НОД по математике В ясельной группе группе «Игра с разноцветными шарами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. продолжать учить различать один и много предметов.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Методические приемы:
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.
В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.
Ход занятия:
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.
-Слышите, что же там такое?
Дети высказывают свои предположения.
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-Возьми, Саша, шарик. И Никита возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
-Софья, какого цвета у тебя шарик?
-Сколько шариков у Миши?
-У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
-Ни одного. Пуста коробка.
-Давайте снова шарики в коробку положим.
Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
-Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?
-Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.
-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!
-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
-Какого цвета эта коробочка?
-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
-Диана, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?
- Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?
-Вот какая красота, правильно нашли цвета!
-Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
В группу вкатывают мяч.
-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?
-Тимур, скажи «большой».
-Даша, сколько мячиков?
-Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной
Хорошо мне с ним играть!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.
Материал к занятию:
Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч
Участники 8детей.3.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга»
НОД по математике
В ясельной группе группе
«Игра с разноцветными шарами»
НОД разработала воспитатель: Максимова Нина Владимировна 2020г. |
НОД по математике в ясельной группе «Игра с разноцветными шарами»
Программное содержание:
I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. продолжать учить различать один и много предметов.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
3.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Методические приемы:
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.
В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.
Ход занятия:
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.
-Слышите, что же там такое?
Дети высказывают свои предположения.
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-Возьми, Саша, шарик. И Никита возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
-Софья, какого цвета у тебя шарик?
-Сколько шариков у Миши?
-У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
-Ни одного. Пуста коробка.
-Давайте снова шарики в коробку положим.
Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
-Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?
-Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.
-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!
-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
-Какого цвета эта коробочка?
-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
-Диана, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?
- Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?
-Вот какая красота, правильно нашли цвета!
-Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
В группу вкатывают мяч.
-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?
-Тимур, скажи «большой».
-Даша, сколько мячиков?
-Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной
Хорошо мне с ним играть!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.
Материал к занятию:
Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч
Участники 8детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во II младшей группе «Игра с разноцветными шарами
Программное содержание: I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. 2. продолжать учить различать один и много предметов....
Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»
Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами» Программное содержание:I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельны...
Конспект игровой развивающей ситуации по формированию математических представлений в 1 младшей группе « Игра с разноцветными шарами».
Учить детей различать один и много, формировать представления о свойствах предметов....
Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»
I. 1. Программное содержание: Учить детейсамостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. продолжать учить различать один и много предметов.3. Формировать предс...
Занятие по математике в ясельной группе «Неожиданный гость»
Занятие по математике в ясельной группе «Неожиданный гость»...
Конспект занятия по математике в ясельной группе «Шар, кубик. Один, много»
Цели:Познакомить с фигурами (шар, кубик); учить отвечать на вопрос один, много.Программные задачи:- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный ...
НОД по математике В ясельной группе группе «Игра с разноцветными шарами»
НОД по математике в ясельной группе «Игра с разноцветными шарами»Программное содержание:I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. про...