НОД для детей старшей группы "Посылка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цыкина Ольга Борисовна

Форитрование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_tsykina_o.b.docx289.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических

представлений)

для детей старшей группы

   

                                                   Составила и провела:

                                                  воспитатель МБДОУ

                                                            детский сад №18 р.п. Мухен

                                                       Цыкина Ольга Борисовна

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Продолжать учить детей правильно отвечать  на вопрос:  Сколько?  Который по счету? На котором месте? Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.  Закреплять умение  последовательно называть дни недели. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: Посылка с конвертами, в которых находятся задания.

Ход НОД:

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и приносит посылку, в которой конверты с заданиями, вопросами и играми от кота Матроскина, собаки Шарика и дяди Федора. Каждый конверт имеет цифру, дети выбирают по порядку.

1.Задания о днях недели:

Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,

Как зовется … (понедельник).

Прокричал усатый дворник. День второй зовется … (вторник).

Третий день, не ерунда, как зовется он? (среда)

День четвертый лень отверг, как зовется он … (четверг)

Пятый день – опрятница, как зовется … (пятница)

День шестой -  конец работы, как зовется он … (суббота)

А седьмой день всем веселье, как зовется … (воскресенье)

- Так, сколько всего дней в неделе? (Ответы детей).

2. Во втором конверте  9 красных кружков и 1 синий кружок. Кот Матроскин задает нам такое задание:  «Сколько всего красных кружков?» (9). Сколько синих? (1). Теперь, играя в игру «День – ночь», нужно определить на котором месте  стоит синий кружок.

3. В следующем конверте находятся карточки  и геометрические фигуры. Дядя Федор такое задание приготовил: нужно продолжить логический ряд из геометрических фигур. У всех карточки с разным расположением геометрических фигур.

4. Загадка от кота Матроскина:

«Шайбу здесь вовсю гоняют,

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лед везде,

Рады мы такой игру!»

В конверте голубые листы бумаги и черный кружок на каждого ребенка.

Дидактическая игра «Хоккей»

 (Выполнять задания на пространственное перемещение предмета)

5. Загадывание загадки:

Он мяукал у дверей, открывайте поскорей!

Очень холодно зимой,  кто же просится домой? (кот)

 (Картинка с изображением кота из геометрических фигур).

- рассматривание  изображение кота;

- из каких геометрических фигур составлен кот? Сколько кругов?

- сколько четырехугольников?и т. д.

(Две картинки, на которых нужно найти отличие)

Ну вот, почтальон Печкин, справились ребята со всеми заданиями, которые нам прислали из Простоквашино. Нам очень понравилось.

- Ребята, а вам какие задания больше всего понравились?  (ответы детей)

Мы об этом напишем им в письме, вложим фотографию ребят нашей группы и попросим тебя, Печкин, доставить письмо дяди Федору, Шарику и Матроскину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...