто же это?» «ПАУК» (один ребенок объясняет свой выбор). Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправится в магазин, где продают ОВОЩИ И ФРУКТЫ. - найти на прилавке магазина овощи и фрукты, которые имеют мягкий согласный звук в начале слова; - найти овощи или фрукты, которые начинаются с гласного звука; - в названии которых 3 слога; - в названии которых 4 слога; - в названии которых имеется звук Н; Воспитатель: А теперь мы составим рассказ по картинке про времена года. Составлять рассказ будем, используя признаки времени года и МНЕМОТАБЛИЦУ. Наше путешествие подходит к концу, (закрываем глаза) Звенит звонок | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Заключительная часть: Оценка деятельности детей (сюрпризный момент) Исполнение песни «Мы хотим вам сказать по секрету» | Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду. Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали полными ответами на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу. И в заключение давайте мы с вами споем куплет песни «Мы хотим вам сказать по секрету» (прощаемся с гостями, уходим) | Художественно – эстетическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.
Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...
Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»
Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...
- Мне нравится (1)