Математический досуг для детей старшей группы «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу;
Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;
Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг для детей старшей группы
«В поисках клада»
Цель: учить детей математике в обыденной жизни;
Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;
Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Предшествующая работа и оборудование:
Систематические проводимые занятия по формированию
элементарных математических представлений по «Программе Васильевой И.А.»
Оборудование:
конверты с письмом и записками 4шт.
билеты с определенным количеством кружков,
нумерация стульчиков
аудиозапись «Паровозик из Ромашково»
карточки с цифрами
«Кочки с цифрами,
Картинка "незнайка из геометрических фигур"
шапочки для игры инсценировки,
костюм Незнайки, Знайки, Умнички, Принцессы М. Кондуктора.
угощение для чаепития.
Ход занятия:
Слышится стук в дверь.
- В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт).
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математике!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)
Только для начала послушайте стихотворение
Давайте ребята учится считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело, смелей прибавляйте,
Плохие дела, поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
-Вот так важна математика для нас.
- Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)
- Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
- Он любознательный и внимательный, мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
- А вот и он. (выкатывается паровоз)
- Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.
Посмотрите это кондуктор паровоза.
Кондуктор - Здравствуйте дети, меня попросили передать вам этот конверт.
В:- Наверное, это подсказка:
На паровозик нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Кондуктор- Послушайте занимательно задачки, и получите билеты:
У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
Какое сейчас время года?
Перечисли все зимние месяцы?
Сейчас утро или вечер?
Какие еще части суток вы знаете?
Сегодня четверг, а завтра?
Назови дни недели, начиная с понедельника.
Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит сзади?
Чем измеряют время?
Чем измеряют температуру?
Чем можно измерить длину или высоту?
Чем измеряют вес?
- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.
(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))
Воспитатель раздает билеты.
- Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети рассаживаются на свои места.)
Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.
- Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
Дети показывают эти пространственные ориентиры.
Воспитатель достает и читает записку:
Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперед - на станцию Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
- Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10).
Принцесса - приветствую дорогие дети, я принцесса математики, у меня есть одна проблема, жители моей страны часто путают левую сторону улицы, с правой, помогите им разобраться в этом.
В: Ребята, давайте напомним принцессе, где лево, а где право, а она научит жителей своей страны.
Разминка:«Левая и правая»
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Левая и правая водят поезда,
Левая и правая строят города,
Левая и правая могут шить и штопать,
Левая и правая могут громко хлопать.
За окошком бродит ночь, руки так устали
Левая и правая, спят на одеяле.
П.М: Спасибо вам ребята, я обязательно научу жителей своей страны и они больше не будут путать, где левая сторона улицы, а где правая!
В: Идемте дальше
Циферка - Здравствуте мои дорогие, помогите мне, пожалуйста, кто-то запутал все цифры, и они просят расставить их по порядку. Поможете? Дети берут карточки с цифрами.
Проводится игра «Живые цифры».
Оборудование: карточки с цифрами или эмблемы цифр.
Ход игры.
Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т.е. превращается в соответствующее ей число.
Варианты заданий:
педагог предлагает детям-«цифрам» разместиться в возрастающем (или убывающем) порядке;
показывает число одним из способов (на карточках фланелеграфа, с помощью игрушек, и т.д.) — к судьям выходит ребенок с соответствующей цифрой;
показывает число, а выходит ребенок с цифрой на одну единицу больше или меньше;
показывает число, а выходят дети с цифрами-«соседями»;
предлагает каждому числу увеличиться на одну единицу и рассказать, каким числом он станет, какой цифрой обозначится (варианты — увеличиться на 2, 3, уменьшиться на 1, 2, 3)
Читаем записку:
Мы цифры, вас благодарим!
А еще сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил
Очень просим, вас друзья,
Его фоторобот составить.
- Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».
Посмотрите это Умничка, у нее в руках что то есть.
Здравствуйте дети, я принесла вам картинку, которую составили цифры, они утверждают, что это тот, кто переставил их местами. Составили они его из геометрических фигур. Посмотрите. Выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.
- Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:
«Его туловище - квадрат,
руки - овалы,
ноги - треугольники,
голова - круг,
на голове - треугольная шляпа»
Умничка - Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.
выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»
- Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?
(Ответ детей)
- Незнайка!
- Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Появляется Незнайка)
- Ну что же милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
- А теперь хочу вам показать свой сюрприз!
Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат»
(актеры надевают шапочки)
Жили-были два брата -
треугольник и квадрат.
Старший - квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему: Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
- Квадрат ему ответил «Брат!
Я же старше, я - квадрат!»
И сказал еще нежнее:
«Неизвестно, кто нужнее!»
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов».
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел. .. Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
- Вот так! Завидовать другим нельзя.
Незнайка: Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания, и я хочу угостить вас чаем.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для детей старшей группы «На поиски сокровищ»
Сценарий досугадля детей старшей группы«На поиски сокровищ» Подготовила воспитатель 35 д\с Нефедова Ирина Геннадьевна Действующие лица: дети, воспитатель, кукла бибаб...
Математический досуг для детей старшей группы " В поисках клада"
Это развлечение предназначено для детского сада старшего возраста....
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Математический квест для детей подготовительной группы «В поисках клада»
Цель: формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в совместной игровой деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10; продолжать умение...
Квест - игра для детей старшей группы "В поисках клада"
-стимулировать познавательный интерес;-развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств...
НОД по речевому развитию для детей старшей группы «В поисках клада».
Цель: формирование новых и закрепление имеющихся знаний в области речевого развития.Задачи:1. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования, расширять словарный запас через участие в слове...
Конспект квест -игры на прогулке для детей старшей группы "В поисках клада"
Конспект квест -игры на прогулке для детей старшей группы "В поисках клада"...