НОД для детей старшей группы "Посылка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Форитрование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_tsykina_o.b.docx | 289.95 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических
представлений)
для детей старшей группы
Составила и провела:
воспитатель МБДОУ
детский сад №18 р.п. Мухен
Цыкина Ольга Борисовна
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Продолжать учить детей правильно отвечать на вопрос: Сколько? Который по счету? На котором месте? Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: Посылка с конвертами, в которых находятся задания.
Ход НОД:
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и приносит посылку, в которой конверты с заданиями, вопросами и играми от кота Матроскина, собаки Шарика и дяди Федора. Каждый конверт имеет цифру, дети выбирают по порядку.
1.Задания о днях недели:
Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,
Как зовется … (понедельник).
Прокричал усатый дворник. День второй зовется … (вторник).
Третий день, не ерунда, как зовется он? (среда)
День четвертый лень отверг, как зовется он … (четверг)
Пятый день – опрятница, как зовется … (пятница)
День шестой - конец работы, как зовется он … (суббота)
А седьмой день всем веселье, как зовется … (воскресенье)
- Так, сколько всего дней в неделе? (Ответы детей).
2. Во втором конверте 9 красных кружков и 1 синий кружок. Кот Матроскин задает нам такое задание: «Сколько всего красных кружков?» (9). Сколько синих? (1). Теперь, играя в игру «День – ночь», нужно определить на котором месте стоит синий кружок.
3. В следующем конверте находятся карточки и геометрические фигуры. Дядя Федор такое задание приготовил: нужно продолжить логический ряд из геометрических фигур. У всех карточки с разным расположением геометрических фигур.
4. Загадка от кота Матроскина:
«Шайбу здесь вовсю гоняют,
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лед везде,
Рады мы такой игру!»
В конверте голубые листы бумаги и черный кружок на каждого ребенка.
Дидактическая игра «Хоккей»
(Выполнять задания на пространственное перемещение предмета)
5. Загадывание загадки:
Он мяукал у дверей, открывайте поскорей!
Очень холодно зимой, кто же просится домой? (кот)
(Картинка с изображением кота из геометрических фигур).
- рассматривание изображение кота;
- из каких геометрических фигур составлен кот? Сколько кругов?
- сколько четырехугольников?и т. д.
(Две картинки, на которых нужно найти отличие)
Ну вот, почтальон Печкин, справились ребята со всеми заданиями, которые нам прислали из Простоквашино. Нам очень понравилось.
- Ребята, а вам какие задания больше всего понравились? (ответы детей)
Мы об этом напишем им в письме, вложим фотографию ребят нашей группы и попросим тебя, Печкин, доставить письмо дяди Федору, Шарику и Матроскину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
- Мне нравится (1)