НОД "На пороге школы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цыкина Ольга Борисовна

Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_poroge_shkoly.docx142.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Непрерывно-образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

Тема: Итоговое занятие

«На пороге школы»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детский сад № 18

 р.п. Мухен

Цыкина Ольга Борисовна

Цель:  Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи.
  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа по мнемотаблице, нахождение места звуков в слове.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<», «>»;
  • Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, желание учиться.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Создание среды для организации и проведения ОД:

  • слайд  «День знаний»,  мнемотаблица «Времена года»
  • фонограммы песен «Учат в школе», «Мы хотим вам сказать по секрету»
  • карточки для Д/и «Найди свое место»
  • карточки для задания «Числовой домик»
  • киндер-яйца, с вложенными туда заданиями
  • тетрадные листы в клетку, простые карандаши
  • палочки с ленточками для игры «Солнышко»
  • , карточки с изображением предметов
  • фишки для выделения звуков (красные, зеленые, синие, черные)
  • звезды из самоклеящейся бумаги
  • столы, мольберт.

 Виды детской деятельности  в  НОД:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.
  • Музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

  • развитие у воспитанников  логического мышления;
  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

  • сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность участия в образовательной деятельности.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Проявление волевых усилий.
  5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

План образовательной деятельности

  1. Вводная часть:

Встреча детей под музыку «Учат в школе», психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда

 «1 Сентября».

Создание мотивации для образовательной деятельности.

  1. Основная часть:

Урок №1

Д/и «Найди свое место»

Задание № 1«Числовые домики»

Задание № 2 Д/и «Киндер - сюрприз»

Задание № 3 Графический диктант

Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко»

Урок № 2

Задание №1 Звуковой анализ слова  «ДИВАН» у доски; самостоятельно за столами слово «ПАУК»

Задание № 2 Д/и «Магазин»

Задание № 3 «Составь предложения», используя мнемотаблицу

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Исполнение песни «Мы хотим вам сказать по секрету»

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть:

Встреча детей, психологический настрой, пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». Обзор и описание слайда

 «1 Сентября».

Создание мотивации для образовательной деятельности.

В зал входят дети под музыку «Учат в школе»,  встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, но поздороваемся необычно, а с помощью пальчиковой гимнастики «Здравствуйте»

Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?

Дети: 1 Сентября.

Воспитатель: Правильно, мы входили в зал под музыку «Учат в школе», видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу. Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся!!!

Дети закрывают глаза, звенит звонок…

Познавательное развитие

Речевое развитие

       Основная часть:

Урок №1

Д/и «Найди свое место»

Задание № 1

«Числовые домики»

Д/И «Киндер - сюрприз»

Задание № 3

Графический диктант

Перемена

Игра малой подвижности «Солнышко»

Урок № 2

Задание №1

 Звуковой анализ слов «ДИВАН», «ПАУК»

Задание № 2

Д/и «Магазин»

Задание № 3

«Составь рассказ», используя мнемотаблицу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и «Найди свое место»

Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой. Первое задание «Числовые домики»

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А теперь мы поиграем

Д/и «Киндер - сюрприз»

Каждый из вас возьмет киндер, внутри него вопрос, на который вы должны ответить.
(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)

Молодцы! И последнее задание графический диктант «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 3 клеточки вверх, от нее 5 клеточек вправо, 3 клеточки вниз, 5 клеточек влево, 6 клеточек вниз. Закончили. Какая фигура получилась? /флажок/

Звенит звонок.

Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть.  Давайте мы с вами поиграем!

Игра малой подвижности «Солнышко»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Прилетели тучки

Спрятались лучики! (на последние слова дети начинают закручивать ленту-лучик)

Звенит звонок

Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.

Воспитатель: На доске разбираем слово, а какое, узнаете , если отгадаете загадку:

«Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

На мне сидеть и полежать»

 «ДИВАН»

(расставляя фишки соответствующего цвета и объясняя)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь проведем звуковой анализ другого  слова , самостоятельно на столах, Но какого, тоже узнаете из загадки:

«Притаился в уголке,

Держит ниточки в руке

Восемь ног иль восемь рук,

Кто же это?»

«ПАУК»

 (один ребенок объясняет свой выбор).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправится в магазин, где продают ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

- найти на прилавке магазина овощи и фрукты, которые имеют мягкий согласный звук в начале слова;

- найти овощи или фрукты, которые начинаются с гласного звука;

- в названии  которых 3 слога;

- в названии которых 4 слога;

- в названии которых имеется звук Н;

Воспитатель: А теперь мы составим рассказ по картинке про времена года. Составлять рассказ будем, используя признаки времени года и МНЕМОТАБЛИЦУ.

Наше путешествие подходит к концу, (закрываем глаза)

Звенит звонок

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Исполнение песни «Мы хотим вам сказать по секрету»

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали полными ответами на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу.

И в заключение давайте мы с вами споем куплет песни «Мы хотим вам сказать по секрету»

(прощаемся с гостями, уходим)

Художественно – эстетическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...