"Занимательные картинки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе счета с помощью счетных бус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_kartinki.docx | 63.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательные картинки»
Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе счета с помощью счетных бус.
Задачи:
Упражнять в сложении и вычитании группы предметов, взаимосвязи целого и частей;
Развивать представление о составе чисел от 1 до 9.
Демонстрационный материал: демонстрационный материал на компьютере, фигура Незнайка, игрушка Незнайка.
Раздаточный материал: Счетные бусы, карточка с Незнайкой, карандаши цветные.
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он расстроен, так как художник его нарисовал, а раскрасить забыл.
На экране загорается портрет Незнайки.
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке раскрасить его портрет. Для этого нам необходимы бусы, чтобы сосчитать, каким цветом, что раскрасить.
С помощью счетных бус дети считают примеры и комментируют свои действия.
Варианты ответов: Галстук у Незнайки будет синего цвета, так как 5+3=8.
Воспитатель: Дима, верно, сказала Маша. Докажи мне это.
Дима комментирует ответ Маши: Да, так как мы на одной части бус наберем пять бус, а на другой 3. Всего будет восемь.
Аналогично разбирается каждый элемент на фотографии Незнайки.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на Незнайку. Как он рад, что у него такие красочные портреты. Давайте вместе с Незнайкой станцуем и сделаем гимнастику.
Воспитатель:
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём.
Дети вместе с Незнайкой и воспитателем делают зарядку.
Воспитатель: Понравилось? Продолжаем?
Дети: Да-да-да….
Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт?
(ходьба на месте)
Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз.
(наклон вперёд)
Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звёзды, залетают к лису в гости.
(руки в стороны, покачать).
Воспитатель: Давайте подарим Незнайке все его портреты, и он пойдет к себе в сказку.
Дети дарят портреты Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методическое пособие "Занимательные картинки"
Дидактическая игра на классификацию - закрепление знаний о растительном и животном мире...
Занимательные картинки
Картинки для закрепления пройденного материала по темам: "Домашние животные", "Дикие животные", "Цветы и ягоды"....
Логика для детей. Задания в картинках. Логические упражнения. Занимательная математика для дошкольников
Логика для детей. Задяния в картинках...
Технологическая карта к занимательной деятельности " Путешествие во времени"
· Развивать у детей интерес к миру предметов, истории создания предметов· Формировать понимание того, что не д...
Развивающая игра для дошкольников "Занимательные картинки"
Развивающая игра для ошкольников...
Конспект ООД по ФЭМП "Занимательные картинки"
Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе счета с помощью счетных бус.Задачи:Упражнять в сложении и вычитании группы предметов, взаимосвязи целого и час...
Занимательные картинки
В этой теме Вы сможете ознакомиться с прописями, графическими дорожками и узорами для дошкольников...