НОД по математике В ясельной группе группе «Игра с разноцветными шарами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Максимова Нина Владимировна

Программное содержание:

I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. продолжать учить различать один и много предметов.

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету.

II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

Методические приемы:

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.

В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.

Ход занятия:

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.

-Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-Возьми, Саша, шарик. И Никита возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

-Софья, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Миши?

-У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Пуста коробка.

-Давайте снова шарики в коробку положим.

 Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

-Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?

-Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.

-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

 

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

-Какого цвета эта коробочка?

-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

-Диана, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

- Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

 

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

-Вот какая красота, правильно нашли цвета!

-Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

В группу вкатывают мяч.

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

-Тимур, скажи «большой».

-Даша, сколько мячиков?

-Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

Хорошо мне с ним играть!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.

Материал к занятию:

Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч

Участники 8детей.3.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                     учреждение – детский сад №55 «Радуга»

НОД по математике            

  В ясельной группе группе

«Игра с разноцветными шарами»

       

                 

                                                            НОД  разработала воспитатель:

                                                                Максимова Нина Владимировна

2020г.

НОД по математике в ясельной группе «Игра с разноцветными шарами»

Программное содержание:

I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. продолжать учить различать один и много предметов.

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету.

II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

3.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Методические приемы:

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.

В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.

Ход занятия:

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.

-Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-Возьми, Саша, шарик. И Никита возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

-Софья, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Миши?

-У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Пуста коробка.

-Давайте снова шарики в коробку положим.

 Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

-Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?

-Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.

-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

-Какого цвета эта коробочка?

-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

-Диана, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

- Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

-Вот какая красота, правильно нашли цвета!

-Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

В группу вкатывают мяч.

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

-Тимур, скажи «большой».

-Даша, сколько мячиков?

-Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

Хорошо мне с ним играть!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.

Материал к занятию:

Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч

Участники 8детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во II младшей группе «Игра с разноцветными шарами

Программное содержание: I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.    2. продолжать учить различать один и много предметов....

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами» Программное содержание:I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельны...

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

I. 1. Программное содержание: Учить детейсамостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. продолжать учить различать один и много предметов.3. Формировать предс...

Занятие по математике в ясельной группе «Неожиданный гость»

Занятие по математике в ясельной группе «Неожиданный гость»...

Конспект занятия по математике в ясельной группе «Шар, кубик. Один, много»

Цели:Познакомить с фигурами (шар, кубик); учить отвечать на вопрос один, много.Программные задачи:- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный ...

НОД по математике В ясельной группе группе «Игра с разноцветными шарами»

НОД по математике в ясельной группе «Игра с разноцветными шарами»Программное содержание:I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. про...