Родительского собрания №1 На тему «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению к школе»
консультация по математике (средняя группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

Родительского собрания №1

На тему «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению к школе»

Средней группы №3

МАДОУ Детского сада «Чулпан» г. Туймазы

        

                       Воспитатели: Гайсина А.Ф.

Дремина Д.Н.

Туймазы 2024г.

Протокол № 1

родительского собрания в средней группы №3

от 15сентября 2024г.

Тема: Возрастные особенности детей и  развития математических представлений у детей дошкольного возраста»

Присутствовало: 18 человека.

Отсутствовал: 1 родитель  ( Класина А. Н.– по семейным обстоятельствам).

Повестка родительского собрания:

  1. «Возрастные особенности детей и  развития математических представлений у детей дошкольного возраста»».

Выступила воспитатель Гайсина А.Ф.

  1. «Начало учебного года  - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Выступила воспитатель Гайсина А.Ф.

  1. «Профилактика гриппа и ОРВИ». Прививки.

Выступила воспитатель Дремина Д.Н.

  1. «Режим дня и его значение».

Выступила воспитатель Гайсина .А.Ф..

  1. Слушали: 

Воспитателя Гайсина .А.Ф. Рассказала о том, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат).

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.)

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

 Решили:

  1. Родители решили организовать совместно с детьми дидактические, народные, развивающие игры родителей и детей в домашних условиях.

                                                    Ответственные: родители, воспитатели.

                                                      Срок постоянно.

  1. Слушали:

Воспитателя Гайсина .А.Ф..Рассказала что каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. 

Решили:

2.1 Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

2.2 Работать в тесном взаимодействии: родители – дети – воспитатели.

Включение родителей в образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях и в соответствии с требованиями ФГОС.

2.3 Утвердить кандидатуры родительского комитета:

                                                    Ответственные: родители, воспитатели.

                                                      Срок постоянно

  1. Слушали:

            Воспитателя Дремина Д.Н. Рассказала о том, как различить основные симптомы гриппа и ОРВИ, какие меры профилактики данных заболеваний существуют, отметила, что наиболее эффективным, является метод специфический, т.е. вакцинация или как мы еѐ называем –прививка. С помощью прививки в организме вырабатываются защитные антитела, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается ещѐ до его начала. Если же человек и заболевает, то болезнь протекает на много легче и без осложнений

Решили:

3.1.  Объединить усилия родителей и сотрудников ДОУ по проведению мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.

3.2.   Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

3.3. Прививать детей против гриппа по желанию родителей, проводить профилактику в детском саду путѐм закаливания, закаливающих мероприятий.

                                                    Ответственные: родители, воспитатели.

                                                      Срок постоянно.

  1. Слушали:

Воспитателя Дремина .Д.Н.  рассказала про понятие и значение режима дня и режимными моментами в группе. Его особенность в разных возрастных группах

Решили:

4.1. Родители приняли решение, ежедневно соблюдать режим дня.

                                                    Ответственные: родители, воспитатели.

                                                      Срок постоянно.

 

Председатель                                                                                            Гайсина А.Ф.

Секретарь                                                                                                  ДреминаД.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»

Родительское собрание«Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»...

Занимательная математика.Развивающие игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений,желания проявлять умственное...

Консультация для родителей: Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и за...

Протокол№1 Родительского онлайн собрания На тему «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению к школе» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надыма»

1. «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе». Выступила воспитатель 2. «Начало учебного года  - начало нового этапа в жизни д...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме:«Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».В настоящее время в связи с совершенствование...

Конспект родительского собрания «Подготовка детей к обучению в школе»

Консультация для родителей по темам: «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Как подготовить детей к обучению в школе», «Советы родителям», «Несколько услови...

Родительское собрание «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»

laquo;Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»...