Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»
план-конспект занятия по математике
I. 1. Программное содержание:
Учить детей
самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. продолжать учить различать один и много предметов.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. 3.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»
Программное содержание:
I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. продолжать учить различать один и много предметов.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. 3.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Методические приемы:
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.
В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.
Ход занятия:
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.
-Слышите, что же там такое?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
Возьми, Саша, шарик. И Илюша возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Таня, какого цвета у тебя шарик?
-Сколько шариков у Миши?
У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
-Ни одного. Пуста коробка.
Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?
Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.
-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!
-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
-Какого цвета эта коробочка?
-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
-Витя, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?
_ Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?
Вот какая красота, правильно нашли цвета!
Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Воспитывать интерес к математике; уточнить представления о формах геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить понятия «равенство», «неравнство» и умен...
Конспект по ФЭМП во II младшей группе «Игра с разноцветными шарами
Программное содержание: I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. 2. продолжать учить различать один и много предметов....
Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»
Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами» Программное содержание:I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельны...
НОД по рисованию во второй младшей группе на тему " Разноцветные шары на елке"
Рисование очень важная часть развития детей, как творческих личност. Рисование развивает в ребенке особый взгляд на окружающие его предметы. А рисование пальчиками развивает мелкую моторику, что в сво...
Конспект игровой развивающей ситуации по формированию математических представлений в 1 младшей группе « Игра с разноцветными шарами».
Учить детей различать один и много, формировать представления о свойствах предметов....
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...
итоговое НОД во второй младшей группе худ.творчество " Разноцветные шары"
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группеОбразовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Разноцветные шары»...